Плюс новые турбомотор и робот, минус механика: тест Kia Ceed 2022
Хэтчбеки, а тем более универсалы на российском рынке можно пересчитать по пальцам – спасибо тотальному наступлению кроссоверов и дороговизне импорта. А ведь действительно: зачем брать переднеприводный Ceed за полтора-два миллиона, когда примерно за эти же деньги можно присмотреться к полноприводному кроссоверу, тому же Kia Seltos?
Гольф-классный?
Все просто: понятие «гольф-класс» сегодня ассоциируется не с народным автомобильным сегментом, а скорее с кулуарными загородными гольф-клубами. Еще не так давно хэтчи и универсалы с претензией на спортивность были типичным выбором для жителей мегаполисов, а теперь они – штучный товар для любителей выделиться из толпы. Вот и семейство Ceed и Ceed SW с модернизацией поехало в этом направлении, обрастая «жирком» опций и визуальных приманок.
Внешне базовый Ceed изменился несильно. Новый логотип, вызвавший столько ожесточенных споров в российском рунете, переосмысленное наполнение фар, перекроенные бамперы с узнаваемыми «стрелами» воздухозаборников и перекроенная решетка радиатора спереди плюс пара новых цветов Machined Bronze и Splash Lemon – вот, пожалуй, и все.
Хотите яркости? За ней – к исполнению GT-Line, которого раньше не предлагали для Сида в принципе. Здесь и боковые зеркала в черных глянцевых корпусах, и массивные а-ля спортивные воздухозаборники в переднем бампере, и задний диффузор с отделкой «сатиновым хромом», и накладки на пороги, и эксклюзивный цвет Orange Fusion. Но самое яркое пятно на грани китча досталось исключительно хэтчбеку GT-Line – это задние фонари с 48 светодиодными модулями в виде сот и динамическими указателями поворота. Бьюсь об заклад – что-то похожее наверняка скоро всплывет на небезызвестном китайском маркетплейсе!
В салоне начальных версий – традиционные аналоговые шкалы с цветным TFT дисплеем диагональю 4,2 дюйма, 8-дюймовая мультимедиа без навигации, но с подключением Apple CarPlay и Android Auto, причем беспроводным. В богатых комплектациях совсем другие ощущения. Интерьер GT Line раскрашивают спортивный руль, перфорированная кожа на селекторе коробки передач, подрулевые лепестки переключения скоростей, хромированные накладки на педали и спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой.
Перед моими глазами – самая крупная в классе виртуальная приборка Supervision диагональю в 12,3 дюйма с четырьмя темами оформления на выбор. За классный звук отвечает премиальная аудиосистема JBL, мультимедиа с монитором в 10,25 дюйма открывает доступ к комплексу заводской телематики Kia Connect. Отличная штука!
Хотя машину под окном можно дистанционно запустить и с ключа, гораздо приятнее иметь дело с приложением на смартфоне. Помимо собственно запуска мотора, с Kia Connect можно управлять климат-контролем и обогревами, отпирать и закрывать двери, включать аварийку и звуковой сигнал. А еще – запросить отчет о состоянии машины и получить данные по уровню топлива, статистику по поездкам другого водителя, узнать о неисправностях и запустить диагностику бортовых систем.
Правда, работа телематики напрямую зависит от качества соединения с сервером и сотового сигнала, и по ходу моих экспериментов система пару раз «залипала» на одной из команд, отказываясь переходить к следующей.
Применительно к штатной навигации Kia Connect позволяет отправить точку назначения из приложения, получить информацию о парковках, камерах контроля скорости, погоде, AЗС, а также построить маршрут с учетом пробок. Первые три года сервис будет бесплатным. Что дальше? Абонентская плата. Сколько придется выкладывать за связь с машиной, в Kia пока не говорят, обещая лишь назначить соответствующий рыночным реалиям прайс ближе к делу.
Понаехали
Еще один признак того, что Ceed окончательно выбывает из числа бюджетников – полный отказ от механической коробки передач. Говорят, под давлением дилеров – не берет народ «ручку»! В отставку уходит и 140-сильный турбомотор 1,4 T-GDI, место которого занял агрегат Smartstream 1,5 T-GDI мощностью 150 л. с. в сочетании с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями 7DCT. Как и прежде, в строю атмосферник 1,6 MPI (128 л. с., 155 Нм) в сочетании с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Я опробовал в деле оба варианта в кузовах хэтбек и универсал.
