- Лучше перестраховаться — замена катализатора на Киа Сид
- Нейтрализатор Kia Ceed CD – 3 поколение
- Катализатор Киа Сид JD
- Каталитический нейтрализатор Kia Ceed ED
- Что разрушает катализатор, каков срок службы в реальных условиях, чем опасен неисправный конвертер
- Правильное удаление каталитического нейтрализатора
- Плюсы удаления конвертера
- Минусы
- Мифы
- Лучший и, конечно, самый дорогой вариант
- Тема: Катализатор в CEED CD. Удалять или нет?
- Катализатор в CEED CD. Удалять или нет?
Лучше перестраховаться — замена катализатора на Киа Сид
Ceed
Конвертер Киа Сид поддерживает заявленный производителем класс экологичности.
Рассмотрим особенности каталитических нейтрализаторов Kia Ceed ED (первого поколения) и JD (второго поколения). А также, как выполняется замена, и к чему приводит удаление катализатора Киа Сид.
Нейтрализатор Kia Ceed CD – 3 поколение
У водителей третьего поколения корейского автомобиля гольф класса меньше поводов для переживаний о катализаторе.
По сравнению с крайне малым сроком гарантии на конвертер у второго поколения у третьего Киа Сид (2018, 2019, 2020, 2021…) гарантийные обязательства на элементы выхлопной системы производитель продлил до 3 лет или 100,000 км.
Эта информация указана на официальном сайте Kia (https://www.kia.ru/service/warranty/).
Катализатор Киа Сид JD
До рестайлинговая версия Kia Ceed II (2012, 2013, 2014 и 2015 года) комплектовалась одним катализатором, смонтированным в систему выпуска (в катколлекторе). На обновленных моделях Киа Сид второго поколения, начиная с осени 2015 года, два каталитических нейтрализатора. После второго дополнительного элемента не предусмотрен датчик кислорода. В связи с этим выход из строя этого узла не сопровождается работой сигнализации о неисправности на бортовом компьютере. Оценить уровень работоспособности дополнительного катализатора можно посредством эндоскопа с камерой. С ним редко возникают проблемы.
Примерно с 2013 по 2016 гарантия на каталитический конвертер корейских автомобилей была просто смешной – 1000 км.
Каталитический нейтрализатор Kia Ceed ED
Каталитический нейтрализатор Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года) снижает токсичность отработавших газов до уровня Евро-4. Он сопряжен с выпускным коллектором.
Начиная с 2010 года, отмечается низкое качество керамики задействованной в конверте. Что со временем приводит к повреждению цилиндров, повышенному потреблению масла мотором, снижению компрессии.
Проблема развивается из-за близкого монтажа катализатора к мотору. Накопленная в результате осыпания керамических сот фарфоровая крошка и пыль засасывается в шатунно-поршневую группу. В дальнейшем происходит их смешивание с моторным маслом, что сопровождается разрушительным воздействием на хон стенок цилиндров.
Всасывание частиц грязи через открытый выпускной клапан происходит в момент запуска мотора. При этом обратная тяга через выпускной коллектор создаётся опускающимся вниз поршнем.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в этой рубрике.
Что разрушает катализатор, каков срок службы в реальных условиях, чем опасен неисправный конвертер
В идеальных условиях каталитический нейтрализатор может работать почти вечно, ведь он не расходуется во время дожигания вредных веществ в выхлопе.
Но на устройство сильно влияет качество топлива и условия эксплуатации.
К отрицательным эксплуатационным показателям, приводящим к замене катализатора Киа Сид 2014 (JD), относятся:
- продолжительная работа силовой установки на холостом ходу;
- нарушение искрового промежутка и нагар на свечах зажигания;
- чрезмерное потребление моторного масла;
- динамичная езда на непрогретом двигателе.
В результате конвертер может выйти из строя на различных показателях пробега, но нередко это происходит к сорока, пятидесяти тысячам километров. При этом замена по гарантии, как правило, не выполняется. Производитель ссылается на низкое качество используемого топлива.
Неисправный катализатор требует своевременной замены или удаления. Иначе может потребоваться капитальный ремонт ДВС.
Правильное удаление каталитического нейтрализатора
Для замены вышедшего из строя катализатора на Киа Сид используют два основных способа.
Первый — удаление каталитического конвертера, и установка «пустого» коллектора. Второй — установка вместо каталитического нейтрализатора пламегасителя в выхлопной контур Kia Ceed.
Первый вариант менее затратный, но сопровождается следующими отрицательными моментами:
Обманка лямбда-зонд
Независимо от выбранного варианта необходимо учитывать, что после удаления конвертера не будет происходить дожигания вредных примесей в выхлопных газах.
Соответственно кислородный датчик будет выдавать ошибку P0420 в бортовой компьютер. Для ее предотвращения понадобится установить обманку лямбда-зонд. Также можно установить новую прошивку под Евро 2. Она подгонит электронику Киа Сид на корректную работу без использования информации с заднего кислородного датчика. Перед установкой нового программного обеспечения понадобится скопировать контрольные ключи заводского ПО, чтобы не слететь с гарантийного обслуживания автомобиля.
