dm_kamov
Подвеска у Ceed относительно надежная и беспроблемная. Но. Часты жалобы на стук в передней и задней подвеске. Причем, жесткие неровности подвеска может отрабатывать на отлично, а на мелких неровностях может вести себя как старая «девятка», доставая своего владельца. У меня была именно такая. Я был на диагностике, жаловался на стуки в задней подвеске и в передней при раскачке кузова. Диагносты сначала прописали замену стабилизаторов и втулок стабилизаторов на задней подвеске и заменить только стабилизаторы на передней. Не помогло. После диагносты прописали замену задних стоек. Стук в задней подвеске уменьшился, но не исчез. Что-то продолжало «барабанить». Перед по прежнему стучал при раскачке.
Стойки ставил такие:
А вот такие не надо ставить:
В чем крылась разгадка. На задней подвеске установлен рычаг, полное название «Рычаг подвески задний развальный», его номер 55250-1H0000. Оригинал стоит от 1300, заменители есть от 600 рублей.
Интересный момент при диагностике. Я бы вам рекомендовал присутствовать на ней и посмотреть, как этот рычаг будут диагностировать. Если его тянуть на себя, то даже «убитый» рычаг может не подать виду. Рычаг нужно шатать из стороны всторону и не руками (!), а монтировкой или чем-то подобным, только в этом случае он себя выдаст.
Фото рычага:
Про втулки стабилизатора передней подвески. Некоторые сервисы меня разводили на деньги, типа, замена этих втулок подразумевает снятие подрамника. Это чушь. Достаточно снять защиту. В Челябинске замена стоит около 350 рублей за штуку. Если снимать подрамник то 1500 рублей за все. Номер передних втулок стабилизатора — 54813-1H100, номер задних втулок-55513-1H100. Я брал оригинал в розничном магазине -150 рублей, в Экзисте есть оригинал и по 60 рублей.
Посты на эту тему: раз и два.
В целом по подвеске рекомендации такие, если, что-то тарабанит:
1.Находим хороших диагностов и присутствуем на диагностике, просим показать все дефекты.
2. Начинаем с малого: сначала меняем втулки стабилизатора, стойки стабилизаторов и уж после думаем о заме стоек.
Вот вроде и все! Пост из серии может кому пригодиться.:)
ЗЫ: Ощущения теперь от машина, как от новой:)
Изучаем конструкцию и слабые места подвески Киа Сид 1 поколения
Ceed ED 1
Подвеска – это совокупность узлов, которые соединяют кузов и колеса авто, обеспечивают контакт с покрытием, передают ведущее усилие, тормозную силу от колес к кузову. Эти элементы смягчают вибрацию, удары, толчки во время движения по бездорожью или неровному покрытию, обеспечивая плавность хода и предотвращая опрокидывание автомобиля вследствие колебания упругих узлов.
В данном материале мы собрали всю актуальную информацию о передней и задней ходовой Kia Ceed (автомобили первого поколения выходили с конвейера с 2006 года, в том числе рестайлинговая модель, изготавливаемая в 2009, 2010, 2011, 2012 годах).
Следует также отметить, что задняя подвеска Киа Сид 2008-2012 в хэтчбеке имеет те же конструкционные особенности, что и остальные модификации модели.
Передняя ходовая Kia Ceed ED
Передняя подвеска Киа Сид (в том числе у рестайлинговых моделей, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, в основе которой – телескопические амортизаторные стойки.
Они не только выполняют направляющую функцию, но еще служат демпферами, гасящими вертикальную тряску колес относительно корпуса авто. Ходовая Kia Ceed также представлена витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, который уменьшает крен.
Сверху система оборудована верхними опорами, смягчающими передающиеся кузову нагрузки. Подшипники обеспечивают свободное вращение амортизатора. Передние рычаги Kia Ceed 2011 связаны со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.
Соединение корпуса и уменьшающего боковые крены стабилизатора осуществляется при помощи двух скоб и резиновых подушек. С помощью втулок стойки соединяют стабилизатор с рычагами, крепление которых к подрамнику осуществляется за счет сайлентблоков, резиновых втулок.
Соединение со ступицами реализовано за счет нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в этой рубрике.
Задняя подвеска Киа Сид 1
Задняя подвеска Kia Ceed (2006-2008, рестайлинговых 2009-2012 годов выпуска) имеет вид независимой многорычажной конструкции, которая оборудована тремя поперечными, одним продольным рычагами с двух сторон.
Сборка предусматривает наличие амортизаторных телескопических механизмов и стабилизатора поперечной устойчивости.
