Тема: Интеллектуальная система помощи при парковки
ProC
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1,333 974
Интеллектуальная система помощи при парковки
Обзор системы
Система SPAS (интеллектуальная система помощи при парковки) является составной частью системы помощи водителю. Она помогает водителю парковаться.
Система SPAS является основополагающей, сложной подсистемой. В связи с этим предполагается, что каждое приложение SPAS должно использовать эту подсистему.
Основные функции
Система анализирует данные о расстоянии, полученные от датчиков SPAS, и определяет места, пригодные для осуществления параллельной парковки автомобиля.
После определения подходящего для параллельной парковки места система SPAS осуществляет парковку. При этом система SPAS управляет рулевым колесом, а водитель оперирует педалями газа и тормоза и переключает передачи.
При выполнении парковки возможна ситуация, когда рулевое колесо вывернуто до упора (хотя система спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения такой ситуации). В этом случае водитель должен вывести автомобиль в обратном направлении и повторить попытку парковки.
Неблагоприятные условия
1. | Другие припаркованные автомобили расположены под разными углами Поскольку боковой датчик системы SPAS пытается обнаружить место для парковки в процессе движения автомобиля, положение уже припаркованных автомобилей (их параллельность относительно друг друга) может влиять на результат парковки. Лучше всего, когда автомобиль движется строго параллельно разметке для стоянки автомобилей. Успешная парковка возможна, если отклонение не превышает 5°. Кроме того, угол между средней линией припаркованного автомобиля и разметкой для стоянки автомобилей не должен превышать 5°. Таким образом, максимальный угол между средними линиями припаркованного и движущегося автомобилей не должен превышать 10°. |
2. | Боковой интервал Во время движения вдоль ряда припаркованных автомобилей боковой интервал не должен превышать 0,5 м. В противном случае результат парковки будет неудовлетворительным, либо парковку придется выполнять в несколько приемов. |
3. | Парковка возле прицепа Как показано на рисунке, наличие у прицепа сцепного устройства приводит к ошибке поиска (область ошибочных результатов отделена пунктирной линией). Даже движение на очень низкой скорости не гарантирует правильности результата поиска. |
4. | Припаркованный грузовик Большая высота пола грузовика приводит к ошибке показаний бокового датчика в процессе поиска места для парковки. Водитель должен быть внимателен, чтобы не допустить столкновения. |
5. | Припаркованное двухколесное транспортное средство Боковой датчик не в состоянии определить форму двухколесного транспортного средства (например, велосипеда или мотоцикла). Более того, если такое транспортное средство стоит под углом, датчик может вообще не обнаружить его. |
6. | Снег, дождь или ветер Поскольку датчик генерирует и улавливает ультразвуковые волны, условия окружающей среды (снег, дождь) могут мешать распространению этой волны. Кроме того, сильный ветер может исказить форму ультразвуковой волны, что, в свою очередь, может привести к неудовлетворительному результату парковки. |
7. | Мусорный бак или цилиндрический предмет Как видно на рисунке, определение формы цилиндрических предметов затруднено из-за неравномерного расположения точек на графике. |
1. | Выбор режима Для включения системы SPAS нажмите на переключатель, расположенный на комбинации приборов. После нажатия переключателя системы SPAS можно выбрать режим парковки (параллельная парковка вправо или влево). При нажатии переключателя в течение свыше 1,5 с система отключается. Отметим, что режим парковки нельзя включить, если рычаг переключения передач находится в положении Р или R (передача заднего хода на автомобилях с МКПП). То есть, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или D (допустим спортивный режим). Если автомобиль оснащен МКПП, рычаг переключения передач может быть в любом положении, кроме передачи заднего хода. |
2. | Поиск места для парковки ультразвуковым боковым датчиком Когда автомобиль движется вдоль ряда припаркованных автомобилей, боковой датчик пытается обнаружить пригодное для парковки место (если выбран режим параллельной парковки вправо, работает правый боковой датчик, и наоборот). После завершения поиска отображается (или мигает) сообщение «shift to R» (Установите рычаг переключения передач в положение R), сопровождаемое звуковым сигналом. Если водитель проигнорировал это сообщение и автомобиль продолжает движение, система автоматически возобновит поиск места для парковки. Следует включить режим парковки за 2-3 метра от предполагаемого места парковки, после чего проехать это расстояние. |
3. | Завершение поиска места для парковки После завершения поиска места для парковки на комбинации приборов автомобиля отображается соответствующее сообщение, сопровождаемое звуковым сигналом. После перемещения рычага переключения передач в положение R с последующим нажатием и отпусканием педали тормоза (автомобиль остановлен) рулевое колесо начинает вращаться автоматически. |
4. | Автоматическое вращение рулевого колеса Когда после отображения сообщения на комбинации приборов рычаг переключения передач переведен в режим заднего хода, рулевое колесо начинает вращаться автоматически (управление осуществляется системой MDPS). При этом водитель может перемещать автомобиль, оперируя педалями газа и тормоза и руководствуясь предупреждающими звуковыми сигналами системы помощи при парковке. В это время ультразвуковые датчики работают в режиме обнаружения препятствий в непосредственной близости от автомобиля. После завершения парковки отображается соответствующее сообщение, подается звуковой сигнал, система SPAS отключается. |
(1) | Выключатель PAS: Выключатель PAS предназначен для включения и отключения функции предупреждения системы помощи при парковке. |
