- Автоматическая коробка передач
- Режимы работы коробки передач
- Режим Р (парковка)
- Режим R (задний ход)
- Режим N (нейтраль)
- Режим D (движение вперед)
- 3 (третья передача)
- 2 (вторая передача)
- 1 (первая передача)
- Трогание с места на крутом подъеме
- Система блокировки переключения
- Снятие блокировки рычага селектора
- Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками
- Какие АКПП устанавливались на Kia Ceed
- Технические характеристики АКПП
- Тема: Работа АКПП
- Работа АКПП
- Пользователь сказал cпасибо:
Автоматическая коробка передач
Для нормального движения вперед переместите рычаг селектора в положение D (движение). Для перевода рычага селектора из положения Р (стоянка), нажмите на педаль тормоза и на предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага селектора из положения N (нейтраль) в положение движения вперед или назад нажмите ка педаль тормоза.
- Не нажимайте на педаль акселератора. если рычаг селектора находится в положении R или любом режиме движения вперед, и при этом нажата педаль тормоза.
- Перемещение рычага селектора о положение движения вперед или назад при работе двигателя с частотой вращения. превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, может привести к повреждению автоматической коробки передач.
- Для остановки автомобиля на подъеме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.
Режимы работы коробки передач
Режим Р (парковка)
В положении рычага селектора Р коробка передач блокируется и исключает вращение передних колес автомобиля. Перед перемещением рычага в это положение обязательно дождитесь полной остановки автомобиля.
- Перемещение рычага в положение Р (стоянка) во время движения автомобиля приведет к блокированию передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.
- Перемещение рычага селектора в положения Р, N или R при движении автомобиля может привести к повреждению автоматической коробки передач.
Режим R (задний ход)
В положении R рычага селектора автомобиль движется только задним ходом.
Внимание! Перемещение рычага селектора в положение или из положения R должно проводиться только на неподвижном автомобиле.
Режим N (нейтраль)
В положении N рычага селектора автоматическая коробка передач но заблокирована, при этом автомобиль будет скатываться даже с небольшого уклона, если не нажата педаль тормоза или не затянут стояночный тормоз.
Режим D (движение вперед)
D — это нормальное положение рычага селектора для движения вперед. С момента начала движения коробка передач будет автоматически переключаться вплоть до 4 передачи.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъема, до упора нажмите на педаль акселератора, при этом коробка передач принудительно переключится на ближайшую низшую передачу.
3 (третья передача)
Переведите рычаг селектора а это положение при преодолении подъема во время буксировки прицепа.
Этот режим работы позволяет также применять режим торможение двигателем на спусках, при этом автоматическая коробка передач не будет переключаться выше третей передачи.
2 (вторая передача)
Используйте 2 (вторую передачу) для преодоления подъемов и для усиления торможения двигателем на спусках. Это положение также помогает уменьшить пробуксовку колес на скользкой поверхности дороги. Когда рычаг автоматической коробки передач установлен в положение 2 (вторая передача), автоматическая коробка передач не будет переключаться выше второй передачи.
1 (первая передача)
Переведите рычаг селектора в это положение, если необходимо обеспечить большое тяговое усилие, а также для подъема по крутому склону.
Трогание с места на крутом подъеме
Для трогания автомобиля с места на крутом подъеме нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D (движение вперед).
В зависимости от массы перевозимого груза и крутизны уклона выберите соответствующее передаточное отношение и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимайте на педаль акселератора, одновременно с этим отпуская рабочий тормоз.
Система блокировки переключения
Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки, которая предотвращает перемещение рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход), если не нажата педаль тормоза.
Для перемещения рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход) выполните следующее:
1. Нажмите на педаль тормоза.
3. Переместите рычаг селектора в желаемое положение.
При повторных нажатиях и отпусканиях педали тормоза с рычагом селектора, находящимся в положении Р (стоянка), в районе рычага селектора может раздаваться дребезжащий звук. Это не является признаком неисправности.
Снятие блокировки рычага селектора
Если не удается переключиться из положений Р (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (Задний ход) при нажатой педали тормоза, то, не отпуская этой педали, выполните следующее:
1. Осторожно снимите крышку (1), закрывающую отверстие для доступа к механизму снятия блокировки с рычага селектора.
2. Вставьте в это отверстие отвертку (или ключ) и нажмите вниз.
3. Передвиньте рычаг селектора.
4. Немедленно предоставьте автомобиль авторизованному дилеру Kia.
Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками
Зашел ко мне друг и говорит, что у него АКПП Киа Сид стала в аварийный режим и спрашивает во сколько обойдется ремонт. Я посмеялся и отвечаю, что я не волшебник и на расстоянии не умею определять неисправности. Вот так на эвакуаторе Киа Сид оказался в моей мастерской.
Сегодня мы рассмотрим более подробно автомат на Сиде.
Какие АКПП устанавливались на Kia Ceed
На транспортные средства Киа Сид, выпущенных после 2006 года, устанавливались АКПП, изготовленные на заводе компании Hyundai. Ими оснащались все малолитражные автомобили тех лет.
