- Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II
- Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
- Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
- Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
- Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
- Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
- Что лучше – «Сид» или «Церато»
- Чем отличаются комплектации KIA Ceed 3 между собой
- Стандартное оснащение
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- Premium
- Premium+
Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Два брата из двух разных концов света отличаются сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Правда, при всех различиях что тот, что другой – отличный и очевидный выбор для тех, кто ищет прочную и долговечную машину. Что лучше купить на рынке б/у – «Киа Церато» или «Киа Сид» , разберемся в материале.
Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
Сравнение «Киа Сид» и «Киа Церато» стоит начинать с того, что несмотря на техническую и смысловую близость, создавались они для разных рынков. Ceed разрабатывался с прицелом на завоевание европейского рынка и даже представлен был изначально в сердце Старого Света – на Парижском автосалоне.
Ареал Cerato изначально был другим: им метили в американский и азиатские рынки, где планка требований среднего покупателя сильно ниже. Например, к управляемости и оснащению. Да и эстетически машины для разных частей света отличаются с оглядкой на вкусы той или иной публики. Поэтому Ceed стилистически ближе к европейской классике – Golf, 308-е Peugeot. Плюс, концептуально Cerato – седан, Ceed – хэтч и универсалы. Первые не очень любят в Европе, вторые – только там и любят.
Концептуальная разница отразилась и под кузовом: Ceed может похвастаться полностью независимой подвеской, в то время как американский Cerato довольствуется простейшей полузависимой. Насколько принципиальна разница? Ценители езды уловят ее на ходу – управляемость «Сида» более породистая, точная, сочная. Люди, которым «лишь бы ехало», в «балочном» Cerato разницы не увидят, поэтому плюс-минус непринципиально.
Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
Шасси разное – с этим разобрались. По электронной и электрической части различий меньше: Ceed и Cerato тех лет имеют схожие наборы эйрбегов / климат-контроля / CD-проигрывателя – тогда еще электронные системы по разные стороны океана отличались не так сильно.
Что до двигателей, то моторная гамма российских «Сидов» чуть шире: там был начальный 1,4-литровый агрегат в 109 сил, в то время как линейка движков Cerato стартовала сразу с 1,6-литрового на 126 силы и продолжалась 2,0-литровым на 150 сил. У «Сида» эти моторы тоже есть, пусть и в чуть иной форсировке: паспортные 122 и 143 силы.
Двухлитровики серии Beta славятся живучестью в целом. А вот моторы 1,6 «беспроблемными» назвать нельзя. В списке известных болячек, например, – цепь ГРМ: кто-то считает ее вечной (ведь не ремень же!), на самом деле замена потребуется раз в 120-150 тыс. км.
Второй распространенный момент – задиры в цилиндрах. Проблема давняя, причины плюс-минус известные: от разрушения катализатора и попадания продуктов его износа в цилиндры до залегания поршневых колец.
Еще из болячек 1,6 серии Gamma – текущий сальник коленвала и течи из-под клапанной крышки. Криминала в общем и целом никакого, все поддается лечению – просто надо знать, куда смотреть.
Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
С завода автомобили окрашены хорошо, но недостаточно для наших условий. Многие владельцы отмечают, что слой лака на кузовных панелях тонкий, сколы и задиры появлялись моментально.
Также вы точно найдете очаги коррозии на нижних кромках дверей «Сида», на крышке багажника у него же – как и у Cerato: краска на крышке багажника вспучивается от ниши номерного знака и далее.
Но и все на этом, пожалуй: Cerato и Ceed оцинкованы на славу и за вычетом некоторых слабых мест гнить не должны.
Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
Принято считать, что независимая подвеска хоть и везет лучше, но содержание всей этой вереницы рычагов и сочленений обходится дороже. В отличие от простой и даже примитивной полузависимой – с балкой в центре. Возможно, и так, но по этой части ни Cerato, ни Ceed не должны сильно напрягать владельцев. На дистанции каждых 120-150 тыс. км пробега у Cerato сдаются разве что резинки: сайлентблоки в задней подвеске, опоры стойки и сайлентблоки рычагов – в передней.
