Замена рулевой рейки Киа Сид
Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка Киа Сид выходила со строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье повествуется о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.
Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса
Процесс замены
Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки Киа Сид можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий. Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.
Когда все собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.
- Откручиваем передние колеса.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Теперь, откручиваем стопорные болты карданного вала рулевого вала.
- Снимаем абсорбер.
- Вынимаем рулевые наконечники с посадочных мест.
- Откручиваем гайки крепления хомутов рулевой рейки. Если они сразу не поддались, стоит применить ВД-40.
- Извлекаем рулевую рейку. Сделать это можно вытянув ее через колесную арку справа. В другую сторону не получиться, поскольку она застрянет.
- Демонтируем с рейки наконечники рулевых тяг, которые будут установлены на новую деталь.
- Новую рейку необходимо наполнить Литолом. Сделать это можно приспустив пыльники.
- Теперь можно установить новую рейку на посадочные места. Выполнять операцию следует вдвоем.
Сборка остальных узлов проводится в обратном порядке.
Выбор (новая или поддержанная)
Выбор рулевой рейки на Киа Сид достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь постает вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой. Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.
Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь — все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.
Оригинал
56500 1H000 — оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит Киа Сид. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 30000 рублей.
Аналоги
Список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинала:
Наименование | Каталожный номер | Стоимость |
Stellox | 31-35019-SX | 10000 |
Mando | TS565002L301 | 12000 |
Motorherz | M50191NW | 12000 |
Sasic | 7376024 | 15000 |
MSG | KI101 | 15000 |
MSG | KI101OEM | 15000 |
Motorherz | M50192RB | 20000 |
Triscan | 8510 18414 | 20000 |
Mando | TS565001H000 | 30000 |
Mando | TS565001M100 | 30000 |
Вывод
Заменить рулевую рейку на Киа Сид не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции, описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.
Ремонт рулевой рейки Kia Ceed JD
Ceed
Связывающие звено между рулем и передними колесами — рулевая рейка Киа Сид.
Именно этот узел обеспечивает синхронизацию поворота колес при вращении руля. Неисправности звена влияют на безопасность вождения, поэтому при малейших проявлениях поломки нужно выяснить и устранить причину.
Главное отличие конструкции моделей Kia Ceed ED и JD состоит в том, что на авто первого поколения к гайке рулевого вала можно добраться беспрепятственно, а на машинах второго поколения этот элемент утоплен и снимается трубчатым ключом размерностью 27 мм.
Какие симптомы сигнализируют о необходимости ремонта рейки Киа Сид, какие запчасти понадобятся, как произвести замену втулки и остальных узлов конструкции – читайте в нашем материале.
Признаки неисправности ЭУР
С первого поколения на Киа Сид устанавливается электроусилитель руля.
Неисправности конструкции проявляются:
- Появлением стука при поворотах руля;
- Возникновением трудностей при вращении рулевого колеса, «закусыванием»;
- Неравномерностью усилия на руле и его рывкообразной работой;
- Срабатыванием соответствующего индикатора на приборной панели Киа Сид.
Часто причиной описанных симптомов также является затекание воды на шток или в блок электроуправления.
Ремкомплект рулевой рейки Kia Ceed
Ремонтный комплект для рулевой рейки Kia Ceed JD и ED состоит из:
- Втулки реечного механизма (на чертеже обозначена кодом 56521B);
- Упора (номер на чертеже – 56524B). Не всегда нужно менять запчасть, однако лучше купить ее перед демонтажем конструкции, чем разобрать весь узел, обнаружить износ упора и не иметь исправной детали для замены;
- Нескольких хомутов с червячным механизмом диаметром 55-65 мм, которые устанавливаются на пыльниках рулевых тяг. Зафиксировать заводские крепления на Киа Сид не получится;
- 500-800 мл автомобильной литиевой смазки.
Перед заказом компонентов для ремонта Киа Сид 1 и 2 поколения лучше оценить заранее, в каком состоянии находятся тяги (люфтят ли они), наконечники, защитные резиновые чехлы. Процесс замены этих деталей не займет много времени, если купить все необходимое сразу.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Демонтаж рейки
Для снятия рейки Киа Сид 2011 воспользуйтесь смотровой канавой или подъемником.
Ход работ по демонтажу конструкции:
1) Зафиксируйте переднюю часть кузова на домкрате (поднимите на подъемнике).
2) Демонтируйте колеса и избавьтесь от защиты картера.
4) Ключом на 19 избавляемся от двух передних болтов, двух основных задних подрамочных гаек. Четыре гайки с проушинами извлеките с помощью 14-миллиметрового ключа. Выверните передние болты до середины резьбы, фиксаторы сзади демонтируем полностью.
