- Замена задних тормозных колодок КИА Сид
- Процесс замены
- Процесс замены тормозных колодок КИА Сид
- Выбор колодок
- Рекомендации завода
- Вывод
- Замена задних тормозных дисков Киа Сид
- Пошаговая замена
- Меняем сайлентблоки задней подвески Kia Ceed JD
- Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed
- Аналоги
- Готовимся к замене своими руками
- Замена резинометаллических шарниров заднего нижнего рычага и поворотного кулака
- Замена верхнего развального рычага
- Заключение
Замена задних тормозных колодок КИА Сид
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить т0ормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок КИА Сид
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.
Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).
Точно также снимается колесо…
Далее вынимаем левую колодку затем возвращаем на место скобу и с помощью отвертки до упора вдавливаем тормозной цилиндр (как показано на изображении). А вот на тех автомобилях, где сзади стоят дисковые тормоза, придется снять суппорт и вкручивать поршень одновременно с усилием, а не просто вдавливать! После снова поднимаем вверх скобу, вытаскиваем вторую колодку.Устанавливаем новые колодки. Сборку производим в обратной последовательности.
А вот так вот выглядит суппорт автомобилей Сиид с электронным приводом ручника и к нему нужен особенный подход.
Очищаем металщеткой суппорт от грязи.
Затем снимаем разъем с электропривода колодок. Защелку нужно отжимать в сторону резинового пыльника при этом немного углубляя фишку.
И чтобы развести колодки, поскольку они там хорошенько поджаты к диску берем пару проводков с клеммами, которые мы подключим к АКБ и сервоприводу.
Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.
Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.
Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки..
устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.
Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на КИА Сид довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Сид отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Ceed передние имеют оригинальный номер — 58302-C5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.
Рекомендации завода
Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.
Вывод
Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Сид при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.
Замена задних тормозных дисков Киа Сид
Привет всем. Заменим задние тормозные диски на Киа Сид. Диски необходимо заменять, если толщина диска меньше 8,4 мм.
У дилера просят заменить диски за 800 руб. Думаю, любому владельцу Kia Ceed будет приятно сэкономить и самостоятельно починить машину.
Рекомендую использовать диски высокого качества. Хорошие задние диски для Sid are Girling — 6061234, Textar — 2161703, TRW — DF 6123. Диски, которые я назвал выше, подходят для автомобилей с 2007 по 2012 год.
тормозные диски желательно менять вместе с колодками.
Пошаговая замена
1. Снимаем колесо и откручиваем верхний болт направляющей суппорта.
2. Откройте суппорт и снимите колодки.
3. Выкрутите 2 болта кронштейна суппорта.
4. Снимите кронштейн суппорта и поместите его на рычаг, чтобы не мешать.
5. Выкрутите два болта крепления тормозного диска.
6. Если у машины большой пробег и диск не менялся, скорее всего, после откручивания болтов он не снимется. Не ударяйте сильно молотком по торцу диска (там, где находятся штифты), и он оторвется.
Ударьте осторожно, чтобы не задеть шпильку.
7. Обезжирьте и установите новый диск.
8. Закрепляем диск двумя винтами.
- Установите и закрепите кронштейн тормозного суппорта
- Устанавливаем новые колодки (если меняете колодки), если нет — ставим старые. Если вы решили надеть старые гигиенические прокладки, убедитесь, что поверхность старых прокладок всегда ровная.
- При установке новых колодок необходимо утопить поршень тормоза с помощью приспособления (см. Видео).
- Закройте суппорт и затяните болт верхней направляющей.
Не забывайте, что диски меняются попарно.
Меняем сайлентблоки задней подвески Kia Ceed JD
Ceed JD 2
При каждом ТО рекомендуется проверять на целостность сайлентблоков Киа Сид JD.
Они оказывают существенное влияние на управляемость Kia Ceed II. При выявлении трещин, вспучивания резины или люфта резинометаллического шарнира понадобится выполнить техническое обслуживание подвески. Оно заключается в замене задних или смене передних сайлентблоков. Рассмотрим, что для этого нужно, и какие операции понадобится выполнить.
Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed
Для замены сайлентблоков задней подвески Киа Сид 2014 на оригинальные, используются следующие артикулы запасных частей:
-
- 55215A6100 (в новых каталогах внесены изменения на 55215A2000) – сайлентблок рычага под пружиной;
- 55217A6000 – нижний резинометаллический шарнир (РМШ) кулака;
- 55250A6000 – верхний рычаг, который обеспечивает схождение оси сзади;
- 551183R000 – РМШ верхнего рычажного механизма;
- 55100A6000 – сборная конструкция верхнего рычага;
- 527731H000 – РМШ кулака сзади;
- 55275A6000 и 55274A6000 – правый и левый РМШ продольного рычажного механизма;
- 555303R000 и 555403R000 – стойки стабилизатора с левой и правой стороны;
- 555133N100 – полиуретановые втулки, на некоторых моделях Kia Ceed 2013 могут потребоваться N200;
- 552603R000 и 54640A6000 – развальный болт поперечного рычажного механизма снизу и сверху;
- 626184D000 – фланцевая гайка для крепежных болтов.