По разным отзывам, независимая подвеска «Сида» и вправду сдается раньше – нарекания по сайлентблокам и пружинам задней подвески, например, встречаются и в районе 90 тыс. км пробега. Но, во-первых, 90 и 120 тысяч – не такая и большая разница для глобальных выводов о ходимости того или иного типа подвески. Во-вторых, тут как никогда действует правило «Как ездить будешь». Если аккуратно и в цивилизации, то и многорычажка не будет донимать. А если грубо и по проселкам, то и балка сдастся задолго до назначенного срока.
Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
Еще до того, как дело дойдет до осмотра, машину следует пробить через специальный онлайн-сервис. Вдруг она продается с букетом проблем, из-за которых и подходить к ней не захочется.
Вот пример. Продается чистый-опрятный «Киа Сид» с адекватным возрасту пробегом.
Вбиваем госномер на главной странице сервиса avtocod.ru и через пару минут получаем полный отчет.
Смущают сразу несколько моментов. Во-первых, дубликат ПТС при небольшом количестве собственников (не должны страницы так быстро кончаться, надо изучить глубже на предмет криминала). Во-вторых, машина минимум бита во весь бок.
Если надумаете взглянуть на подобный вариант, имеет смысл загнать его на подъемник. Если пострадало только железо, еще куда ни шло. Если есть изменения в геометрии кузова, дальше лучше не смотреть.
Посмотрим, с чем продается подержанный «Киа Церато».
Заказываем проверку на «Автокоде» и по отчету понимаем: вот тут проблем точно букет.
Скрученный пробег, дубликат при пяти владельцах, ДТП с сильными повреждениями кузова.
Есть три неоплаченных штрафа.
И столько же действующих ограничений на регистрацию в ГИБДД.
В отношении владельца ФССП возбудила исполнительное производство. Для пущей верности можно пробить и самого продавца через другой онлайн-сервис . Он покажет, какие долги имеются у собственника ТС на момент проверки, действителен ли его паспорт, числится ли продавец в розыске и проч. Посмотреть пример отчета
Что касается «Церато», то мы бы пропустили этот вариант и стали бы искать дальше.
Что лучше – «Сид» или «Церато»
По большому счету разницы между машинами никакой: одинаковые моторы, похожее оснащение, близкая друг другу философия, поэтому в паре «Киа Сид» и «Серато» ориентируйтесь на то, что вам близко:
- Важна точность управления или плавность хода? Если первое, смотрите на Ceed, если второе – на Cerato.
- Вам возить только «набор автомобилиста» и канистру с незамерзайкой или ездить в дальние края с кучей чемоданов? Если первое, хватит и простенького багажника Cerato. Если второе, нужен KIA Ceed – и лучше в кузове универсал.
В остальном с оглядкой на возраст машин, смотреть надо в первую очередь на то, что лучше сохранилось.
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль из парочки выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Чем отличаются комплектации KIA Ceed 3 между собой
KIA Ceed третьего поколения — компактный городской пятидверный хетчбэк, мировая премьера которого состоялась в 2018 году. В России, помимо стандартной версии, есть модификации этого автомобиля — Ceed SW (универсал) и ProCeed (спортивный хетчбэк). Обычный Ceed 2021 модельного года предлагается в пяти комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+. Давайте посмотрим, чем они отличаются между собой.
Стандартное оснащение
В минимальный набор оснащения KIA Ceed входит кондиционер и круиз-контроль, монохромный экран диагональю 5», аудиосистема с USB-разъемом для подключения внешних носителей и шестью динамиками, Bluetooth для соединения со смартфоном, ключ с дистанционным управлением центральным замком, иммобилайзер.