Атмосферная машина честно едет на заявленные 128 «лошадок», мотор даже бодрится на высоких оборотах, но ни о каком драйве и легкости на обгонах речи нет. Да, с двумя путешественниками без багажа на борту этого двигателя хватает, но не более.
Новый турбо – песня! На фоне прежней 140-сильной версией разница, конечно, невелика, а вот в сравнении с атмосферным рестайлинговый хэтч GT как будто сбросил пару сотен килограмм. В охотку выходит на обгон благодаря крутящему моменту в 253 Нм в диапазоне 1500-3500 об/мин и ускоряется до сотни за 8,6 с (универсал медленнее на 0,2 с), то есть номинально объезжает таких 150-сильных оппонентов, как Skoda Octavia 1,4 TSI и Hyundai Elantra G 2,0. Так что системой выбора режима движения Drive Mode Select с предустановками Comfort и Sport я почти не пользовался – машинка и так позволяет поддерживать бодрый темп, при этом расходуя 7-8 л бензина на сотню.
Возможно, в Kia немного схитрили. В европейской спецификации Smartstream 1,5 T-GDI выдает 160 л.с. А что если дефорсировку для России провели лишь на бумаге? Есть шанс, что нам с вами подарили десяток «лошадей», и это, черт подери, был бы приятный бонус!
О любви соотечественников к роботизированным коробкам можно складывать песни, и неспроста: над надежностью и предсказуемой работой таких трансмиссий годами бьются лучшие умы автоиндустрии. И вот, наконец, мы дожили до явления полноценных продуктов. Kia перетряхнула робот 7DCT и декларирует рост КПД на 1,1%, улучшенную топливную экономичность и снижение шума. Не буду биться об заклад насчет ресурса, но с точки зрения езды агрегат вопросов не вызывает от слова «совсем».
Киа сид хэтчбек турбо
О KIA Ceed
КИА Сид
Тест-драйвов 16 (все тесты) Двигателей 4 (открыть) Комлектаций 10 (открыть) Последнее поколение III (открыть) Отзывов на сайте 2 (прочитать) Цены от 949 900
до 1 459 900 Карточка модели
В ходе рестайлинга корейская модель обрела функции, еще совсем недавно недоступные в массовом сегменте
Наверное, это напоминало выступление фокусника в сельском клубе, когда заинтригованные зрители раз за разом ставят перед ним задачи, а иллюзионист их выполняет. Только на месте публики была добрая дюжина автомобильных журналистов, а роль гастролера исполнял сотрудник Kia с телефоном, вставший неподалеку от машины. «Можете запустить мотор?» – спрашивали его. «Могу», – отвечал он и, ткнув пальцем в экран, заставлял ожить двигатель. «А настроить «климат»?» – допытывались собравшиеся. «Легко! Вам сколько градусов?» – еще несколько движений по смартфону. «Окно тоже откроете?» – наседали недоверчивые граждане. И по мановению руки «факира» ползло вниз, а потом вверх стекло в двери…
Так, с демонстрации возможностей телематической системы Kia Connect начался тест-драйв модернизированного Kia Ceed – самого европейского из автомобилей бренда. В том смысле, что в свое время он создавался для Европы – с учетом предпочтений европейцев – и до сих в Европе производится, будучи довольно популярным в Старом Свете. Впрочем, как и у россиян.
Всего понемногу.
В гольф-классе у Kia две модели – седан Cerato и Ceed, представленный хэтчбеком и универсалом. Последний сейчас стал самым продаваемым универсалом-иномаркой на российском рынке, хотя тут надо понимать, что с таким кузовом в нашей стране вообще мало чего предлагается.
Третье поколение машины компания представила в 2018-м, а ныне провела рестайлинг. Внешних преобразований не так много. Спереди – новый логотип, бампер и LED-оптика, измененные решетки радиатора и воздухозаборника под бампером, стреловидные воздухозаборники на боковинах. Сзади и того меньше – разве что обновленный бампер. Но в исполнении GT Line стильных «фишечек» по кузову и оптике побольше.
