Киа Сид (2009+). ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.
Киа Сид (2009+). ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ — ЧАСТЬ 1
На панели приборов (рис. 1.8) расположены следующие органы управления.
Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления
Панели приборов автомобилей выпуска до 2009 года (дорестайлинговых) и после 2009 года (послерестайлинговых) принципиально одинаковы. Различия — в форме рулевого колеса и оформлении центральной консоли. Подробно описаны органы управления на примере дорестайлингового автомобиля. Отличия органов управления послерестайлингового автомобиля описаны отдельно.
1 — внутренняя ручка замка двери см
2 — блок управления стеклоподъемниками (см. «Стеклоподъемники», с. 30).
3 — регулятор электрокорректора света фар.
Вращением рукоятки регулятора электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки (точка) на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
2 — все места заняты и груз в багажнике;
3 — один водитель и груз в багажнике.
4 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.
Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла, вправо-влево или вверх-вниз.
В верхней части сопел установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
5 — переключатель наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
Рычаг переключателя послерестайлингово- го автомобиля имеет несколько иную форму, однако функции его рукояток полностью аналогичны функциям прежнего рычага.
I — поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выберите одно из трех фиксированных положений:
— включено габаритное освещение;
———— включен ближний/дальний свет;
II — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV — включен дальний свет фар (фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении «ближний/дальний свет»);
V — включен ближний свет фар (фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении «ближний/дальний свет»);
VI — включен дальний свет фар независимо от положения рукоятки (нефиксированное положение для сигнализации светом фар).
При перемещении рычага в положение «II» или «III» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа соответственно 16 или 4 (см рис. 1.10). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «II» или «III» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.
На послерестайлинговом автомобиле при кратковременном нажатии на рычаг для включения указателя поворота при перестроении автоматически включается серия из трех сигналов указателей.
При нахождении рычага в положении «IV» или «VI» в комбинации приборов загорается контрольная лампа 23.
Вращением кольца А на рычаге включают противотуманные фары и (или) задние противотуманные фонари.
6 — комбинация приборов (см. «Комбинация приборов», с. 24).
7 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка.
Рычаг переключателя послерестайлингово- го автомобиля имеет несколько иную форму, однако функции его рукояток практически полностью аналогичны прежнему. Отличие заключается в направлении вращения рукоятки А регулятора интервала между циклами работы стеклоочистителя.
Рычаг включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:
0 — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
INT — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Для того чтобы щетки стеклоочистителя совершили один цикл, нажмите на рычаг вверх до момента ощутимого сопротивления и отпустите рычаг;
1 — включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
II — включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение).
Перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). При нажатии на рычаг одновременно с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат два рабочих цикла.
На рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла может быть установлен регулятор А интервала между циклами работы стеклоочистителя в прерывистом режиме INT . В этом положении вращением рукоятки регулятора можно плавно установить интервал между рабочими циклами в пределах от 1 до 18 с. Помимо этого интервал между циклами автоматически изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля.
Вращая рукоятку Б переключателя работы очистителя и омывателя стекла окна двери задка вокруг оси, можно установить ее в следующие положения:
0 — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
1 -е фиксированное положение — стеклоочиститель включен в режиме непрерывной работы.
Если повернуть рукоятку переключателя в крайнее верхнее положение, обозначенное символом омывателя, на стекло будет кратковременно подана жидкость и стеклоочиститель сделает три рабочих цикла. Если повернуть рукоятку в крайнее нижнее положение, обозначенное тем же символом, очиститель и омыватель начинают работать непрерывно.
Не включайте омыватели ветрового окна и окна двери задка более чем на 15 с или в том случае, когда в бачке омывателя нет жидкости — это приведет к выходу из строя насоса омывателя.
Не включайте стеклоочистители при сухих стеклах во избежание появления царапин на стеклах и преждевременного износа щеток стеклоочистителей.
8 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.
Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла жалюзи решетки (вправо-влево или вверх-вниз).
Вверху сопла установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
Киа Сид (2012+). ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
На рулевом колесе (в зависимости от комплектации автомобиля) могут быть установлены следующие выключатели и регуляторы (рис. 1.11):
— 1 — блок дистанционного управления аудиосистемой. Нажатием кнопки А кратковременно выключается звук. Для включения звука повторно нажмите кнопку. Нажатием кнопки В происходит переключение между режимами «РАДИО» и «CD». Перемещением рычажка Б вверх или вниз соответственно увеличивают или уменьшают громкость звука. Перемещением рычажка Г выбирают режимы работы системы;
— 2 — кнопка включения функции распознавания голосовых команд;
— 3 — кнопка выбора номера абонента или активация вызова;
— 4 — кнопка окончания соединения или прерывания вызова;
— 5 — блок управления электроусилителем руля и круиз-контролем. Последовательным нажатием кнопки А выбирают соответствующий режим работы электроусилителя рулевого управления (нормальный, спортивный, комфортный). Перемещением рычажка Б вверх включается система кон-
троля ограничения скорости. Перемещением рычажка Б вниз включается система круиз-контроля. Перемещением рычажка Г выбирают желаемую скорость движения. Кнопкой В выключают соответственно систему контроля ограничения скорости или круиз-контроля;
— 6, 7 — кнопки выбора информации, отображаемой на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов;
— 8 — кнопка обнуления текущих показаний, отображаемых на жидкокристаллическом дисплее.
Включение системы круиз-контроля и установка необходимой скорости выполняется следующим образом.
1. Переместите рычажок Б вниз — система активируется, и в комбинации приборов загорится сигнализатор включения системы круиз-контроля.
2. Наберите скорость более 30 км/ч.
3. При достижении желаемой скорости переместите рычажок Г вниз. Отпустите педаль привода дроссельной заслонки, после чего автомобиль продолжит двигаться с выбранной скоростью.
Временное увеличение скорости (например, для обгона) осуществляется нажатием на педаль привода дроссельной заслонки. После отпускания педали автомобиль продолжит двигаться с ранее выбранной скоростью.
Увеличить выбранную скорость можно следующими способами.
1. Переведите рычажок Г вверх и удерживайте его — автомобиль начнет разгоняться. Отпустите рычажок при достижении требуемой скорости.
2. Кратковременно нажимайте и опускайте рычажок Г вверх. При каждом нажатии выбранная скорость автомобиля будет увеличиваться на 2 км/ч.
Снизить выбранную скорость можно так.
1. Переведите рычажок Г вниз и удерживайте его — автомобиль будет замедляться. Отпустите рычажок при достижении требуемой скорости.
2. Кратковременно нажимайте и опускайте рычажок Г вниз. При каждом нажатии выбранная скорость автомобиля будет уменьшаться на 2 км/ч.
Автоматическое поддержание выбранной скорости отменяется в следующих случаях.
2. Нажата до упора педаль сцепления или установлен в положение «N» селектор автоматической коробки передач.
3. Нажата кнопка В на рулевом колесе.
Каждая из этих операций отменяет автоматическое поддержание выбранной скорости, но не выключает систему полностью. Если вы хотите возобновить управление системой, переместите рычажок Г вверх, и ранее выбранная скорость восстановится.
Полностью отключить систему можно таким образом.
1. Переместите рычажок Б вниз.
Рис. 1.11. Расположение выключателей и регуляторов на рулевом колесе