Многофункциональный руль и ручка коробки переключения передач отделаны кожей, рулевая колонка регулируется во всех направлениях. Наружные зеркала и все стеклоподъемники — с электроприводом, есть шторка багажного отделения, спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, предусмотрены брызговики (спереди и сзади). Ручки дверей и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
За безопасность водителя и пассажиров KIA Ceed третьего поколения отвечают фронтальные и боковые подушки, а также шторки. Кроме этого, автомобиль оборудован современными системами помощи водителю: при экстренном торможении, трогании в гору, активного управления, ABS, контроля давления в шинах и «ЭРА-ГЛОНАСС».
Comfort
На вопрос, что входит в базовую комплектацию КИА Сид, можно ответить: «Достаточно много для не слишком искушенных автолюбителей». В этой версии есть пять из семь «теплых опций» — подогрев боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя, руля, передних сидений, а также дополнительный отопитель салона.
Главное внешнее отличие комплектации Comfort — штампованные диски 15″ с шинами 195/65 R15 (в остальных вариантах установлены литые). Сиденья отделаны тканью. Также в базовую модификацию входят:
- система выбора режима движения Drive Mode Select (только с АКПП);
- мультимедийная система с 5″ монохромным ЖК-дисплеем;
- задняя полунезависимая подвеска (CTBA).
Luxe
В KIA Ceed этой модификации установлены легкосплавные колесные диски 16″ с шинами типоразмера 205/55 R16. По части оптики тоже все значительно лучше — здесь уже есть светодиодные дневные ходовые огни, поворотный свет и противотуманные фары. Из опций интерьера — добавлен только задний подлокотник с подстаканниками.
Еще одним важным отличием комплектации Luxe являются опции комфорта — раздельный климат-контроль, камера заднего вида, подрулевые лепестки переключения передач, задние парковочные радары и мультимедийная система диагональю 8″ с поддержкой систем интеграции со смартфонами Apple Carplay и Android Auto.
Prestige
Начиная с этой модификации, хетчбэк оснащен полным набором «теплых опций», включая подогрев задних сидений и ветрового стекла, электропривод складывания наружных зеркал, светодиодные повторители указателя поворота и светодиодные задние фары. Отделка салона — комбинированная (кожзаменитель и ткань), зеркало заднего вида — с автозатемнением.
Из опций комфорта теперь также есть датчик дождя, функция «Эскорт», обеспечивающая задержку отключения фар, когда закрываются замки, система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск мотора с помощью кнопки.
Premium
В версиях Premium и Premium+ установлены самые крупные легкосплавные диски — 17″ с шинами MICHELIN типоразмера 225/45 R17. Передняя оптика — полностью светодиодная. В опции интерьера включены сетка для крепления багажа, электрическая регулировка поясничного подпора на передних сиденьях.
Из современных систем помощи водителю DRIVE WISE добавлен контроль «слепых зон» и предупреждение бокового ДТП при выезде со стоянки задним ходом. Панель приборов — Supervision c цветным ЖК-экраном диагональю 4.2». Задняя подвеска — независимая MultiLink.
Premium+
В максимальной комплектации KIA Ceed, как и положено, выглядит особенно роскошно. В этом варианте есть люк с электроприводом, беспроводная зарядка смартфона, электрический стояночный тормоз и передние парктроники. Только в версии Premium+ присутствуют:
- передовая система навигации с большим (10.25») экраном, поддержкой пробок и технологий Android Auto/Apple Car Play;
- панель приборов Supervision c цветным экраном диагональю 12.3»;
- премиальная аудиосистема JBL c сабвуфером и шестью динамиками.
Набор современных систем помощи водителю DRIVE WISE — самый полный. Помимо опций, перечисленных выше, сюда входят адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы: помощи при парковке, предотвращения фронтального столкновения, выезда из полосы движения, распознавания дорожных знаков и контроля внимания водителя. Также есть ассистенты управления дальним светом и движения в полосе.