Позиция | Состояние | Описание |
PAS | ВКЛ | Система PAS включена. |
ВЫКЛ | Система PAS выключена. | |
МИГАЕТ | Отказ системы или система находится в процессе диагностики | |
SPAS | ВКЛ | Система SPAS включена |
ВЫКЛ | Система SPAS выключена | |
МИГАЕТ | Отказ системы или ошибка кодирования |
2. | Приборная панель Отображаются текущее состояние автомобиля в процессе парковки и соответствующее предупреждение. Применен принцип человеко-машинного интерфейса. |
3. | Блок управления системой SPAS На основании полученных входных сигналов блок управления определяет траекторию автомобиля в процессе парковки. Он передает в систему MDPS сигнал угла поворота рулевого колеса (рулевое колесо вращается автоматически). Также в процессе парковки блок инициирует отображение соответствующих сообщений на комбинации приборов и подачу звукового сигнала. |
4. | Передний и задний датчики системы SPAS Эти датчики предназначены для обнаружения препятствий в процессе парковки. Подобно датчикам существующей системы RPAS (система помощи при парковке задним ходом ), эти датчики обнаруживают препятствия на расстоянии до 2 м. |
5. | Боковые датчики SPAS Эти датчики служат для определения места для парковки. Диапазон действия датчика составляет примерно 4 м. Когда автомобиль перемещается в режиме автоматической парковки, этот датчик выявляет препятствия. При обнаружении препятствия подается звуковое предупреждение. |
6. | MDPS Эта система управляет положением рулевого колеса на основе сигнала, полученного от блока управления системой SPAS. |
7. | Динамик системы SPAS Подает три различных предупреждающих сигнала (препятствие спереди, препятствие сзади и сигнал неудачной парковки). |
Позиция | Описание | |
SPAS | Блок управления системой SPAS (ЭБУ) | • Определяет траекторию движения колес при парковке |
• Определяет требуемый угол поворота рулевого колеса и подает соответствующий сигнал в систему MDPS | ||
• Обнаруживает препятствия спереди и сзади, подает предупреждающий сигнал | ||
Передний/задний датчик | • Обнаружение препятствий впереди/позади автомобиля | |
Боковой датчик | • Обнаруживает место для парковки | |
Приборная панель | • Интерфейс системы SPAS: отображаются сведения о ходе парковки и предупреждения о препятствиях | |
MDPS (Адаптивный электроусилитель рулевого управления) | • Управляется системой SPAS: вращение рулевого колеса на угол, заданный системой SPAS (см. раздел «система MDPS» в группе ST) | |
Переключатель | • Выбор режима парковки, включение и выключение системы помощи при парковке |
Тема: Помощь чайнику
Am1go
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 0
Помощь чайнику
Здорово, мужики.
Нужен совет бывалых.
Живу в Москве. Никогда в авто не нуждался (как-то все удобно и рядом). По-сути ничего не изменилось, но время идёт и понял вдруг, что такими темпами, я так и не покатаюсь на своём авто.
С момента получения прав хрен знает сколько лет назад, ездил пару раз всего, в Европе, на арендованных. То есть — чайник
Из всего что видел, понравился спортейдж. ( там как-то удачно сочетается все то, как я себе вижу автомобиль, в целом). Могу и его взять теоретически, но босюь, что для первого авто это излишне и дорого.
Так как не понятно надо оно мне или нет, понтоваться мне не перед кем уже не надо, гонять и прочие причуды мне не близки, то бюджет рассматриваю какой-то небольшой (1.3 )
Начал смотреть вообще Рио и аналоги, но визуально как-то там все очень аскетично. Сел в сид — остались самые приятные эмоции. Внутри понравилось. Сел в церато — тоже самое. Сел в соул — ничем не хуже показалось. Потолок выше по цене все +- одно и тоже.
Вот думаю, что мне чайнику купить? Какие опции мне приоритетней?
Для себя выделил то, что мне как-то поможет ездить и парковаться (парктроники, камера заднего вида). Понятно, что самому надо уметь, но тем не менее, ответственность перед третьими лицами никто не отменял.
А эти 2 опции, появляются везде в престиже, в основном.
Церато нравится тем, что там есть передний парктроник и места сзади побольше, чем в сиде
Сид, тем что он меньше в габаритах, в целом. Легче парковаться и маневрировать (наверное?)
Сразу возник вопрос, примерно за те же деньги можно и сид универсал взять. Хоть какая-то практичность. Но сразу вопрос к габаритам и все плюсы хетча, испаряются для меня.
Короче, запутался
Ааааа и сзади у меня ещё ребёнок в детском кресле, будет ездить, видимо, иногда. Поэтому, для него тоже что-то хотелось. Но я как понял, это нереально в таком бюджете? В сиде вообще ничего нет сзади. В церато есть хотя бы дефлекторы (хз, надо оно?). В соуле — не помню.
Но, по-моему, нигде нет ни одной розетки для задних пассажиров. даже планшет воткнуть некуда
После увиденного, облизнулся чутка на Октавию, где все это есть, но которая просто убила убогостью дизайна и салоном (имхо). Хотя на бумаге и по тех. Характеристикам, все огонь.
П.с. Времени заниматься и сюсюкаться с авто нет, поэтому смотрю только новое. Мне так проще будет и купить и обслуживать понятно где и как. С б/у не хочу рисковать, проверенных вариантов у меня нет
Тема: Система помощи при парковке в Люксе
Полковник
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 0
Система помощи при парковке в Люксе
Друзья! Сегодня ровно месяц, как забрал своего Сида из салона. Комплектация Люкс. Никак не могу понять, есть ли у меня система автоматической парковки. Кнопка есть, при нажатии на нее лампочка под ней загорается, но ничего не происходит. Может, это просто бутафория. Хотя по опыту эксплуатации прошлой машины (тоже Сид, 2011 г.в.) знаю, что если опции нет (например, обогрева лобового стекла), то и кнопки нет. Мне, в общем-то, эта функция не особо нужна, за 35 лет парковаться научился из любого положения, но интересно же. Просветите!
Rick Sanchez
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы