Киа Сид. Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода
Диагностика
Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.
Клапана
Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.
В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.
Гидрокомпенсаторы
Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.
Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.
Поршень
При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.
При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.
Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.
Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.
Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.
Тема: Цокот на холодном двигателе G4FG
Neman
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 2
Цокот на холодном двигателе G4FG
Добрый день,
Недавно появился цокот на холодном двигателе, который пропадает после прогрева машины. Так же бывает цокотит, когда прибавляешь, но не так громко. Звук в целом не громкий, но не приятный. Сначала думал в бензине беда, поменял пару заправок — звук остается.
Может клапана? Пробег приближается к 90 тыс., масло менял зимой (shell 5W-30)
Звонил сейчас в один из сервисов, сказали, что гидрокомпенсаторы, но как они могут цокотеть, если на двигателе G4FG их просто нет.
Буду признателен, если посоветуете хороший клубный сервис, желательно на юго-западе Москвы.
hujikl0p
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
64 34
@Neman, это вроде как особенность двигателя, у меня тоже примерно на таком же пробеге появились подобные звуки. Может цепь на муфтах звенит, может регулировка клапанов поможет.
Кстати, кто знает, можно ли как нибудь проверить натяжение цепи?
SergXP
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
49 24
Поближе к 100 т уже пора проверять и, если что, регулировать клапана. Это нормально. Т.ч. вперед на проверку тепловых зазоров клапанов.
hujikl0p
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
64 34
а кто нибудь делал регулировку клапанов? это вроде как довольно дорогое удовольствие, даже дилеры говорят что бессмысленное это занятие.
italyanec-163
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
67 22
Сообщение от hujikl0p
а кто нибудь делал регулировку клапанов? это вроде как довольно дорогое удовольствие, даже дилеры говорят что бессмысленное это занятие.
На счёт стоимости не подскажу, но в своё время, когда был JD, тоже интересовался данным вопросом. Поизучав тему, почитав мнения, пришёл к выводу, что данная процедура для нашего движка несколько геморройная и с неоднозначным результатом. Если делать, то в крайних случаях или под какой-нибудь необходимый с разбором ДВС ремонт.
hujikl0p
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
64 34
Guestoff
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
40 40
Вот такая же фигня. Пробег к 50т.км. На холодную цокает ппц, газу даешь усиливается. Пропадает только на полностью прогретом двигателе. Потери тяги нет, бенза жрет как обычно. И как бы ОД говорит что это особенность движка, а все равно ощущение что этого раньше не было и это не нормально как-то не покидает.
Red
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
26 37
Сообщение от Neman
Добрый день,
Недавно появился цокот на холодном двигателе, который пропадает после прогрева машины. Так же бывает цокотит, когда прибавляешь, но не так громко. Звук в целом не громкий, но не приятный. Сначала думал в бензине беда, поменял пару заправок — звук остается.
Может клапана? Пробег приближается к 90 тыс., масло менял зимой (shell 5W-30)
Звонил сейчас в один из сервисов, сказали, что гидрокомпенсаторы, но как они могут цокотеть, если на двигателе G4FG их просто нет.
Буду признателен, если посоветуете хороший клубный сервис, желательно на юго-западе Москвы.
Данный мотор не сильно отличается от прошлых поколений, ничего критичного в звуке цокота нет. Не забивайте голову и не выкидывайте деньги. Цокотят многие корейцы, проблему видят ряд контор, не буду называть их наименование)))
Попробуйте поиграть маслом, вязкостью. Я на Лукойле люкс откатал 60 ткм, 200 мч, уровень как был так и остался, залил кикс, за 150 мч упал на 2-3 мм по щупу.
CProblem
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
188 153
Если газа нет, то клапана сами по себе никогда не нужно регулировать отдельно от капиталки — лучше не станет. Если же стоит ГБО, то это обязательная процедура, так как от газа клапана очень быстро зажимает. Газ лучше ставить только на авто с гидриками. А стучат у вас поршни, они маленькие и т-образные, поэтому неизбежно болтаются на холодную в цилиндрах даже у новых двигателей. Исправить это никак нельзя и бессмысленно. Если беспокоит звук, добавьте 100 мл MoS2-присадки Liqui Moly в масло, она снижает грубое трение, звон уйдёт. Или используйте более «жирное» масло. Завод приводит только один параметр пригодности мотора — жор масла, он не должен превышать 600 мл на тыщу. Если больше — двигатель неисправен. Иначе всё в порядке независимо от звуков, которые в разной степени есть у всех. Цепь не трогайте минимум до 200 тысяч, она улучшенная роликовая, а не пластинчатая, как у Рио и Креты на том же моторе G4FG, ничего не надо с ней делать.
В общем, причина появления звуков у вас — увеличение зазора между поршнем и цилиндром ввиду естественного износа и применения неподходящего масла Shell. Поменяйте масло на рекомендованное А5 5-30 с высоким содержанием молибдена, как у стокового, а увеличенные зазоры бывают и у новых моторов, это как повезёт, они гуляют при производстве.
Пользователь сказал cпасибо:
hujikl0p
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
64 34
Тема: 1.4 T-GDI цокот (гидрокомпенсаторы? цепь?)
fastback
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
4 6
1.4 T-GDI цокот (гидрокомпенсаторы? цепь?)
Есть соплатформенный Сeed’у CD — i30 PD Fastback, машины немного разные, и тип кузова не тот, но двигатель/коробка те же и с тех же заводов. Пишу сюда, т.к. машин у вас на таких движках уже много и будет еще больше.
С первой замены масла в межсервисный интервал на 7500 начал позванивать движок. Звенит только на горячую, только под нагрузкой и только на оборотах 1800-2000, если добавить/убавить газ — звон пропадает, то есть можно играться педалькой и это будет влиять на звук. Включаешь музыку на минимум — уже ничего не слышно.
Собственно, вот видео с этим звуком. Лучше смотреть в 1080p. Открыл окна и проехался вдоль бетонного забора — звук было порядочно слышно и на видео он есть, на 4-5 секунде одним куском, и на 9,11 секундах. По расходометру отлично видно, какая сейчас нагрузка на движок.
Первым делом пробовал менять бензин — конечно бестолку. Пожаловался официалам — те ничего не услышали, провели диагностику и проблем не нашли. Типа не парься, ты на гарантии. Основное подозрение мое пало на масло, потому как звенеть начало после первой замены. Заливали официалы Shell Helix HX8 ECT 5w30. В очередной раз заменил на Motul 9100 X-clean FE 5w30 — и проблема не ушла.
Мощность не падает, машина прет как и перла, напрягает только наличие звука. Звук не прогрессирует со временем, уже накатал 15 тысяч с ним и ничего не меняется. На холостых на холодную движок шумный, как и все GDI, на горячую еле шепчет. Перегазовка на месте тоже никаких левых звуков не порождает.
Собственно, есть ли кто на форуме с таким движком и с аналогичным звуком? Или у всех так и тупо не надо париться?
Звон по идее металлический, подозреваю гидрокомпенсаторы (они в kappa таки есть) и цепь в равной мере. Есть идеи что это? Поездить и сдать машину под конец гарантийного срока не в планах пока, хотелось бы чтобы проездила хотя бы 200 тысяч, поэтому и парюсь
6cat
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
787 1,527