- Комплектация Киа Сид 2009 — н.в. бензин
- Активная безопасность и подвеска
- Антиугонные системы
- Мультимедийное и интерактивное оборудование
- Оборудование
- Особенности внутренней отделки
- Особенности кузова
- Особенности освещения
- Системы безопасности
- Как правильно купить Kia cee’d первого поколения?
- Немного истории
- Предложения на рынке
- Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Кузов и салон
- KIA cee’d хэтчбек 2010-2012 I поколение рестайлинг
Комплектация Киа Сид 2009 — н.в. бензин
Активная безопасность и подвеска
Модификации: | 1.4 МКПП Classic | 1.4 МКПП Comfort | 1.6 АКПП Comfort | 1.6 АКПП Luxe | 1.6 АКПП Prestige | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxe | 1.6 МКПП Prestige | 2.0 АКПП Luxe | 2.0 АКПП Prestige | 2.0 МКПП Luxe | 2.0 МКПП Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АБС: | ||||||||||||
Система помощи при подъеме на склон: | ||||||||||||
Система электронного регулирования тормозного усилия: | ||||||||||||
Электронная система динамической стабилизации: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Антиугонные системы
Модификации: | 1.4 МКПП Classic | 1.4 МКПП Comfort | 1.6 АКПП Comfort | 1.6 АКПП Luxe | 1.6 АКПП Prestige | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxe | 1.6 МКПП Prestige | 2.0 АКПП Luxe | 2.0 АКПП Prestige | 2.0 МКПП Luxe | 2.0 МКПП Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Иммобилайзер (Иммобилизатор): | ||||||||||||
Охранная сигнализация: | ||||||||||||
Центральный замок: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Мультимедийное и интерактивное оборудование
Модификации: | 1.4 МКПП Classic | 1.4 МКПП Comfort | 1.6 АКПП Comfort | 1.6 АКПП Luxe | 1.6 АКПП Prestige | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxe | 1.6 МКПП Prestige | 2.0 АКПП Luxe | 2.0 АКПП Prestige | 2.0 МКПП Luxe | 2.0 МКПП Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 динамика: | ||||||||||||
CD-player: | ||||||||||||
Автомобильный компьютер: | ||||||||||||
Аудио контроль (переключение) на руле: | ||||||||||||
Аудиоподготовка: | ||||||||||||
Гнездо для внешнего аудиоплеера: | ||||||||||||
Динамики: 6 (шесть штук): | ||||||||||||
Функция MP3: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Оборудование
Модификации: | 1.4 МКПП Classic | 1.4 МКПП Comfort | 1.6 АКПП Comfort | 1.6 АКПП Luxe | 1.6 АКПП Prestige | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxe | 1.6 МКПП Prestige | 2.0 АКПП Luxe | 2.0 АКПП Prestige | 2.0 МКПП Luxe | 2.0 МКПП Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Датчик дождя: | ||||||||||||
Датчик освещённости: | ||||||||||||
Затемнение заднего внутреннего зеркала: | ||||||||||||
Кондиционер: | ||||||||||||
Настраиваемое положение высоты сидений водителя и переднего пассажира: | ||||||||||||
Настраиваемое положение руля по глубине (вылету): | ||||||||||||
Настраиваемое положение руля по углу наклона: | ||||||||||||
Парковочные датчики сзади: | ||||||||||||
Перчаточный ящик с охлаждением: | ||||||||||||
Подогрев кресел водителя и переднего пассажира: | ||||||||||||
Подогрев передних боковых зеркал: | ||||||||||||
Подогрев фронтального стекла: | ||||||||||||
Раздельный климат-контроль: | ||||||||||||
Стеклоподъёмники задние: | ||||||||||||
Стеклоподъёмники передние: | ||||||||||||
Электрически складываемые передние зеркала: | ||||||||||||
Электрорегулируемые передние боковые зеркала: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Особенности внутренней отделки
Модификации: | 1.4 МКПП Classic | 1.4 МКПП Comfort | 1.6 АКПП Comfort | 1.6 АКПП Luxe | 1.6 АКПП Prestige | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxe | 1.6 МКПП Prestige | 2.0 АКПП Luxe | 2.0 АКПП Prestige | 2.0 МКПП Luxe | 2.0 МКПП Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кожаная обивка руля и ручка КПП: | ||||||||||||
Материал обивки салона: ткань: | ||||||||||||
Подлокотник для водителя и переднего пассажира: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Особенности кузова
Модификации: | 1.4 МКПП Classic | 1.4 МКПП Comfort | 1.6 АКПП Comfort | 1.6 АКПП Luxe | 1.6 АКПП Prestige | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxe | 1.6 МКПП Prestige | 2.0 АКПП Luxe | 2.0 АКПП Prestige | 2.0 МКПП Luxe | 2.0 МКПП Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Литые диски: | ||||||||||||
Материал дисков: сталь: | ||||||||||||
Окрас боковых зеркал в цвет кузова: | ||||||||||||
