Kia cee’d: какой кузов предпочесть?
Хмурым осенним утром караван «Сидов» – разумеется, в виду имеются автомобили Kia cee’d – покинул Москву и двинулся в направлении Одессы. Поначалу казалось, что кому-то просто захотелось прогуляться в Одессу-маму. Но беспечной прогулки не вышло.
Чтобы добраться до Одессы, надо, на минуточку, отмахать полторы тысячи верст и пройти не одну границу. В нашем случае вышло две — с Белоруссией и Украиной. Можно, конечно, ограничиться одной границей, украинской, но тогда придется «пилить» по Киевскому шоссе, показушно широкому лишь до аэропорта Внуково, куда приземляются борта первых лиц страны и официальных госделегаций. Кое-как вы доедете еще до Калуги, а потом дорога измотает вас колейностью и первобытной неухоженностью. Особенно после Брянска. Так что, если вы любите свой автомобиль, – езжайте через Смоленск.
Компания Kia, организовавшая пробег, свои автомобили любит. Поэтому Брянск остался в стороне. Я не единожды проезжал через этот город, и всякий раз меня настораживала агрессия, с которой здесь водят машину. Не случайно в последние годы город становился ареной громких ДТП с человеческими жертвами. Так что, я откровенно был рад, что мы не поехали через Брянск.
В одесском пробеге участвовали автомобили Kia cee’d со всеми типами кузовов, представленные в России. Таким образом, проехав приличное расстояние, появилась возможность составить впечатление о каждом из них, оценить приспособленность к дальним путешествиям по нашим и дорогам союзных государств.
Автомобили эти, как братья-близнецы, имеют одинаковые салоны, немного отличающиеся размерами и организацией.
Универсал Kia cee’d SW лучше других приспособлен для дальних путешествий. И дело тут не только в объеме багажника, который прекрасно подходит для размещения и надежного крепления поклажи. У этого автомобиля более жесткая и энергоемкая подвеска. Поэтому он с самого начала вырвался в фавориты. Мы с коллегой выехали на нем из Москвы. Последующая езда на других «Сидах» нас в этом только укрепила.
Не будем лукавить, cee’d — отличный, но все же городской автомобиль. Или, скажем так, автомобиль для европейских дорог. Его подвеска откровенно слабовата для преодоления российских направлений. Впрочем, с маршрутом Киев — Одесса оказалось проблем не меньше. Широкое шоссе, летящее к морю, изобилует участками с плохим покрытием, наличие которых совершенно не вяжется с шириной и значением трассы, связывающей главный город Украины с главной портовой гаванью. Жуткий ливень, который преследовал нас половину пути, только усилил тревогу, с которой мы прислушивались к звукам от колес после каждого пробоя подвески. Имея полноразмерное запасное колесо в багажнике, нам, казалось бы, нечего было бояться — пугала лишь перспектива вымокнуть до нитки при его замене. Это был холодный осенний дождь, с грозой и порывистым ветром.
В Киеве к нам, тогда уже в хэтчбек, подсел глава российского представительства Kia г-н Ким. Пока дорога была более-менее ровной, мы оживленно беседовали. Потом, по мере того как качество дорожного покрытия ухудшалось, а пробои подвески участились, стало очевидно, что лучше по возможности разгрузить машину. Поэтому г-на Кима вскоре решено было пересадить в автомобиль сопровождения. Полагаю, определенные выводы будут сделаны и будущие владельцы cee’d получат автомобили с более энергоемкой подвеской.
Ну а что оставалось нам? Только стараться объезжать колдобины и выбоины. Только попробуй их разгляди сквозь лужи! Так что иногда кузов сотрясали чувствительные удары, водитель и штурман вздрагивали. Но путешествие продолжалось.
Подвеска хэтчбека, надо заметить, мягче, чем у универсала. В движении по неровной дороге ее чаще пробивает, у автомобиля при полной загрузке есть склонность к раскачке. На неровной дороге, да и в дальних путешествиях, опыт показывает, лучше немного поднять давление в шинах. Особенно это касается низкопрофильных шин на дисках с большим диаметром. Так удастся не только сохранить колеса на ухабах, но и снизить расход топлива. У нас при скорости 120-130 км/ч и активной езде расход составил 8,7 л на 100 км. Для автомобиля со 129-сильным мотором вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» совсем неплохо.
Почему я сделал акцент на активной езде? Потому что с тремя пассажирами в салоне и при затяжных подъемах, которых, в отличие от почти горизонтальной «Минки», совсем не мало на одесской дороге, автоматической трансмиссии приходилось перескакивать аж через две ступени, чтобы поддержать темп движения и завершить обгон. Был и еще один резон, чтобы подгонять хэтчбек. За день предстояло преодолеть расстояние в 750 км, что с учетом прохождения белорусско-украинской границы, заезда в Киев и остановки на полноценный обед заставляло двигаться с повышенной скоростью. При спокойной и размеренной езде фактический расход топлива не превысил 8 л на сотню.
Езда на Kia pro cee’d пришлась, в основном, на локальные перемещения по Одесской области, вдоль виноградников и лиманов к Аккерманской крепости, с высоких башен которой взирал во время своей южной ссылки великий Пушкин. Автомобиль практически идентичен по габаритам с хэтчем, укомплектован одним и тем же силовым агрегатом, а потому и схож с ним повадками. Трехдверный кузов жестче пятидверного по определению. Такая машина должна обладать большими возможностями в плане получения удовольствия от драйва. Но для этого нужны механическая трансмиссия, более мощный двигатель и, конечно же, спортивная подвеска. Ничем из этого арсенала pro cee’d похвастать не мог. А с учетом того, что кому-то все время приходилось пробираться на задний диван и разглядывать одесские достопримечательности сквозь узкое заднее окошко, впечатление о купе как об автомобиле для дальних путешествий сложилось не самое удачное. Разве что для двоих. К тому же у этой модели вместо полноразмерного запасного колеса под полом багажника прячется докатка. В Европе и без нее можно прекрасно обойтись, а у нас полноразмерное колесо – производственная необходимость.
