Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные — разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием.
Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.19), шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, установленного в масляном насосе, датчика 6 и масляных каналов. Крышка масляного насоса прикреплена тремя винтами 5 и двумя болтами 11 к крышке 1 цепи привода газораспределительного механизма, служащей корпусом масляного насоса.
Насос, приводимый от переднего конца коленчатого вала, всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения.
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
В данном разделе на примере двигателя
1, 6 л описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие, установка и дефектовка масляного насоса.
Рис. 5.19. Детали системы смазки: 1 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 — ведущая шестерня масляного насоса; 3 — ведомая шестерня масляного насоса; 4 — крышка масляного насоса; 5 — винт крепления крышки масляного насоса; 6 — датчик аварийного падения давления масла; 7 — маслоприемник; 8 — болт крепления масляного картера; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; И — болт крепления крышки масляного насоса
После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объем старого масла. При отворачивании фильтра оно вытекает, пачкая двигатель и расположенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.
8. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
12. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 60).
13. Заверните пробку маслоналивной горловины.
14. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Система смазки
Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные — разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.17), масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 газораспределительного механизма.
Рис. 5.17. Устройство системы смазки: 1 — крышка газораспределительного механизма; 2 — ведущая шестерня масляного насоса; 3 — ведоная шеаерня масляного насоса; 4 — корпус масляного насоса; 5 — винты крепления корпуса масляного насоса; 6 — датчик аварийного падения давления масла; 7 — маслоприемник; 8 — болты крепления масляного картера; 9 — пробка маспосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — болты крепления масляного насоса
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишек масла сливается из головки блока 8 масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Система смазки Kia Ceed
Элементы системы смазки: 1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 — корпус масляного насоса; 4 — корпус масляного фильтра; 5 — фильтрующий элемент масляного фильтра; 6 — крышка масляного фильтра, 23-25 Н·м; 7 — масляный фильтр; 8 — резьбовая втулка масляного фильтра, 48-52 Н·м; 9 — масляный теплообменник; 10 — сальник; 11 — плунжер; 12 — пружина; 13 — шайба; 14 — пробка, 42-52 Н·м; 15 — крышка масляного насоса; 16 — болт, 8-10 Н·м.
Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне. При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вола, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров масло стекает в масляный поддон.
Руководство | Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные — разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием.
Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.19), шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, установленного в масляном насосе, датчика 6 и масляных каналов. Крышка масляного насоса прикреплена тремя винтами 5 и двумя болтами 11 к крышке 1 цепи привода газораспределительного механизма, служащей корпусом масляного насоса.
Насос, приводимый от переднего конца коленчатого вала, всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения.
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
В данном разделе на примере двигателя
1, 6 л описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие, установка и дефектовка масляного насоса.
Рис. 5.19. Детали системы смазки: 1 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 — ведущая шестерня масляного насоса; 3 — ведомая шестерня масляного насоса; 4 — крышка масляного насоса; 5 — винт крепления крышки масляного насоса; 6 — датчик аварийного падения давления масла; 7 — маслоприемник; 8 — болт крепления масляного картера; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; И — болт крепления крышки масляного насоса
После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объем старого масла. При отворачивании фильтра оно вытекает, пачкая двигатель и расположенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.
8. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
12. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 60).
13. Заверните пробку маслоналивной горловины.
14. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.