Интерьер тоже освежили: появились полностью цифровая 12,3-дюймовая приборка Supervision (правда, только в максимальной комплектации), экран «мультимедийки» на 10,25 дюйма, качественная аудиосистема JBL да глянцевая черная накладка на площадке возле рычага коробки передач. Тем, у кого продвинутые смартфоны, пригодится и беспроводная зарядка. Кстати, во всех комплектациях, включая базовую, обновленный Ceed работает с Apple Car Play и Android Auto. А покупателям, готовым доплатить за версию GT Line, достанутся еще и спортивная баранка с подрулевыми «лепестками», спортивные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой и рычаг трансмиссии, отделанный перфорированной кожей.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Sentra
(седан 4-дв.)
Citroen C4 sedan
(седан 4-дв.)
Changan Raeton
(седан)
В целом по эргономике и комфорту у меня замечаний нет. Кресла удобные, с достаточным диапазоном настроек (как и руль), кнопки-регуляторы на своих местах, новый центральный монитор заметно ярче прежнего, «климат» эффективен, обзор. Хотел было сказать отличный, но осекся, по мне, так внешние зеркала желательно иметь побольше, нынешних все же не хватает. А вот второй ряд совсем неплох – пусть и не особенно просторен (что типично для этого размерного сегмента), но удобнее, нежели у большинства из конкурентов.
ЕРМАНСКИЙ ВОПРОС
У модификации Kia Ceed SW (универсал) самый большой багажник в классе – 625–1694 л. Чтобы фиксировать в нем малогабаритный груз, имеет смысл докупить у дилера подвижную легко трансформирующуюся алюминиевую перегородку.
Занимательная арифметика
Любопытны изменения по инженерии. Так, рестайлинг оставил Kia Ceed без. механической коробки передач. Выяснилось, что модель на «ручке» выбирало лишь около 3% покупателей. Теперь гамма трансмиссий сведена к двум вариантам – 6-диапазонному гидротрансформаторному автомату и 7-ступенчатому преселективу 7-DCT с двумя сцеплениями. Первый сочетается с уже знакомым 1,6-литровым 128-сильным атмосферным двигателем, а вот роботу в напарники поставили новый мотор – турбированный 1.5 T-GDI, развивающий 150 л.с. и 253 Нм крутящего момента.
В принципе, для города достаточно и агрегата меньшей мощности – никаких проблем на улицах мегаполиса я не испытывал. А вот на трассе запаса его мощности недостает, если решишь совершить обгон со скорости в районе 100 км/ч. «Наддувник» в этом отношении резвее, динамичнее, хотя у этой парочки – турбомотор с роботом – другой нюанс: на малых скоростях коробка реагирует на педаль газа с небольшой задержкой, в то время как при быстрой езде она работает отлично. Как выяснилось, так сделали осознанно – инженеры Kia настроили преселектив с акцентом на надежность, долговечность, слегка пожертвовав его «скорострельностью». Пожалуй, в случае с семейным автомобилем приоритеты расставлены разумно.
Кроме того, у версий с топовым 1,5-литровым двигателем еще и иная конструкция подвески – сзади использована «многорычажка». Она рассчитана на активную езду в большей степени, нежели McPherson спереди и балка сзади, стоящие на модификации с мотором 1,6 л. И, надо сказать, разница заметна – поездив и на хэтчбеке, и на универсале как с новым силовым агрегатом, так и с прежним, я готов подтвердить более заводной характер турбоверсии. Тем более что она может разгонять хэтчбек с места до сотни за 8,6 с, а универсал за 8,8 с, в то время как у «атмосферника» эти показатели скромнее – 11,5 и 11,8 с соответственно.
Сложив новации агрегатной базы с функциями телематики Kia Connect (насчитывающими 35 позиций) и добавив к ним комплекс систем безопасности и помощи водителю Drive Wise (предтечу беспилотника), можем сделать вывод: обновленный Ceed – весьма практичный и комфортабельный автомобиль для города. Неспроста его так любят в Европе.
Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №2 2022 Фото фирма-производитель