Поколения Киа Сид
Корейская корпорация Kia Motors выпускает разные модели автомобилей, одной из которых является Kia Ceed. Это разработка 2006 года, которая представляет собой автомобиль гольф класса, предназначенный изначально для стран Европейского Союза. Оптимальная эргономика, небольшие габаритные размеры и улучшенные аэродинамические характеристики сделали Kia Ceed одной из самых популярных в своем классе.
Габариты автомобиля составляют 4310х1800х1447 мм, а дорожный просвет — порядка 150 мм, чего вполне достаточно для городской модели. Вместительность багажника предусматривает 395 л. в обычном положении, а также 1291 л. при сложенных спинках заднего сиденья.
Особенности и поколения автомобилей
I поколение
Первое поколение транспортных средств оснащались бензиновыми ДВС в таких модификациях, как 1.4 л. (мощностью в 90 или 110 л. с.), 1.6 л. (мощностью в 122–126 л. с.), а также 2.0 л. (мощностью 143 л. с.). Автомобили выпускались с 5-ступенчатой МКПП, а также с 4-х ступенчатой АКПП, что давало покупателю возможность выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
По форме кузова модель производилась в виде хэтчбек и универсал (Ceed SW). В 2010 году разработчики выполнение рестайлинг, в результате чего был произведено обновление интерьера и экстерьера автомобиля. В линейке появилась модификация автомобиля с турбодизелем в 1,6 (90 л.с.) и 2,0 (140 л.с.).
II поколение
Автомобили Киа Сид 2 поколения производились в период с 2012 по 2018 года. На российском рынке были представлены модели, которые производились в Калининграде. Новинки комплектовались 6-ти ступенчатой МКПП. Для мотора 1.6 (129–130 л. с.) производитель выпускал «автомат» 5-ти ступенчатого типа.
В 2015 году автомобиль подвергнулся рестайлингу, где также была представлена модель с бензиновым ДВС1.6 GDI (прямой впрыск топлива). Мощность мотора достигала 135 л.с. и дополнялась роботизированной АКПП. Всего было произведено порядка 167 тыс. таких автомобилей.
III поколение
На сегодняшний день выпускаются автомобили Kia Ceed уже 3-го поколения, старт которых начался в 2018 года. Из особенностей можно выделить то, что новинка была разработана на качественно новой платформе K2 и получила инновационный дизайн экстерьера. Здесь выделяют вытянутые крылья, улучшенный дизайн головной оптики (дополнительные секции дневных ходовых огней), а также новую решетку радиатора, которая получила более угловатые черты и хромированную накладку по периметру.
На бампере можно увидеть воздухозаборник в виде трапеции, дополненный пластиковой сеткой с углублениями для противотуманных фонарей. Изменениям подверглась также задняя часть автомобиля, где можно отметить более рельефную крышку багажника и хромированный патрубок выхлопной системы. Новые авто Kia Ceed 3 имеют независимую подвеску, где сзади предусматривается многорычажная конструкция, а спереди – стойки по типу McPherson.
Автомобиль имеет богатую комплектацию, в которую может входить адаптивный круиз-контроль, подогрев сидений и боковых зеркал, а также передние и задние парктроники, которые облегчают парковку в узких городских условиях.
Обзор поколений (кузовов) Киа Сид
Ceed
28 сентября 2006 года на автосалоне в Париже был представлен Киа Сид первого поколения. Разработкой автомобиля занималась компания Kia Motors. Вплоть до 2018 года машина носила название Kia cee’d, а затем перестали использовать апостроф.
В 2007 году выпущен Kia Ceed в кузове с пятью дверьми (январь) и универсал (сентябрь), а в начале 2008 – в кузове с тремя дверьми.
Рассмотрим дальнейшую историю развития корейской модели.
Киа Сид в новом кузове (2018-н.в.)
Киа Сид третьего поколения (CD) производится с 2018 года. Модернизации подверглось шасси автомобиля. Взамен старой версии J4 используется платформа K2. Изменена конструкция подвески. Теперь с передней и задней стороны смонтирована многорычажная система. Намного острее стало рулевое управление.
Разработка машины велась во Франкфурте, а представлена первая Kia Ceed модель CD была в Женеве на автосалоне 2018 года.
Двигатели
На Киа Сид в кузове CD базовым является атмосферный силовой агрегат 1.4, мощностью в сто лошадиных сил. При этом используются турбированные моторы T-GDI:
- с литровым объемом, тремя цилиндрами и мощностью 120 л.с. (для Европы);
- ста сорока сильный 1.4.
Специально для Европы разработали две модификации дизельных силовых агрегатов CRDi серии U3. Их мощность составляет 115 и 136 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 280 Н*м.
Для российского рынка сохранили предыдущие версии атмосферных моторов объемом 1.6 литра и мощностью 128 л.с.
Отзывы
Представим отзывы владельцев Kia Ceed 3 поколения:
- Михаил, Новосибирск – устойчивый автомобиль с мягким ходом. Отлично подходит для движения на дальние расстояния по ровному дорожному полотну. Из отрицательных моментов выделяется низкий клиренс и плохая изоляция от шума со стороны передних арок колес. Отмечу, что при пробеге в 26 тысяч километров на Киа Сид модель CD 2018 потек сальник коленчатого вала, и потребовалась замена сцепления. Устраняли по гарантии, но думаю причина в качестве российской сборки.