Помимо проблем с датчиком, увеличивается содержание CO и CH в выхлопных газах. Но по действующему законодательству РФ, автовладельцы не обязаны устанавливать катализатор в выхлопной контур.
Плюсы удаления конвертера
К преимуществам замены неисправного катализатора Kia Ceed JD на пламегаситель относятся:
- экономия денег – установка пламегасителя обходится в четыре раза дешевле нового катализатора;
- устранение проблемы надолго;
- увеличение мощности и крутящего момента двигателя приблизительно на пять десять процентов;
- исключение вероятности попадания в ДВС керамической пыли.
Минусы
Удаление катализатора на Киа Сид сопровождается ухудшением качества выпускаемых газов. Наблюдается увеличение содержания в отработанных газах CO и CH.
Мифы
Существует два основных заблуждения, которые связывают с заменой катализатора Kia Ceed на пламегаситель:
- Удаление конвертера Киа Сид приводит к повышенному потреблению моторного масла – реально причина заключается в несвоевременной замене каталитического нейтрализатора. Это приводит к потере тяги из-за наличия керамической крошки в цилиндрах. После установки пламегасителя тяга возрастает, а масло расходуется из-за наличия повреждений на стенках цилиндров.
- Сильный неприятный запах из выхлопного патрубка Kia Ceed – обоснование мифа кроется в повышении количества CO и CH после монтажа пламегасителя, что действительно так. Но неприятный запах может образоваться только из-за установки несоответствующей прошивки. Правильно настроенный силовой агрегат нового поколения изначально выделяет незначительное количество вредных газов.
Лучший и, конечно, самый дорогой вариант
Наиболее затратный и экологичный вариант замены катализатора Киа Сид – это установка нового универсального ремонтного блока.
Его необходимо подбирать по классу экологичности автомобиля и рабочему объему мотора. Диаметр аналогового устройства составляет 110 мм. При этом доступны как керамические, так и металлические изделия.
Монтаж универсального каталитического нейтрализатора Kia Ceed осуществляется следующим образом:
- Демонтируется выпускной коллектор.
- Корпус коллектора разрезается в поперечном направлении.
- Извлекаются изношенные керамические соты.
- Вставляется новый керамический или металлический конвертер.
Тема: Катализатор в CEED CD. Удалять или нет?
Pustelga
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 20
Катализатор в CEED CD. Удалять или нет?
Хочу спросить Вашего совета.
Прежде чем голосовать, хочу, чтобы Вы поняли — я не в коей мере не паникер и к выбору машины подходил УЖЕ со знанием ситуации по поводу катализатора и с возможными результатами его разрушения. Посмотрел это видео, вот это, их достаточно в сети, прочел форумы о проблеме.
Стал недавно счастливым обладателем нового авто. Пробег сейчас всего 2750км.
Наверное не стоит лишний раз говорить о том, что возникает неприятное ощущение, когда остатки разрушающегося катализатора попадают обратно в блок и начинают усиленно изнашивать двигатель. Но такое же неприятное ощущение возникает и после осознания ВОЗМОЖНОСТИ наступления такого случая.
Попробую рассуждать логически.
Пункт 1.
Оставить все как есть — не мешай механизму работать и проходи тех обслуживание у оф. дилера (важный момент, с использованием расходников дилера, сознательно переплачивая в два раза больше).
Итог: мы получим после 100 000 пробега (или спустя 3 года) в любом случае начинающий разрушаться катализатор. Перед наступлением подобного срока (на 90 000 км) нужно усиленно говорить мастеру о стучащем двигателе. Есть ли шанс того, что дилер не скажет что ты использовал плохое топливо и не откажет в гарантийном ремонте/замене?
Пункт 2.
Не мешать механизму работать и проходить обслуживание у оф. дилера с использованием ОРИГИНАЛЬНЫХ расходников, купленных на стороне (масла TOTAL 9000 HKS с артикулом 175392, масляный фильтр 2630035504, возд фильтр 28113F2000, свечи и т.д. с копиями сертификатов)
Итог: Та же ситуация с катализатором ближе к 100 000 пробега: Дилер может сказать — ну ты же использовал не наши расходники. Поэтому извини — гарантии нет.
Пункт 3. Помешать механизму работать. Удалить катализатор в стороннем сервисе, ввернуть пламегаситель, поставить обманку после него, не перешивая мозги на евро 2. Например после 15 000 пробега или после ТО-1.
Итог: Смысла в обслуживании у дилера не останется никакого, так как ДВС снимается с гарантии.
От машины (и внутри) в пробках будет вонять.
Плюсом является то, что обслуживая машину в стороннем сервисе (не в дешманском, среднем по цене, в хорошем) можно существенно сэкономить . Во вторых керамика не попадет в ДВС. Ее попросту не будет.
Пункт 4. Свой вариант в комментариях.