- 55215A6100 (в новых каталогах внесены изменения на 55215A2000) – сайлентблок рычага под пружиной;
Аналоги
- Заменитель сайлентблока заднего поперечного (нижнего или подпружинного) рычага — FEBEST KAB036 или AMD SB-2485.
- Артикулы сайлентблоков задней цапфы, к нему крепится поперечный рычаг – AMD SB-2475; FEBEST KAB037.
- Верхний поперечный рычаг задней подвески Киа Сид 2 — SIDEM 87574; FEBEST 12-25-I30-R1R; PATRON PS-4473.
- Сайлентблок заднего вернего поперечного рычага — CTR CVKH132; FEBEST HYABDFRUP; SIDEM 887701.
- Резинометаллический шарнир Kia Ceed, к которому крепиться амортизатор задней подвески — FEBEST HYAB-ENR2; ASVA 1201-ENR2; STELLOX 77-01992-SX.
- Артикулы сайлентблоков продольных рычагов: левый — FEBEST KAB-A2RL; правый — FEBEST KAB-A2RR.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Готовимся к замене своими руками
Для замены задних сайлентблоков Киа Сид 2015 потребуется:
- Пресс или специальное приспособление. Последнее можно изготовить по готовым чертежам из интернета, используя услуги токаря.
- Два домкрата.
- Набор головок с удлинителем и трещоткой.
- Монтажка.
- Отвертка.
- Молоток.
- Газовый ключ.
- Аэрозольная смазка на медной основе.
- Керамическая паста LIQUI MOLY 3418.
- WD-40.
- Болгарка.
- Переносной светильник.
- Запасные части для вышедших из строя элементов подвески Kia Ceed II.
Замена резинометаллических шарниров заднего нижнего рычага и поворотного кулака
Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 выполняется следующим образом:
- Киа Сид второго поколения устанавливается на смотровую яму, и фиксируется ручным тормозом, а также упорами под передние колеса.
- При помощи домкрата поднимается задняя часть Kia Ceed II с одной стороны, предварительно ослабляются фиксирующие элементы колеса. Домкрат упирается в порог. Дальнейший порядок действий идентичен для левой и правой стороны подвески Киа Сид 2017.
- Демонтируется колесо.
- Под порог укладываются упоры в виде досок.
- В области кулака под край нижнего рычажного устройства устанавливается второй домкрат, с предварительно выдвинутым рабочим элементом на 2/3 части. Это необходимо для дальнейшего опускания устройства.
- Приподнимается рычаг с кулаком.
- Откручиваются крепежи амортизатора. Вверху головкой на четырнадцать, а внизу – ключом на девятнадцать. После этого амортизирующий механизм извлекается.
- Отключается питающая колодка с датчика ABS. Датчик демонтируется из кулака при помощи головок на десять и двенадцать. На данном этапе может потребоваться отвертка и WD-40. Если датчик с проводами не извлечь, то велика вероятность их повреждения в дальнейшем.
- Используя головку на семнадцать, открутить крепежную гайку между верхней стойкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
- Ключом на девятнадцать выкручиваются болты крепления верхнего поперечного рычажного устройства сзади. После этого он демонтируется.
- Совсем немного опускается домкрат.
- При помощи двух ключей размером на девятнадцать выкручивается и извлекается крепежный болт между рычагом и кулаком.
- Полностью опускается домкрат, что позволяет высвободить пружину за счет хода рычага вниз.
- Вытаскивается пружина.
- В центральной части нижнего рычажного механизма откручивается гайка развального болта. Для этого понадобится головка размером на девятнадцать.
- Используя болгарку, срезается развальный болт и РМШ.
- Демонтируется нижняя труба подвески Kia Ceed II.
- Обработав резинометаллические шарниры WD-40, приступить к выпрессовке.
- Установить запасные части, предварительно нанеся смазочный материал на медной основе.
Замена верхнего развального рычага
Для смены верхнего развального рычажного механизма Киа Сид 2 поколения потребуется выполнить следующие операции:
- Используя головки размером на 17, 19 и ключ на двадцать два, выкрутить крепежные элементы.
- Для извлечения болта с эксцентриком может потребоваться предварительный прогрев и обработка WD-40.
- От рычага отсоединяется конусообразный шарнир.
- Далее осуществляется установка запасных частей в обратной последовательности.
При замене механизмов задней подвески Kia Ceed JD обязательно производится обработка крепежных болтов керамической пастой LIQUI MOLY 3418. Это предотвратит образование окисла и прикипание фиксирующих элементов.
Заключение
При выходе из строя сайлентблоков задней подвески Киа Сид JD на смену можно использовать оригинальные или аналоговые запасные части.
Замена своими руками требует достаточного количества свободного времени и терпения. Заводские крепежи часто не поддаются откручиванию. Потребуется использовать WD-40, молоток, прогревание или в крайнем случае болгарку для спиливания крепежей. Но при самостоятельном выполнении работ указанная проблема в дальнейшем исключается, за счет применения специальных смазок.
Ресурс резинометаллических шарниров Киа Сид второго поколения составляет приблизительно сто тысяч километров пробега. При этом необходимо учитывать время эксплуатации автомобиля. Как правило, по истечении четырех лет резиновые элементы шарниров Kia Ceed II теряют свои свойства.