- Андрей, Ростов – машина отличается экономичностью и динамикой, сочетая привлекательный дизайн. За время эксплуатации серьезных недочетов не выявил. Не большой минус – это низкий дорожный просвет. Соответственно ездить лучше только по ровному асфальтированному полотну.
- Алексей, Красноярск – недостаточно пространства для пассажиров заднего дивана. Визуально маленький клиренс, но при этом до сих пор ничего не цеплял. В целом Kia Ceed CD хорош по соотношению цены и качества.
Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)
В 2012 году на автосалоне в Женеве прошла презентация Kia Ceed 2 поколения. Внешность передка напоминает тигриную пасть, что обеспечивается дизайнерской компоновкой бампера, оптики, капота и решетки радиатора. Функциональный хэтчбек с пятью и тремя дверями по стилю практически идентичен спортивному купе.
Также во втором поколении остался Киа Сид в кузове универсал, с расширенным функционалом и оригинальным оформлением задней части.
Осенью 2015 года состоялась презентация рестайлинговой версии Kia Ceed 2 поколения с заводским индексом JD на автосалоне во Франкфурте. Изменения коснулись следующих элементов:
- незначительно дизайна;
- новые передний и задний бампера;
- модифицированная светотехника;
- дополнительная отделка под хром;
- повышенная изоляция от шума и вибрации;
- расширенное количество оборудования;
- новая модификация ДВС;
- роботизированная трансмиссия DCT.
Производство Kia Ceed 2 поколения для европейского рынка осуществлялось в Словакии, а сборка для российского – в Калининграде на заводе «Автотор».
Годы выпуска Киа Сид JD – с 2012 по 2018.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
На Киа Сид в кузове JD устанавливались следующие марки бензиновых силовых агрегатов:
- G4FA – объемом 1.4 литра/мощностью сто лошадиных сил;
- G4FG – 1.6/129;
- G4FJ с турбиной – 1.6/204;
- G4FD – 1.6/135.
В Европе модели Kia Ceed 2 поколения, также оснащались дизельными моторами:
- D4FC – 1.4/90;
- D4FB – 1.6/128.
После обновления Киа Сид II стали доступны следующие новые марки бензиновых ДВС:
- G3LC – 1.0/100 и 1.0/120;
- G4LC – 1.4/100.
А также дизельный силовой агрегат D4FB 1.6 и мощность 136 лошадиных сил.
Отзывы
Представим отзывы владельцев Киа Сид второго поколения JD:
- Евгений, Барнаул – являюсь владельцем Kia Ceed II в кузове универсал. Из положительных моментов: низкий расход топлива, комфортность, отсутствие проблем с технической частью. Минус — малый клиренс. Пришлось удалить каталтзатор из-за зарождающихся задиров.
- Сергей, Омск (Киа Сид 2013 в комплектации 1.6 MT Comfort) – отличная управляемость и экономичный силовой агрегат. В салонном пространстве очень комфортно, печка отлично справляется в зимний период времени. Из недостатков: низкий дорожный просвет и слабое остекление. При набеге 23000 км вышел из строя ступичный подшипник.
Киа Сид 1 поколения (2006-2012)
Разработкой дизайна моделей первого поколения Kia Ceed занималась немецкая компания в Рюссельсхайме. Официальное представление прошло в Париже на сентябрьском автосалоне 2006 года. Это были Киа Сид ED в кузове с тремя дверьми и универсал.
Первая серийная модель Киа Сид ED вышла с конвейера на словацком заводе в Жилине 7.12.06. Первый универсал Kia Ceed изготовили 20.07.06, а достался он итальянскому покупателю. При этом в течение недели с конвейера сошло более тысячи единиц автомобилей. Уже к 12.10.07 было изготовлено сто тысяч, а к 23.05.08 двести.
Первая трех дверная вариация Киа Сид выпущена 25.09.07.
Первое поколение модернизировали к 2009 году. Это было обосновано новым корпоративным стилем компании.
Силовые установки
Киа Сид первого поколения (ED) оснащались следующими бензиновыми моторами с четырьмя цилиндрами:
Kia Ceed модель ED, также компоновались дизельными двигателями:
Отзывы
Далее представлены мнения владельцев о Киа Сид первого поколения:
- Екатерина, Анапа – неприхотливая в эксплуатации, мягкий пластик в салоне, а также низкое потребление топлива. Из минусов низкий клиренс и слабая шумоизоляция.
- Денис, Новокузнецк – владею Киа Сид 2011 модель ED в комплектации 1.6 AT Prestige. К положительным сторонам отнесу привлекательность кузова, резвость и управляемость. Из минусов, следует отметить частые неисправности с подвеской из-за наличия большего числа сайлентблоков. Также выходила из строя рулевая рейка.
Заключение
Киа Сид во всех поколениях зарекомендовал себя, как достаточно надежный автомобиль с хорошим оснащением.
Kia Ceed выпускается в трех вариациях кузова – хэтчбек с тремя и пятью дверями, а также универсал. Это позволяет делать выбор в пользу автомобиля как молодежи, так и семейный людям.