Киа Сид. Признаки износа цепи ГРМ
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.
Причины и признаки неисправности ГРМ на Киа Сид
Автомобили kia
Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ на Киа Сид?
В Киа Сид распредвал и коленвал соединены цепью. В сравнении с ременным аналогом такая передача значительно долговечнее. Поэтому на Киа Сид замена цепи ГРМ требуется очень редко: при разрыве элемента или когда он сильно растянут.
Признаки неисправности
Ременная передача находится на виду (чтобы было удобно следить за ее состоянием), но цепная расположена внутри мотора. С одной стороны это хорошо, но с другой – это лишние проблемы.
К преимуществам такой компоновки относят меньшее количество шума и лучшую смазку, что увеличивает срок службы элемента. Но, с другой стороны, обслуживать такую передачу сложно, так же как диагностировать неисправность или ремонтировать ее. Для того чтобы определить в каком состоянии находится привод, придется снимать клапанную крышку.
О проблемах с приводом ГРС говорит характерный рокот, доносящийся из-под капота. При его обнаружении нужно как можно скорее ехать в автосервис по корейским авто. Но сначала нужно прислушаться, откуда доносится этот звук – рокот должен идти от газораспределительного механизма. На самом деле здесь сложно что-то напутать.
Срочность ремонта при посторонних звуках со стороны ГРМ объясняется тем, что поврежденная цепь может стать причиной более серьезных поломок, за ликвидацию которых придется дорого заплатить.
Причины неисправности
На самом деле цепи рвутся крайне редко, а вот растянуться могут. Правильное натяжение пропадает из-за следующих причин:
- Натяжитель неисправен.
- Износилась или оборвалась успокоительная пластина.
- Внушительный пробег транспортного средства (вырабатывается ресурс всего привода в целом).
- Значительное растяжение элемента, при котором натяжитель не в состоянии обеспечить должное натяжение.
Хорошо, когда натяжитель в автомобиле имеет более раннюю конструкцию, в таком случае он будет механическим, и еще получится подтянуть цепь. Чтобы это сделать придется отпустить наружную гайку (фиксирует пружину плунжера) и провернуть руками коленчатый вал на пару оборотов, далее элемент снова фиксируется гайкой.
Проблема в том, что в Киа Сид установлен автоматический натяжитель, который не поддается регулировке. Если он неисправен, то его придется менять. Проблема в том, что понять это можно только после разборки газораспределительного механизма. Также проводится и диагностика успокоителя.
Последствия отсутствия ремонта
Если рокот из-под капота оставить без должного внимания, то выйти из строя может сам двигатель. Хотя, если повезет, то все может оказаться не так страшно.
Чаще всего проблемы с цепью ГРМ провоцируют следующие неприятностям:
- Во время пуска мотора происходит смещение цепи, которая перескакивает на пару зубьев;
- Когда цепь сильно растянута, то из строя может выйти успокоитель – он попросту оборвется;
- В ГБЦ из-за выработки цепью образовывается бороздка;
- Обрыв цепи (зачастую встречается на однорядных приводах).
Когда цепь перескакивает незначительно (не больше, чем на два зуба), то при самых благоприятных раскладах сместиться фаза распределения газа. Это приведет к ухудшению пуска мотора, а на работающем двигателе будет наблюдаться сильная вибрация. При этом машина потеряет часть мощности. При резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы будут слышны выстрелы.
При большем смещении цепи вообще не удастся завести мотор. В худшем случае мотор придется менять, но это происходит редко. Силовой агрегат выходит из строя при сильном смещении цепи, когда поршень бьется по не вовремя открывшемуся клапану.
Обрыв цепи (в случае однорядного механизма) также приводит к разрушению силового агрегата. При этом насколько сильно повредится ДВС, будет зависеть от его строения и момента, когда случилась неисправность. Если это произошло на закрытых клапанах, то до тарелок поршни не доберутся.
Тема: Подозреваю цепь ГРМ в износе
У меня киа сид 2010 г.в. 1,6 бензиновый. Пробег 91000 с хвостиком. В последнее время стал настораживать периодически появляющийся жёсткий звук работы двигателя. Подкажите пожалуйста, при каком пробеге надо проверить цепь ГРМ и как она вообще даёт о себе знать? Какие сигналы подаёт? И есть ли на поршнях этого двигателя выемки исключающие столкновение клапанов с поршнями при возможном перескакивании цепи с установленных меток или разрыве? Я сколько помню ещё по первой своей машине ваз-2109 с движком 1,5 на поршнях были выемки и при разрыве ремня клапана не сталкивались с поршнями, а вот на движках 1,3 были прямые вершины поршней и при обрыве ремня гнулись клапана и разбивались поршни.
Leshek
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
11 10
Что то мне подсказывает если цепь оборвется (хотя это наверно из области фантастики), то там уже будет без разницы есть выемки на поршнях или нет .
GTишник
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
16 0
Ворчун
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
165 2
djdf001
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 2
на вашем двигателе G4FC при перескоке цепи клапана встретятся с поршнями, да в принципе и на всех этой серии будет тоже самое.
D.K.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
276 261
Сообщение от vladimir_rulev
У меня киа сид 2010 г.в. 1,6 бензиновый. Пробег 91000 с хвостиком. В последнее время стал настораживать периодически появляющийся жёсткий звук работы двигателя. Подкажите пожалуйста, при каком пробеге надо проверить цепь ГРМ и как она вообще даёт о себе знать? Какие сигналы подаёт? И есть ли на поршнях этого двигателя выемки исключающие столкновение клапанов с поршнями при возможном перескакивании цепи с установленных меток или разрыве? Я сколько помню ещё по первой своей машине ваз-2109 с движком 1,5 на поршнях были выемки и при разрыве ремня клапана не сталкивались с поршнями, а вот на движках 1,3 были прямые вершины поршней и при обрыве ремня гнулись клапана и разбивались поршни.
ОК, давай порядку.
1. Это форум по Сидам генерации JD у вас FL
2. Цепи с 2012 года стали ставить роликовые(велосипедные) с бОльшим ресурсом при адекватном подборе масла и его правильных интервалов замены.
Т.е. большая часть новых Сидов уже с абсолютно другой цепью.
3. При перескоке на 1 зуб загнет клапана вряд ли а вот при большем точно, причем на любом современном двигателе.
4. Выемки на поршнях есть, но при обрыве цепи(практически невозможное явление) или ее проскоке при критическом износе или поломке натяжителя, клапаны все равно загнет.
Поршни выглядят так — https://youtu.be/wa693SyTPLE Видео мое, это Сид JD, мотор 1.6.
Кстати на FL так же есть два вида цепи — нового и старого образца.
Миниатюры