Окрас ручек в цвет кузову: | ||||||||||||
Повторители укзателей поворота в боковых зеркалах: | ||||||||||||
Рейлинги: | ||||||||||||
Стёкла тонированные: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Особенности освещения
Модификации: | 1.4 МКПП Classic | 1.4 МКПП Comfort | 1.6 АКПП Comfort | 1.6 АКПП Luxe | 1.6 АКПП Prestige | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxe | 1.6 МКПП Prestige | 2.0 АКПП Luxe | 2.0 АКПП Prestige | 2.0 МКПП Luxe | 2.0 МКПП Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передние фары с галогенными лампами: | ||||||||||||
Противотуманные фары: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Системы безопасности
Модификации: | 1.4 МКПП Classic | 1.4 МКПП Comfort | 1.6 АКПП Comfort | 1.6 АКПП Luxe | 1.6 АКПП Prestige | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxe | 1.6 МКПП Prestige | 2.0 АКПП Luxe | 2.0 АКПП Prestige | 2.0 МКПП Luxe | 2.0 МКПП Prestige |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Airbag водителя: | ||||||||||||
Airbag переднего пассажира с функцией деактивации: | ||||||||||||
Подушки безопасности (airbags) боковые передние: | ||||||||||||
Шторки-безопасности (airbags): |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Как правильно купить Kia cee’d первого поколения?
Пожалуй, что это первый корейский автомобиль, который смог успешно конкурировать с японскими и европейскими моделями С-класса. Россияне покупали его массово. Мы выяснили, насколько хорошо сохранились «корейцы» первых лет выпуска.
Немного истории
В 2000-х годах корейцы активно начали завоевывать рынок Старого Света, но поначалу больших успехов не добились. Единственным их конкурентным преимуществом оставалась цена, так как по остальным параметрам их машины проигрывали коренным «европейцам». Тогда было решено сделать продукт специально для Европы. Этим продуктом стал Kia cee’d.
Дизайн разрабатывался еще до прихода в Kia их нынешнего шеф-дизайнера Петера Шрайера, поэтому первое поколение «Сида» выглядит нейтрально, но как минимум не отталкивает. Техническая «начинка» стала соответствовать уровню конкурентов, а самое главное — сee’d стал первым корейским автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.
Модель представили и начали продавать в 2006 году, до нашего рынка она доехала годом позже. Первое время к нам поставляли машины из Словакии, но позже наладили крупноузловую сборку в Калининграде.
В 2010 году модель пережила рестайлинг, в результате которого значительно осовременился ее внешний вид и появились новые настройки подвески и рулевого управления, а также система ESP. Кстати, именно тогда автомобиль получил радиаторную решетку в корпоративном стиле «тигриный нос», придуманную Шрайером.
В Россию официально завозили машины, в оснащение которых выходили три бензиновых мотора (1.4, 1.6, и 2 литра) и один дизель, но к 2008 году поставки последнего свернули.
Предложения на рынке
Почти 70% всех машин на «вторичке» приходится на долю пятидверного хэтчбека, еще около 30% — универсала с приставкой SW. Экземпляров на тяжелом топливе очень мало — примерно 5%. Соотношение в трансмиссиях между «автоматом» и «ручкой» одинаковое — 50 на 50. Сейчас купить автомобиль 2007-2012 годов на вторичном рынке можно по цене 300 000 – 550 000 рублей. Один год или около 15 000 км пробега позволяют скинуть с подержанной машины 40 000 рублей. Средние цены на Kia сee‘d
Год | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2007 | 339 000 | 117 000 |
2008 | 371 000 | 95 000 |
2009 | 390 000 | 80 000 |
2010 | 431 000 | 72 000 |
2011 | 473 000 | 58 000 |
2012 | 532 000 | 43 000 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатель
2-литровый бензиновый мотор пользовался небольшим спросом, и после рестайлинга его почти прекратили поставлять. На нем газораспределительный механизм работал через ремень, который нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. У мотора была проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который давал некорректные данные, отчего агрегат мог летом в пробке перегреваться. Эту проблему решили, проведя отзывную кампанию по замене датчика. У бензиновых моторов 1.4 и 1.6 и дизельном агрегате стоит цепь ГРМ, которая очень надежна и требует замены не раньше 150 000 – 200 000 км. Ремень навесного оборудования и ролики с нятяжителями меняются по износу, без регламента, но обычно это происходит при пробегах 100 000 – 150 000 км.
