Система охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигатели, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату, В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре)
Радиатор с горизонталньным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу правого бачка радиатора находится сливной кран, В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине, расположетнной на кожухе вентиляторов охлаждения.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющогося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры, Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен с наливной горловиной, закрытой пробкой с двумя клапанами.
Водяной насос центробожного типа обеспечивает принудительную циркулнцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые; подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердим термочувствительным наполнителем поддерживаетнормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закреплённом на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82-11,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) ‘С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронною блока управлсния двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Измннение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до 40 ‘С.
Устройство системы охлаждения двигателя
Элементы системы охлаждения бензинового двигателя 1,4/1,6 л: 1 — крышка термостата / впускной патрубок; 2 — термостат; 3 — гайка, 18,6-22,6 Н·м; 4 — прокладка; 5 — блок датчиков; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — болт, 9,8-11,8 Н·м; 8 — блок управления водяным насосом; 9 — болт, 9,8-11,8 Н·м; 10 — болт, 18,6-22,6 Н·м; 11 — трубка отопителя; 12 — болт, 9,8-11,8 Н·м; 13 — гайка, 9,8-11,8 Н·м.
Элементы системы охлаждения бензинового двигателя 2,0 л: 1 — шланги отопителя; 2 — корпус термостата; 3 — термостат; 4 — прокладка; 5 — болт, 14,7-19,6 Н·м; 6 — впускной патрубок; 7 — нижний шланг радиатора; 8 — верхний шланг радиатора; 9 — впускная трубка; 10 — водяной насос.
Элементы системы охлаждения дизельного двигателя 1,6 л: 1 — болт; 2 — шланг расширительного бачка; 3 — зажим; 4 — хомут; 5 — шланг системы охлаждения; 6 — шланг системы охлаждения; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — болт; 10 — шланг системы охлаждения: 11 — верхний шланг радиатора; 12 — нижний шланг радиатора.
Термостат и трубки системы охлаждения дизельного двигателя 1,6 л: 1 — болт; 2 — возвратная трубка системы охлаждения; 3 — болт, 19,6-24,5 Н·м; 4 — крышка термостата; 5 — прокладка крышки термостата; 6 — термостат; 7 — прокладка кожуха термостата; 8 — гайка, 9,8-11,8 Н·м; 9 — кожух термостата; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — обводной шланг системы охлаждения; 12 — болт, 9,8-11,8 Н·м; 13 — соединение отопителя.
Система охлаждения предназначена для поддержки рабочей температуры двигателя в требуемом диапазоне при различных климатических условиях и при различных нагрузках, обеспечения оптимальных характеристик работы отопителя в автомобиле и снижения токсичности отработавших газов с минимальным износом двигателя.
В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя. шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры. На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.
При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как основной клапан термостата закрыт, а перепускной открыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке блока и головок цилиндров, затем снова поступает в насос. Таким образом, обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя.
Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора. Это поднимает точку кипения охлаждающей жидкости, а более высокая точка кипения охлаждающей жидкости увеличивает охлаждающую эффективность радиатора.
Система охлаждения двигателя автомобиля Kia Ceed 1 (ED, 2006-2012)
Технические характеристики системы охлаждения
Метод охлаждения С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, герметичного типа с вентилятором с электрическим приводом Объем, л — бензиновые двигатели 1,4/1,6 л 5,5-5,8 — бензиновый двигатель 2,0 л 6,2-6,3 — дизельный двигатель 1,6 л 6,3 -.
Устройство системы охлаждения двигателя
Элементы системы охлаждения бензинового двигателя 1,4/1,6 л: 1 — крышка термостата / впускной патрубок; 2 — термостат; 3 — гайка, 18,6-22,6 Н·м; 4 — прокладка; 5 — блок датчиков; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — болт, 9,8-11,8 Н·м; 8.
Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха
Предупреждения! При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. При сливе охлаждающей жидкости убедитесь, что крышка блока реле надежно.
Проверка крышки радиатора под давлением
Примечание. Перед проверкой убедитесь, что крышка чистая и на ней отсутствует ржавчина и посторонние примеси, нарушающие ее работу. 1. Снимите крышку радиатора, увлажните ее уплотнение охлаждающей жидкостью и через переходник закрепите ее на.
Проверка герметичности радиатора
1. Снимите крышку радиатора. 2. Установите прибор для проверки крышки радиатора на наливную горловину и создайте давление 93,16-125,8 кРа в системе охлаждения. 3. Убедитесь, что давление в системе охлаждения сохраняется в течение 2 мин. 4. Снимите.
Водяной насос бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л
Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Предупреждение! При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары и охлаждающая жидкость могут.
Водяной насос бензинового двигателя 2.0 л
Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Предупреждения! Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно.
Водяной насос дизельного двигателя 1.6 л
Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Предупреждения! Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно.
Термостат бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л
Примечание. Разборка термостата может привести к нарушению его фунт (копирования и снижению эффективности работы системы охлаждения двигателя. Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. 2. Выверните болты и.
Термостат бензинового двигателя 2.0 л — снятие, проверка и установка
Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. 2. выверните болты и снимите впускной патрубок (А), прокладку и термостат. Проверка 1. На нитке подвесьте термостат в прозрачном сосуде с водой. Вставьте в воду.
Термостат дизельного двигателя 1.6 л — снятие, проверка и установка
Примечание. Разборка термостата может привести к нарушению его функционирования и снижению эффективности работы системы охлаждения двигателя. Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. 2. Выверните болты и.
Радиатор автомобилей с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 л
Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора. 2. Снимите верхний (А) шланг радиатора и шланг вентиляции (В). 3. Снимите нижний (А) шланг радиатора. 4.
Радиатор автомобиля с бензиновым двигателем 2.0 л
Снятие 1. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора. 2. Ослабьте сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора. 3. Отсоедините провода (А).
Радиатор автомобиля с дизельным двигателем 1.6 л
Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Отсоедините провода (А) от клемм аккумуляторной батареи (В). 3. Снимите переднюю крышку (А). 4. Снимите воздуховод (А). 5. Снимите верхний шланг (А) радиатора. 6. Снимите.
Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости (бензиновые двигатели 1.4/1.6 л)
Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора. 2. Снимите воздушный фильтр. 1) Отсоедините воздушный патрубок (А) и шланг вентиляции (В). 2) Отсоедините трос.
Проверка вентилятора радиатора
1. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора. 2. Убедитесь, что двигатель вентилятора радиатора вращается с высокой частотой вращения при подаче напряжения от аккумуляторной батареи к контактам 1 и 3 разъема и с низкой.