К этому времени корейская компания значительно выросла и смогла самостоятельно выпускать автоматы собственного производства без присутствия производителя Мицубиси. Эти АКПП конструктивно похожи на японские F4A42, но созданы для бюджетных автомобилей. А более подробное описание автомата японского производителя, вы найдете здесь.
A4CF1 были мощнее своего собрата. Срок жизни АКПП был сравним с долголетием автомобиля Киа Сид. Автомат при надлежащем уходе без капитального ремонта мог дожить до 250000 километров.
Внимание! Я не советую любителям спортивной манер езды, допускать течи масла сквозь сальники Сида. Постоянная течь приведет к масляному голоданию, в результате чего АКПП выйдет из строя и нужно будет ставить на ремонт Сид.
А теперь посмотрим на таблицу, которая покажет нам какие автоматы ставили на Сид в разные годы выпуска.
Модификация авто | Тип АКПП | Год выпуска Киа Сид | Объем мотора |
Сид 1 поколения | A4CF1 (AT) | 2006 | 1,6 и 2,0 л |
Сид 2 поколения | A6GF1 (AT) | 2012 | 1,6 л |
Сид 3 поколения | Робот DGT | 2018 | 1,4 л |
С второго поколения на Сид производитель начал устанавливать шестиступенчатую коробку автомат модели A6GF1. Это дорогая и комфортная модификация АКПП. Оснащаются ею в основном люксовые переднеприводные машины. Как провести обслуживание этой коробки, чтобы она могла долго работать, читайте здесь.
Внимание! Обе коробки могут служить долго, если вовремя менять масло методом замещения. Если смазывающая жидкость стала быстро загрязняться, то пора делать переборку АКПП.
Напишите в комментариях, какой тип коробки стоит у вас на Киа Сид?
Технические характеристики АКПП
А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:
Тема: Работа АКПП
Nik390
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 4
Работа АКПП
На прошлой неделе купил Ceed JD 2013 года.. вроде немного попривык к машине после астры J и стал замечать такую штуку в работе коробки.. на торможении или когда не давишь газ, машина, включает пониженную передачу с небольшим почти незаметным толчком (как если на механике чуть резче отпустить сцепление).. тоесть.. нормально ли то, что я ощущаю вход в пониженную передачу или я не должен это чувствовать? Стоит ли проверить/поменять масло? может быть кто-то сталкивался и решил эту проблему скажем заменой или выставлением уровня масла?
dmitrij.kozlov
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
2 5
Пользователь сказал cпасибо:
Nik390
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 4
sereno
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
633 24
Nik390
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 4
с 4 на 1? интересное решение конечно о_О
рывки как я понял должны пропасть, но удобнее ли это в остальных случаях?))
kadafi
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
103 154
Сообщение от Nik390
с 4 на 1? интересное решение конечно о_О
рывки как я понял должны пропасть, но удобнее ли это в остальных случаях?))
Не факт, что они пропадут=) у меня, например, эти пинки еле ощутимы, да и то, только мне. Пассажиры не ощущают совсем. Все дело в режиме вождения. Поэтому я прошиваться не еду
sereno
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
633 24
ну, раньше перебирало скорости при остановке, поэтому и были пинки. после прошивки пропали. а почему пропали я выяснил только тогда, когда появился в наличии БК, который показывает какая скорость в данный момент включена. вот тогда то я и увидел, что как бы я не тормозил или останавливался накатом, всегда не выше 4й стоит до момента остановки, а потом сразу 1я и стоп. но мне пофигу как они переключаютися, главное, что плавно и не пинается. а какие другие случаи ты имеешь ввиду?
Nik390
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 4
Сообщение от kadafi
Не факт, что они пропадут=) у меня, например, эти пинки еле ощутимы, да и то, только мне. Пассажиры не ощущают совсем. Все дело в режиме вождения. Поэтому я прошиваться не еду
в том то и дело, что в спокойной манере заметно то) а для комфорта нужно избавиться от этого)
когда едешь быстро и резко — по сути даже лучше, что машина быстро и немного раньше чем надо защелкивает пониженную.. (но это скорее всего уменьшает ресурс коробки)
Сообщение от sereno
ну, раньше перебирало скорости при остановке, поэтому и были пинки. после прошивки пропали. а почему пропали я выяснил только тогда, когда появился в наличии БК, который показывает какая скорость в данный момент включена. вот тогда то я и увидел, что как бы я не тормозил или останавливался накатом, всегда не выше 4й стоит до момента остановки, а потом сразу 1я и стоп. но мне пофигу как они переключаютися, главное, что плавно и не пинается. а какие другие случаи ты имеешь ввиду?
у меня сейчас щелкает с 3 на 1 (вроде бы)
другие случаи.. ну например когда тормозишь) скажем до 20 км/ч, а потом нужно разгоняться).. и получается что для первой передачи это уже много, а для 4 еще мало). как в этом случае она включит вторую или третью передачу? опять с рывком? =)))