Дизель продержался на нашем рынке недолго — спрос был невелик, да и мотор сложно признать удачным. Cee’d плохо «переваривал» наше топливо, отсюда были проблемы с клапаном EGR и ТНВД. Дилеры меняли топливный насос только в сборе, хотя опыт подсказывает, что деталь вполне ремонтопригодна в условиях специализированного «дизельного» автосервиса. Главной проблемой дизельного мотора остается турбина, которая начинала «гнать» масло уже к 60 000 – 70 000 км пробега и менялась, как правило, в сборе.
Трансмиссия
В механической трансмиссии сцепление выдерживает до 150 000 км. Выходит оно из строя из-за истирания диска сцепления, но механики настаивают на полной замене всего механизма: диска, корзины и выжимного подшипника. Регламента замены масла в этой коробке нет, но все же специалисты сервисных центров рекомендуют его сменить после 150 000 км пробега. АКП шла в паре лишь с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2 литра. Проблем с ней тоже нет, так как она простая (всего четыре ступени) и надежная. При условии замены масла раз в 90 000 км проблемы с этой коробкой будут сводиться к «глюкам» датчиков.
Подвеска
Амортизаторы по нашим дорогам выходят из строя примерно к 70 000 км, и ровно на столько на них распространяется гарантия производителя, так что многие владельцы не тратили собственных денег на их замену. Сайлентблоки переднего нижнего и заднего продольного рычагов ходят 45 000 и 60 000 км соответственно, остальные спокойно выдержат и 100 000 км. А вот стойки стабилизатора требуют замены уже на втором ТО (30 000 км). После 2010 года с рестайлингом Kia их заменила на более прочные, но и эти «умирают» к 50 000 км. Колодки на передних колесах эффективно работают лишь до 30 000 км, а потом требуют замены, а задние продержатся до третьего ТО (45 000 км). Тормозные диски обычно переживают два комплекта колодок. Если машина обслуживалась не у дилера, проверьте, как обслуживался тросик «ручника», так как он имеет свойство «закисать», если его периодически не смазывать.
Кузов и салон
Покупая поддержанный cee’d 2006-2010 года, первым делом проверьте крышку багажника на предмет ржавчины вокруг плафона подсветки номерного знака. Ее крепление от вибрации начинало люфтить и тереться о крышку багажника, из-за чего повреждалось ЛКП и машина начинала «цвести». Но не переживайте, гарантия на окраску кузова у машины составляет 5 лет или 150 000 км пробега, поэтому почти все обращения устраняли по гарантии.
KIA cee’d хэтчбек 2010-2012
I поколение рестайлинг
Самой узнаваемой деталью обновленного KIA cee’d стала радиаторная решетка, выполненная в соответствии с новой концепцией «Schreyer Line», которую разработал шеф-дизайнер KIA Motors Питер Шрайер. Изменения в передней части дополняют новые фары проекционного типа с черной окантовкой и бампер, который, благодаря увеличенному воздухозаборнику и четырехугольным «противотуманкам», сделал образ автомобиля по-настоящему спортивным.
Дополнительные указатели поворотов нового KIA cee’d интегрированы в корпус зеркал заднего вида, что позволило сделать их более заметными.
В конструкцию задней светотехники так же внесены изменения. За счет специальных линз и рассеивателей, габаритные огни и сигнал торможения приобрели светодиодный эффект. Изменения коснулись и заднего бампера, который приобрел более спортивные очертания и увеличенные нижние световозвращатели.
Интерьер нового cee’d так же претерпел значительные изменения. Самые заметные из них – обновленный дизайн центральной панели и рулевого колеса. Теперь к услугам водителя – четырехспицевый руль со вставкой под металл и специальными приливами для более удобного хвата.
Обновленный cee’d оснащается двумя видами приборных панелей – спортивной, с улучшенной графикой и красно-оранжевой подсветкой, или панелью Supervision, шкалы которой подсвечиваются ярким белым светом, что позволяет легко считывать информацию в любое время суток. Кроме того, панель Supervision включает в себя графический дисплей, на котором может отображаться информация о запасе топлива, пройденном расстоянии, среднем и мгновенном расходе бензина, а так же время в пути и средняя скорость.