- Как поменять антифриз на Киа Сид
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Сид
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Антифриз для Киа Сид
- Антифриз в КИА, что залит от производителя
- Какой антифриз можно заливать в Киа
Как поменять антифриз на Киа Сид
Для того чтобы охлаждающая жидкость в полной мере выполняла свои функции, ее необходимо менять и автомобиль Kia Ceed не исключение. Меняется она в сроки, обозначенные в инструкции по эксплуатации на основании рекомендаций производителя.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Сид
Полностью слить антифриз из Киа Сид не получиться, так как сливная пробка на блоке двигателя отсутствует. Поэтому лучшим вариантом замены будет слив с радиатора с последующей промывкой охлаждающей системы. Тем самым мы полностью избавимся от старой жидкости.
При смене поколений данной модели, охлаждающая система серьезных изменений не претерпела, поэтому инструкция подойдет для:
- Киа Сид 1 (Kia Ceed I ED, ED, FL, Рестайлинг);
- Киа Сид 2 (Kia Ceed II JD, SW, Рестайлинг);
- Киа Сид 3 (Kia Ceed III CD).
Наиболее часто встречаются варианты с бензиновыми моторами 2.0, 1.6 и 1.4 литра. Но присутствуют и дизельные версии с объемом 2.0 и 1.6 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Выполнять замену ОЖ в Киа Сид можно без ямы, для этого производителем все предусмотрено и продумано. Даже не придется откручивать защиту, до всех нужных частей можно дотянуться из подкапотного пространства.
Слив охлаждающей жидкости нужно производить на остывшем моторе, поэтому дожидаемся понижения температуры.
После остывания двигателя переходим к сливу, все действия будут описываться если стоять перед машиной:
- Слева от радиатора находим белую сливную пробку, немного откручиваем ее, пока не польется жидкость (Рис.1). Предварительно подставив под это место емкость, в которую будет сливаться старый антифриз.
- Теперь можно открыть заливную горловину радиатора, для увеличения сливаемого потока.
- На блоке двигателя нет сливной пробки, поэтому можно слить оттуда только малую часть, которая выйдет через нижний патрубок радиатора, находим его справа (Рис.2). Хомут на нем стоит пружинный, поэтому простыми плоскогубцами его снять вряд ли получится. Для этих целей лучше использовать специальный съемник или советские пассатижи, в которых губки раздвигаются максимально широко. После снятия хомута стягиваем патрубок вверх, сольется еще часть антифриза.
- Жидкость с бачка сама не сольется, ее можно удалить при помощи резиновой груши или шприца. Если внутри образовался налет или отложения лучшим вариантом будет снятие и промывка (Рис.3). Благо на это уйдет немного времени, нужно открутить всего 2 болта под головку на 10мм.
Таким методом удается полностью слить антифриз, насколько это возможно. Но примерно 1.5-2 литра еще остается в блоке, так как сливной пробки нет. Поэтому для наилучшего результата требуется промывка, без нее замена будет частичной.
Промывка системы охлаждения
При промывке достаточно будет простой дистиллированной воды. Использование специальных промывок рекомендуется если охлаждающая система имеет сильное загрязнение. Такие загрязнения могут быть вызваны использованием поддельного антифриза либо продуктами низкого качества.
Поэтому если все ТО выполнялись согласно регламенту, с использованием качественной охлаждающей жидкости, от химических промывочных жидкостей отказываемся.
Наполняем радиатор дистиллированной водой до верха горловины, при этом прожимаем руками верхний и нижний подводящие патрубки. Делается это для выпуска воздуха, а также равномерному распределению воды по системе.
Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до середины, закрываем все заливные пробки. Заводим машину, набираем рабочую температуру, до открытия термостата. Периодически повышаем обороты, для более быстрой работы помпы, ускорения потока воды и лучшей промывки.