Продольные рычаги задней ходовой Киа Сид 1 и поперечные механизмы определяют направление перемещения колес по отношению к кузову. Эти узлы в комбинации с сайлентблоками выполняют еще роль подруливания: колеса изменяют угол своего положения по направлению поворота, тем самым улучшая управляемость, предотвращая опрокидывание машины.
Телескопические амортизаторы Kia Ceed реализованы как демпфирующие механизмы, которые смягчают толчки и нагрузки. При отсутствии узлов, выполняющих функцию упругих элементов, несущая конструкция автомобиля подвергалась бы значительным нагрузкам, а корпус копировал бы профиль неровностей дорожного покрытия.
Внизу к стойке крепится поперечный элемент, сверху узел соединяется с кузовом. Устройство стойки состоит из пружины, отбойника и опоры.
Стабилизатор конструкционно соединен с нижними рычагами, а его стойки с помощью шаровых шарниров крепятся к нижним поперечным рычагам. Штанга стабилизатора фиксируется на задней оси Киа Сид при помощи скоб и полиуретановых подушек.
Ресурс элементов ходовой
Подвеска Киа Сид ЕД имеет репутацию конструкции средней надежности, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.
Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.
Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000. Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км. Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000. При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.
Самый слабый элемент
Наиболее уязвимыми звеньями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизаторов.
Если автомобиль часто эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием и неровностями, эти элементы редко служат больше 20-30 тыс. Однако, учитывая их стоимость (не больше 1000 рублей), поставить Киа Сид «на ноги» будет не трудно.
Заключение
Исправность подвески Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска) влияет на управляемость, а, следовательно, любые неполадки конструкции подвергают опасности всех, кто находится в салоне авто.
Для того чтобы использование машины было комфортным и безопасным, важно регулярно проводить диагностику ходовой и осуществлять замену неисправных механизмов.
Замена передних рычагов Сид
Рычаг подвески действует как амортизирующее и герметизирующее устройство. В KIA Sid поменять эти детали не так-то просто. Рассмотрим последовательный процесс замены рычага передней подвески.
Видео расскажет, насколько легко и просто поменять сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также расскажет о нюансах и тонкостях проделанной работы
Процесс замены
Первый признак поломки рычага — характерная металлическая неровность подвески. Как правило, резиновые детали подвергаются воздействию окружающей среды, а именно тепла и холода, которые изнашивают резиновые детали.
Также стоит отметить, что повышенный износ передних рычагов влияет на устойчивость автомобиля на дорожном покрытии и нарушает положение развала, что, в свою очередь, влияет на износ шин.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену передних рычагов КИА Сид:
- Чтобы работать в полную смену, вам понадобится яма или подъемник. Устанавливаем машину на один из вариантов. Kia Cerato устанавливается на лифте. Разбирается защита (кожух).
- Снимаем колесо. Откручены гайки крепления передних рычагов и стабилизаторов Киа Сид. С помощью воронки выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах автомобиля. С помощью домкрата Kia Ceed поднимается и производится окончательный демонтаж колес.
- Отключить датчик скорости. Чтобы относительно легко откручивать гайки от растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу специальным приспособлением ВД-40 и очистить проволочной щеткой.
- Снимите шаровую опору. Для разборки рычага подвески необходимо сначала отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Киа Сид.
- Откручиваем болты крепления рычага. Для этого нужно открутить три болта крепления.
- Вытаскиваем рычаг из сиденья.
Монтируем собранную деталь на машину.
Выбор детали
К выбору нужно отнестись серьезно, так как от качества запчастей будет зависеть устойчивость подвески, а также от мягкости рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий полиуретановые втулки, которые имеют более длительный срок службы, но при этом намного дороже.
Схема светодиодного подвеса.
Оригинал
545002H000 — это оригинальный каталожный номер рычага передней подвески. Стоимость изделия 4000 руб.
Аналоги
Из-за дороговизны рычагов многие автомобилисты часто ищут более-менее качественную и недорогую замену. Автомобильный рынок предлагает самые разные варианты.
Название производителя | Номер каталога | Цена |
Февраль | 41806 | 4000 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 90 94 1806 | 4000 |
Я отправляю | CAH0118D | 4000 |
Delphi | TC2171 | 4000 |
Борг и Бек | BCA6683 | 4000 |
Муг | KI-WP-7095 | 5000 |
TRW | JTC1395 | 5000 |
Рождение | BR2042 | 5000 |
Сашич | 7476050 | 5000 |
Монро | L43544 | 10000 |
Вывод
Для замены передних рычагов на КИА Сид понадобится яма или подъемник, а также разобрать рычаг целиком. Особое внимание стоит уделить выбору детали, так как это будет зависеть от того, как подвеска поведет себя на дороге.