Не хочу никого отговаривать от путешествий на «Сидах». Это прекрасно оснащенные комфортабельные автомобили, с емкими багажниками и качественной отделкой салонов. Но над маршрутом предварительно подумайте. В Западную Европу – без проблем. С Восточной – чуть хуже. Например, румынские дороги могут преподнести сюрпризы не хуже Украины. Однако и против плохого асфальта тоже есть лекарство — снижение скорости до минимума. Только тогда и на дорогу нужно закладывать времени побольше.
Тема: Собираюсь ехать на море в Анапу.
CRYSIS
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
11 11
Собираюсь ехать на море в Анапу.
Всем привет!! Друзья через две недели собираюсь на своем Сиде ехать с женой на море, живу в Саратовской области, ехать 1400 с лишним километров. Это первая моя поездка на такое дальнее расстояние, немного переживаю.Дело вот в чем,наше лкп и так ни к черту, проедешь 150 км. по трассе и от камней , жуков и тд .появляются сколы , царапки, а тут 3000км туда сюда. Кто ездил, как потом состояние передка?))) и вообще стоит наклеить защитную пленку хотя бы на передние фары, или я слишком заморачиваюсь? ))))
egor1159
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
20 18
Бортовой журнал Kia Ceed SW 1.6 (2013 г.)
Краткий обзор поездки из Мурманска в Борисоглебск. Итак, лето позади, и, как обычно у меня бывает за летнее время, в 2 месяца я накатываю 80% годового пробега. По данному маршруту я езжу уже не первый год и на разных машинах, есть с чем сравнивать. Итак, про расход. Езда в нагруженной машине (я то против, но сами понимаете с женой не поспоришь) с кондиционером при скорости 100-110 км, расход был 5,9-6,2 меня это абсолютно устраивает, в итоге средняя скорость была 80-90 км. Но в Карелии дорога хорошая, машин мало, и после Петрозаводска в сторону Севера я стал ехать 120-140, расход подскочил до 7,6-8,7, и реально через 250 км уже практически не было полбака, так что мой выбор это максимум 120 — при большей скорости уже бензин вылетает в трубу. Уверенный обгон нескольких фур на 4-5 передаче, одиночные машины пролетал и на 6. Поломок не было никаких, не считая пробитого колеса, цена вопроса 100 рублей и 5 минут времени. Бензина в один конец ушло на сумму 7200, поездом дороже, но если включить сюда отели и ночевки то выйдет то на то, но мне повезло — родня живет как раз по пути. Ребят, не грузите машины по полной до отказа, нафига это нужно, ведь нагрузка на подвеску идет не хилая и пружины проседают быстрее, дай бы я волю домашним, я думаю, у меня колеса ушли бы в арки от снеди и вещей. Честно, была бы русская (приора, калина, и т.д.), я бы не так жалел и парился, но сида было жаль, а так замена пружин выйдет во столько, что легче купить все в магазине, я про кабачки, яблоки и другое., на крайняк делать фаркоп и ехать с прицепом. Про ночевку пару слов. По дороге на юг я ехал без ребенка и довольно быстро. Отрезки у меня получались разные, самый большой это Мурманск — Пикалево 1350 км., прошел его за 17 часов, тяжело конечно, но фенотропил в помощь (реально помогает и без побочки). Дальше дорога на Ярославль и там же остановка, это самый маленький отрезок, 580 км, и дальше уже до Борисоглебска 1000 км, проезжая через кольцо. Был опыт езды не по МКАДУ а по второму кольцу — даже не вздумайте, уж лучше 40-50 минут ужаса на кольцевой, чем второе кольцо — фур много, езда медленная.В машине не ночевали, но был риск ночевать в палатке на обратном пути в Карелии, все для ночевки у меня есть, но на обратной дороги уже ночью стояла температура в районе 5 градусов, в палатке можно было и околеть, но опять повезло и под Беломорском нашли отличный отель за 1500 на семью. Вот сам отель Машина проявила себя хорошо, места много, ехать комфортно, спину ломит от сидений, но не критично. Хорошо, что есть много ниш и карманчиков, барахла влезает очень не мало. А весь пенал в багажнике я забил хорошей Борисоглебской Тушенкой, она там по 120 рублей и хорошего качества. Пенал реально выручил, без него была бы дополнительная коробка в багажник на несколько десятков банок тухана. Правда, боюсь представить, что было бы с бедной докаткой, если бы до нее дошло дело. По приезду, конечно, проверю пружины, есть опасения, что просели. Вылез небольшой косяк Сида на 30.000 стала облазить кожа на КПП, поеду к диллеру, если устранят, то респект и уважуха, если нет, то смысл в ТО отпадает почти. В целом сид брался для дальних поездок и он себя пока оправдывает. Всем удачной дороги и без происшествий.
На фото отеля красивое небо.
При 140 что то большой расход
Есть палатка, но нет спальных мешков? Очень хочется приехать к вам на Север, но пока не получается, а жаль.
есть и палатка и спальники и пенка и горелка — но север суров(((( опыт походов имею, не стал рисковать, ночью температура может опустится до 5 градусов, у меня спальники — экстрим 5. В общем был выбор или палатка или номер. А к нам милости просим, много замечательных мест)