5) Снимаем болты (4 шт.), которые фиксируют заднюю подушку силовой установки. Сделайте на них пометки, чтобы не перепутать при сборке, поскольку крепления имеют разную длину.
6) После снятия шплинтов освобождаем цапфы (поворотные кулаки) от рулевых наконечников Киа Сид. При выбивании используйте проставку, бейте в место, где в палец входит в кулак.
7) Проведите демонтаж резинового демпфера системы выпуска отработанных газов. Он установлен на металлическом штыре. Если не снять, он будет мешать опустить подрамник.
8) После проведения описанных манипуляций задняя часть подрамника, рулевая река и стабилизатор поперечной устойчивости должны принять опущенное состояние. Если подрамник все еще держится на задних шпильках, проверьте, чтобы кардан, находящийся под педалями, был отсоединен. Если в салоне все сделано правильно, выкрутите стойки и выбейте конструкцию из стабилизатора.
9) После опускания подрамника можно беспрепятственно выкрутить четыре болта рейки Киа Сид.
10) Создавать помеху для снятия рулевой рейки может стабилизатор. В этом случае демонтируйте его, подобравшись с водительской стороны.
После извлечения можно приступать к ремонту рулевой рейки Kia Ceed 2012.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Ремонт рейки Киа Сид
Последовательность действий при ремонте рулевой рейки Киа Сид 2010:
1) Освободите белый пластиковый кожух от защитного чехла.
2) Демонтируйте сам кожух. С этим пунктом могут возникнуть трудности, поэтому можно попробовать нагреть корпус феном или снимать с помощью отвертки.
3) При выкручивании гайки, фиксирующей упор вала рейки (на чертеже указана под номером 56532B), нужно посчитать, на сколько оборотов затянут элемент. При сборке гайку затягивают на такое же количество. Проводим демонтаж пружины. Упор Киа Сид извлекаем только после того, как будет снят вал.
4) Максимально ослабляем затяжку хомутов пыльников на тягах. С помощью газового ключа избавляемся от тяг.
5) Чтобы избавиться от люфтов вала рулевой рейки, снимите гайку фиксации (на чертеже под номером 56517A). Как и в случае с фиксатором упора, нужно запомнить количество оборотов затяжки. Сделайте замеры зазоров, которые образуются на торцах рейки при поворотах руля до упора вправо и влево (измеряем глубину утопленности).
6) Снимаем рулевой вал в сборе с подшипником.
7) Избавляемся от вала рулевой рейки Киа Сид.
8) Демонтируем упор вала реечного механизма.
9) Избавляемся от изношенной втулки 56521B.
10) Убираем загрязнения с рулевого и реечного валов, подшипника, также внутри протираем корпус рейки. Оцениваем, насколько изношены шлицы зубчатого узла, степень износа подшипника Kia Ceed 2013.
Текст о плюсах и минусах Kia Ceed JD найдете по этой ссылке.
Сборка
При сборке соблюдайте такую последовательность:
1) Нанесите на новую втулку обильное количество смазки и установите ее на посадочное место. Выполняйте монтаж осторожно, чтобы не повредить запчасть.
2) Наносим смазку внутрь корпуса рулевой рейки Киа Сид 1 или 2. Чтобы хорошо обработать всю поверхность внутри, для утрамбовки используйте вал.
3) Проводим установку вала рейки. Монтируйте элемент со стороны, где установлена новая втулка.
4) Смажьте подшипник рулевого вала, и, зафиксировав в крайнем положении, устанавливаем его шлицами. Поворачивая руль, проверьте, совпадают ли зазоры со значениями, которые были при демонтаже. Если зазоры другие – демонтируйте вал, и скорректируйте положение.
5) Соблюдая количество оборотов, затяните гайку, которая фиксирует рулевой вал Киа Сид.
6) Проведите установку белого кожуха и пыльника.
7) Установите новый упор реечного вала, поставьте пружину, закрутите гайку на то количество оборотов, которое было измерено при разборке. Поворачивая рулевой вал, проверьте ход реечного вала до крайних положений. Ход не должен быть слишком легким или слишком тугим. При необходимости корректируйте движение затягиванием гайки.
8) Убеждаемся в отсутствии люфтов. Особенно это важно для той стороны, где установлена новая втулка.
9) Фиксируем тяги Киа Сид, внутрь резинового защитного кожуха наносим смазывающее вещество. Затягиваем хомуты.
Теперь рулевую рейку Kia Ceed JD можно устанавливать на посадочное место. Для монтажа соблюдайте обратный порядок действий.
Заключение
После ремонта рулевой рейки Киа Сид во время движения по ухабистой или неровной дороге не должно быть стуков в руле, лишних звуков, доносящихся от элементов подвески. После проведения работ также убедитесь, что углы установки колес отрегулированы правильно.