После этих действий глушим двигатель, даем немного остыть и сливаем воду. Выполняем эти действия до устраиваемого результата, коим считается прозрачная вода на выходе. Обычно для приемлемого результата хватает 3-4 прогонов.
При прогреве очень важно следить за повышением температуры, так как при плохом выгоне воздуха, образуются воздушные, которые могут привести к перегреву двигателя.
Заливка без воздушных пробок
В качестве заливаемой жидкости рекомендуется использовать концентрат, так как после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Используя для заливки готовый антифриз, вы рискуете сильно повысить температуру замерзания.
Заливать новую охлаждающую жидкость необходимо таким же способом, как и дистиллированную воду при промывке. Так как воздух при заполнении радиатора выходит плохо, потребуется тщательно и долго нажимать на патрубки.
После того как нам удалось залить новый антифриз в радиатор, а также дождаться, когда выйдет весь воздух. Наполняем расширительный бак до полоски с буквой F и закручиваем пробки на радиаторе и бачке.
Открываем печку на максимум, запускаем двигатель и прогреваем до второго включения вентилятора. Периодически повышая обороты до 2.5-3 тысяч, это поможет выгнать воздушную пробку.
Если все сделано правильно, то из печки Киа Сид будет дуть горячий воздух. Если на прогретой машине воздух идет холодный, то в системе осталась воздушная пробка.
Для устранения воздуха из охлаждающей системы, необходимо аккуратно открыть заливную пробку на радиаторе. Скорее всего потребуется долить антифриз, так как он распределился по системе. Доливаем, и далее выполняем прогрев, как описано выше.
После устранения всех проблем необходимо проверять уровень антифриза в бачке первые 2-3 дня эксплуатации после замены.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Исходя из инструкции и последних сервисных рекомендаций, первую замену антифриза нужно производить через 120000 километров пробега или 8 лет эксплуатации. Все последующие замены будут зависеть от того какой жидкостью вы пользуетесь.
Производитель рекомендует заливать оригинальный антифриз в Киа Сид. Для автомобилей концерна Hyundai/Kia этим антифризом является Hyundai Long Life Coolant. Поставляется он в виде концентрата, что как нельзя лучше подходит под наши цели.
При выборе этой жидкости стоит учитывать тот факт, что под данной маркировкой продается несколько видов. На рисунке слева, именно его почему-то советуют на форумах, рассчитан на 40 тысяч или 2 года. Имеет коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.).
На рисунке справа современный антифриз со сроком эксплуатации 10 лет или 200 тысяч. Коды для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.). И именно его нужно заливать в качестве рабочей жидкости.
Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, но абсолютно разный химический состав. Смешивать между собой не рекомендуется, но и тот и тот являются оригинальными.
В произведенные автомобили на территории РФ с завода заливают Crown LLC A-110 от компании ТЕХНОФОРМ. Coolstream A-110 тот же антифриз, только предназначенный для розничной торговли. Обе охлаждающие жидкости являются оригинальными, просто с локализацией и выпуском на территории России.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Сид | бензин 2.0 | 5.9 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.6 | Crown LLC A-110 | ||
бензин 1.4 | CoolStream A-110 | ||
дизель 2.0 | 7.3 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 1.6 |
Протечки и проблемы
Чаще всего места протечек можно обнаружить по подтекам, как бы банально это не звучало. Для этого необходимо осмотреть патрубки, особенно их места соединения. Нелишним будет проверить места крепления помпы, термостата, а также расширительный бачок.
А вообще в каждом случае протечка ищется индивидуально. Так как никто не может знать где образуется слабое место. Но в любом случае машину лучше загнать на яму или подъемник для более детального места утечки.
Антифриз для Киа Сид
Антифриз для автомобилей КИА Сид имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.
Антифриз в КИА, что залит от производителя
Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.
Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО «Мобис Партс СНГ». Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.
Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.
Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения — 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.
Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим −37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все −52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже −26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.
Какой антифриз можно заливать в Киа
Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость — CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.
CoolStream A-110 (концентрированный)
CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50)