- Kia Ceed, 2012 гв, 1,6 не работает кондиционер
- Изображения:
- ShevelevES
- ILnaz23
- eidosv
- Изображения:
- ShevelevES
- eidosv
- Изображения:
- ShevelevES
- sergeyelektri
- eidosv
- ShevelevES
- Изображения:
- ShevelevES
- ервик
- Kia Ceed (2009+). Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Тема: Глюк датчика температуры за бортом
- Глюк датчика температуры за бортом
Kia Ceed, 2012 гв, 1,6 не работает кондиционер
Добрый день. На киа сид мигает лампа включения кондиционера, при этом муфта компрессора не включается. Управление температурой ручное. В блоке двигателя запрос на включение также переключается с ON на OFF и обратно в такт с индикатором. Как я понимаю диагностики на данном типе блока кондиционера нет. Ошибок посмотреть не могу. Может кто сталкивался с подобным? Фрион в норме. Датчик давления хладагента в норме. Какие еще условия не созданы? https://drive.google.com/file/d/16qZ. ew?usp=sharing
Изображения:
IMG_20190704_140319.jpg
IMG_20190704_140312.jpg
ShevelevES
ILnaz23
eidosv
Давление 6 бар, сканер видит тоже самое. Как проверить датчик температуры испарителя. Я так понимаю, что компьютерная диагностика не предусмотрена на ручном блоке, хотя Can приходит? Диллер пишет, что сопротивление датчика температуры испарителя 5-43 ом. Мерю — 7 кОм. Опечатка у диллера? Подкинул потенциометр на 4 ом — проблема не ушла. Сейчас датчик температуры наружего воздуха буду проверять.
Изображения:
IMG_20190704_161930.jpg
IMG_20190704_162038.jpg
IMG_20190704_164333.jpg
IMG_20190704_162827.jpg
ShevelevES
Это дилер чего пишет?
-10 градусов С — 43,35 кОм,
0 градусов — 27,62 кОм,
+20 градусов — 12,11 кОм.
7 кОм — это приблизительно +35 градусов.
eidosv
Это дилер чего пишет?
-10 градусов С — 43,35 кОм,
0 градусов — 27,62 кОм,
+20 градусов — 12,11 кОм.
7 кОм — это приблизительно +35 градусов.
Я тоже думаю, что кОм. Опечатка в информации. Получается, что датчик температуры у испарителя в норме. А датчик температуры установлен, звонится в районе 40кОм. Но почему-то на фишку блока кондиционера на заявленные пины провода не приходят. Как будто их и не было. Завтра фото скину. Все остальное соответствует схеме, а датчик температуры наружного воздух — пин свободный.
Изображения:
IMG_20190704_170001.jpg
ShevelevES
Если блок управления кондиционером не будет видеть температуру окружающего воздуха или же видит ее как -40 то, наверное,муфта включатся не будет.
sergeyelektri
Но почему-то на фишку блока кондиционера на заявленные пины провода не приходят. Как будто их и не было.
eidosv
Если блок управления кондиционером не будет видеть температуру окружающего воздуха или же видит ее как -40 то, наверное,муфта включатся не будет.
Это я понимаю. А вот как узнать видит от температуру или нет, если диагностика не связывается и как я понимаю, и мне подтверждаю другие знакомые диагносты, что блок с ручным управление на связь не выходит. Вот сижу и ручками и цешкой все проверяю.
ShevelevES
Да пустые. Хотя датчик температуры наружного воздуха стоит и провода куда то идут. А идут они наверное в бортовой комп на дисплей. И возможно блок отопителя по кану получает значения. Я сейчас напрямую подкину этот датчик и посмотрю
Изображения:
IMG_20190705_090728.jpg
IMG_20190705_090417.jpg
IMG_20190705_090030.jpg
ShevelevES
В блоке двигателя запрос на включение также переключается с ON на OFF и обратно в такт с индикатором.
Управление муфтой (реле муфты) осуществляет непосредственно ЭБУ мотора. Если он «увидел» запрос, и выставил флаг включения муфты «ON», то муфта должна включиться. Включите её с «ИМ». Возможно муфта, или её цепи неисправны.
ервик
Управление муфтой (реле муфты) осуществляет непосредственно ЭБУ мотора. Если он «увидел» запрос, и выставил флаг включения муфты «ON», то муфта должна включиться. Включите её с «ИМ». Возможно муфта, или её цепи неисправны.
Это было сделано первым делом -в тесте исполнительных механизмов блока ДВС. Все включилось. Плюс к этому принудительно подавал питание на катушку муфты и прозванивал её — все штатно. Сейчас блок на разборке такой же нашел. Дают подкинуть. Поехал за ним человек, надеюсь компонентной защиты здесь нет, не надо процесс под авто перешивать?
Kia Ceed (2009+). Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.
Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.
