- Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II
- Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
- Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
- Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
- Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
- Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
- Что лучше – «Сид» или «Церато»
- Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Два брата из двух разных концов света отличаются сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Правда, при всех различиях что тот, что другой – отличный и очевидный выбор для тех, кто ищет прочную и долговечную машину. Что лучше купить на рынке б/у – «Киа Церато» или «Киа Сид» , разберемся в материале.
Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
Сравнение «Киа Сид» и «Киа Церато» стоит начинать с того, что несмотря на техническую и смысловую близость, создавались они для разных рынков. Ceed разрабатывался с прицелом на завоевание европейского рынка и даже представлен был изначально в сердце Старого Света – на Парижском автосалоне.
Ареал Cerato изначально был другим: им метили в американский и азиатские рынки, где планка требований среднего покупателя сильно ниже. Например, к управляемости и оснащению. Да и эстетически машины для разных частей света отличаются с оглядкой на вкусы той или иной публики. Поэтому Ceed стилистически ближе к европейской классике – Golf, 308-е Peugeot. Плюс, концептуально Cerato – седан, Ceed – хэтч и универсалы. Первые не очень любят в Европе, вторые – только там и любят.
Концептуальная разница отразилась и под кузовом: Ceed может похвастаться полностью независимой подвеской, в то время как американский Cerato довольствуется простейшей полузависимой. Насколько принципиальна разница? Ценители езды уловят ее на ходу – управляемость «Сида» более породистая, точная, сочная. Люди, которым «лишь бы ехало», в «балочном» Cerato разницы не увидят, поэтому плюс-минус непринципиально.
Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
Шасси разное – с этим разобрались. По электронной и электрической части различий меньше: Ceed и Cerato тех лет имеют схожие наборы эйрбегов / климат-контроля / CD-проигрывателя – тогда еще электронные системы по разные стороны океана отличались не так сильно.
Что до двигателей, то моторная гамма российских «Сидов» чуть шире: там был начальный 1,4-литровый агрегат в 109 сил, в то время как линейка движков Cerato стартовала сразу с 1,6-литрового на 126 силы и продолжалась 2,0-литровым на 150 сил. У «Сида» эти моторы тоже есть, пусть и в чуть иной форсировке: паспортные 122 и 143 силы.
Двухлитровики серии Beta славятся живучестью в целом. А вот моторы 1,6 «беспроблемными» назвать нельзя. В списке известных болячек, например, – цепь ГРМ: кто-то считает ее вечной (ведь не ремень же!), на самом деле замена потребуется раз в 120-150 тыс. км.
Второй распространенный момент – задиры в цилиндрах. Проблема давняя, причины плюс-минус известные: от разрушения катализатора и попадания продуктов его износа в цилиндры до залегания поршневых колец.
Еще из болячек 1,6 серии Gamma – текущий сальник коленвала и течи из-под клапанной крышки. Криминала в общем и целом никакого, все поддается лечению – просто надо знать, куда смотреть.
Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
С завода автомобили окрашены хорошо, но недостаточно для наших условий. Многие владельцы отмечают, что слой лака на кузовных панелях тонкий, сколы и задиры появлялись моментально.
Также вы точно найдете очаги коррозии на нижних кромках дверей «Сида», на крышке багажника у него же – как и у Cerato: краска на крышке багажника вспучивается от ниши номерного знака и далее.
Но и все на этом, пожалуй: Cerato и Ceed оцинкованы на славу и за вычетом некоторых слабых мест гнить не должны.
Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
Принято считать, что независимая подвеска хоть и везет лучше, но содержание всей этой вереницы рычагов и сочленений обходится дороже. В отличие от простой и даже примитивной полузависимой – с балкой в центре. Возможно, и так, но по этой части ни Cerato, ни Ceed не должны сильно напрягать владельцев. На дистанции каждых 120-150 тыс. км пробега у Cerato сдаются разве что резинки: сайлентблоки в задней подвеске, опоры стойки и сайлентблоки рычагов – в передней.
По разным отзывам, независимая подвеска «Сида» и вправду сдается раньше – нарекания по сайлентблокам и пружинам задней подвески, например, встречаются и в районе 90 тыс. км пробега. Но, во-первых, 90 и 120 тысяч – не такая и большая разница для глобальных выводов о ходимости того или иного типа подвески. Во-вторых, тут как никогда действует правило «Как ездить будешь». Если аккуратно и в цивилизации, то и многорычажка не будет донимать. А если грубо и по проселкам, то и балка сдастся задолго до назначенного срока.
Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
Еще до того, как дело дойдет до осмотра, машину следует пробить через специальный онлайн-сервис. Вдруг она продается с букетом проблем, из-за которых и подходить к ней не захочется.
Вот пример. Продается чистый-опрятный «Киа Сид» с адекватным возрасту пробегом.
Вбиваем госномер на главной странице сервиса avtocod.ru и через пару минут получаем полный отчет.
Смущают сразу несколько моментов. Во-первых, дубликат ПТС при небольшом количестве собственников (не должны страницы так быстро кончаться, надо изучить глубже на предмет криминала). Во-вторых, машина минимум бита во весь бок.
Если надумаете взглянуть на подобный вариант, имеет смысл загнать его на подъемник. Если пострадало только железо, еще куда ни шло. Если есть изменения в геометрии кузова, дальше лучше не смотреть.
Посмотрим, с чем продается подержанный «Киа Церато».
Заказываем проверку на «Автокоде» и по отчету понимаем: вот тут проблем точно букет.
Скрученный пробег, дубликат при пяти владельцах, ДТП с сильными повреждениями кузова.
Есть три неоплаченных штрафа.
И столько же действующих ограничений на регистрацию в ГИБДД.
В отношении владельца ФССП возбудила исполнительное производство. Для пущей верности можно пробить и самого продавца через другой онлайн-сервис . Он покажет, какие долги имеются у собственника ТС на момент проверки, действителен ли его паспорт, числится ли продавец в розыске и проч. Посмотреть пример отчета
Что касается «Церато», то мы бы пропустили этот вариант и стали бы искать дальше.
Что лучше – «Сид» или «Церато»
По большому счету разницы между машинами никакой: одинаковые моторы, похожее оснащение, близкая друг другу философия, поэтому в паре «Киа Сид» и «Серато» ориентируйтесь на то, что вам близко:
- Важна точность управления или плавность хода? Если первое, смотрите на Ceed, если второе – на Cerato.
- Вам возить только «набор автомобилиста» и канистру с незамерзайкой или ездить в дальние края с кучей чемоданов? Если первое, хватит и простенького багажника Cerato. Если второе, нужен KIA Ceed – и лучше в кузове универсал.
В остальном с оглядкой на возраст машин, смотреть надо в первую очередь на то, что лучше сохранилось.
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль из парочки выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012-2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
Сиденья прекрасно выглядят и удобны, только пока новые. Эргономика их портится по мере роста пробега.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) – родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь – высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход – часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) – в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда – трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч – это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки – низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 89%, ребенок – 88%, пешеход – 61%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!