Тема: Глюк датчика температуры за бортом
Dmitrich42
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
412 556
Глюк датчика температуры за бортом
У меня приключилась какая то бяка с датчиком температуры за бортом после буранов…
Сейчас морозы…
Подъезжаю к гаражу вечером, температура -27, утром прихожу — в гараже -13 (по градуснику в гараже), завожу — показывает -27(как вечером!).
Начинаю движение, температура сначала поднимается (-27 -26 -25 … -15 -14 -13), т.е. как бы «вспоминает», что в гараже-то было тепло!
Потом опускается (-13 -14 -15 … -30 -31 -32 -33) И всё это происходит в течении минут 3-х — 5-ти. Дальше — нормально.
Грешу на то, что таранил сугробы и под капотом между двигателем и радиатором, и решётка радиатора — всё забито снегом.
Весь снег не мог вытряхнуть! А ведь где-то там «градусник»!
Будет по-теплее — загоню на мойку. Посмотрим, поможет — нет…
Может было у кого? И как исправили?
Удачи!
kadafi
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
103 154
Сообщение от Dmitrich42
У меня приключилась какая то бяка с датчиком температуры за бортом после буранов…
Сейчас морозы…
Подъезжаю к гаражу вечером, температура -27, утром прихожу — в гараже -13 (по градуснику в гараже), завожу — показывает -27(как вечером!).
Начинаю движение, температура сначала поднимается (-27 -26 -25 … -15 -14 -13), т.е. как бы «вспоминает», что в гараже-то было тепло!
Потом опускается (-13 -14 -15 … -30 -31 -32 -33) И всё это происходит в течении минут 3-х — 5-ти. Дальше — нормально.
Грешу на то, что таранил сугробы и под капотом между двигателем и радиатором, и решётка радиатора — всё забито снегом.
Весь снег не мог вытряхнуть! А ведь где-то там «градусник»!
Будет по-теплее — загоню на мойку. Посмотрим, поможет — нет…
Может было у кого? И как исправили?
Удачи!
У меня немного другая история была: на улице -13, заехал на парковку, где +5 градусов, машина простояла около 30 минут. После того, как завел все равно показывало -13. Думаю на этом датчике температуры образовалась наледь и он начал тупить
сява
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
52 14
maxifo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
221 7
Сообщение от сява
Там наверняка терморезистор стоит или что-то подобное: в зависимости от температуры датчика меняется какой то параметр (сопротивление или т.п.). Инерционность у таких датчиков минимальна. Скорее воздух вокруг датчика не сразу после выезда с теплой парковки остывает. А если показания термометра скачут без видимых на то физических причин, то надо диагностику делать.
Dmitrich42
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
412 556
Dmitrich42
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
412 556
Сообщение от maxifo
dreamer21
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
150 57
Сообщение от maxifo
Там наверняка терморезистор стоит или что-то подобное: в зависимости от температуры датчика меняется какой то параметр (сопротивление или т.п.). Инерционность у таких датчиков минимальна. Скорее воздух вокруг датчика не сразу после выезда с теплой парковки остывает. А если показания термометра скачут без видимых на то физических причин, то надо диагностику делать.
Именно так! Обычный терморезистор с обратным температурным коэффициентом сопротивления (при нагреве сопротивление становится меньше), изменяющий сопротивление в достаточно широких пределах, причем не линейно.
Обычные проявления неисправностей:
1. Все время показывает температуру -40 градусов (или другую, но очень холодную) — обрыв в самом датчике или в проводке (сопротивление его цепи — бесконечность).
2. Все время показывает температуру +50-60 градусов (или другую, но очень высокую) — короткое замыкание в датчике или проводке (сопротивление — ноль).
3. Плавающие (скачущие) в широких пределах показания без изменения температуры окружающего воздуха — плохой контакт в проводке или нарушение герметичности датчика.
Диагностика проводки — снять колодку с датчика, вместо датчика к колодке разъема присоединить постоянный резистор в 100-200 Ом. На панели в салоне должна отобразиться какая-то постоянная температура. Если показания скачут, значит проблема в проводке, контактах в разъемах, перетертых проводах и т.д.
Диагностика датчика — снять, принести домой и подключить к тестеру в режиме изменения сопротивления. Тестер покажет сопроитивление датчика для данной (комнатной) температуры. Потом нагревать плавно датчик (зажать в руке, подержать над плитой, но не усердствовать) — сопротивление должно плавно меняться в сторону уменьшения. Потом охлаждать датчик (в снег положить например, или в холодильник) — сопротивление должно плавно увеличиваться. Если сопротивление меняется скачкообразно, особенно при шевелении датчика — то значит плохой контакт внутри него. Необходимо покупать новый. Как то так!
P.S. Страницы про датчик температуры из руководства по ремонту: http://kia-ceed.net/manual.php?id=30
И значения сопротивления для разных температур (оттуда же): http://kia-ceed.net/manual.php?id=31
Удачи!
Велика Россия, а машину поставить некуда.
Джон Рокфеллер в молодости мечтал заработать миллион долларов и дожить до ста лет. Он заработал 1,4 миллиарда $ и умер в 97 лет. Не все мечты сбываются.