Киа сид 2009 замена втулки рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Киа Сид

Каждый автовладелец Сид, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
Читайте также:  Камера оригинал киа спортейдж 3

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 565002L301 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Сид. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  3. Сливаем жидкость с бачка. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  4. Снимаем бачок ГУР.

Ремонт рулевой рейки Киа Сид Лезем в салон, делаем метки краской тонкой кистью на карданчике и самом валу. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем болт карданчика полностью и вынимаем его приподнимая вверх, если не получится, ничего страшного, когда с низу начнете демонтировать балку(подрамник), все само выпадет. Поднимаем авто, снимаем колеса. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем наконечники, бьем молотом не по открученному болту, а сбоку по месту пасадке этого болта.

Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
  • Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем рейку от балки, четыре болта на 17. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем подушку двигателя полностью, мешающая вытащить рейку. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Немного наклоняем заднюю часть балки (которая ближе к задней части авто), и вынимаем рейку. Старайтесь не сдвинуть шток рейки при демонтаже. Стабилизатор, снимать и откручивать не нужно.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
  • Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем пластиковый защитный чехол. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Делаем метки на валу и корпусе рейки или крепежной гайке, краской. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем хомут пальника, отгиваем его немного и откручиваем газовым ключом рулевую тягу от рейки. Наконечник от тяги откручивать не нужно, это и спасет нас от процедуры сход/развал. Хотя повторюсь, желательно все же его сделать, так как все ровно мы вмешивались в важные агрегаты, и установить в точности как было не возможно.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
  • Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Вынимаем поперечный вал ( на схеме 56510B), он выйдет в месте с шариковым подшипником. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Пытаемся понять, почему же нельзя было поменять эту злостную втулку без разбора, видим что нам мешает вал. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Вынимаем основной вал рейки ( на схеме 56531B), вытираем чистой тряпкой.

  • Срезаем хомуты крепления пыльника. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  • Снимаем подрамник. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  • Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  • Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
  • Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

    Сборка в правильной последовательности

    Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    • Меняем подшипники рейки.
    • Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
    • Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
    • Прикручиваем рулевые тяги.
    • Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
    • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
    • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

    Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Сид реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Источник

    Самостоятельный ремонт втулки рулевой рейки Kia Ceed

    Втулка рулевой рейки представляет собой механизм, который отвечает за синхронность ответа колес на вращение руля. Неполадки в работе этого звена повышают опасность управления автомобилем и даже могут стать причиной ДТП. При выявлении любых проблем, связанных с работой втулки на Kia Ceed и других автомобилях, требуется немедленный ремонт.

    Необходимые инструменты

    Ремонт рулевой рейки Kia Ceed требует следующих инструментов и расходных материалов:

    1. Втулка для реечного механизма (номер 56521В на изображении ниже).

    3. Хомуты с червячным механизмом для пыльников рулевых тяг (диаметр 55-65 см).

    4. Около 800 мл литиевой смазки для автомобилей.

    Перед началом ремонтных работ и заказом нужных деталей следует осмотреть и проверить состояние уже установленных запчастей. Одни могут быть сильно изношенными, а другие, напротив, быть в отличном состоянии и не требовать замены.

    Демонтаж рулевой рейки

    Для выполнения этой операции потребуется домкрат или смотровая яма. Чтобы снять рулевую рейку, нужно проделать следующие операции:

    1. Зафиксировать переднюю часть кузова, воспользовавшись домкратом.

    2. Снять колеса и убрать защиту картера.

    3. Отогнуть покрытие пола и освободить пространство под педалями.

    На этом этапе необходимо отметить текущее положение реечного вала по отношению к рулевому. Для этого можно воспользоваться краской для простановки отметок.

    Далее следует извлечь ключ зажигания и прокрутить руль автомобиля до максимума. Затем удаляем карданчик, приподняв его вверх по отношению к оси вала. Если возникли трудности при движении механизма, используем слесарную монтажку.

    Следующим шагом откручиваем два передних болта и две основных подрамочных гайки. Первые извлекаем ключом на 19, вторые — на 14. Заметим, что болты следует выкручивать не полностью, а до центра участка, на который нанесена резьба. Задние фиксаторы удаляем полностью.

    Следом за ними демонтируем болты, фиксирующие заднюю подушку силовой установки. На болтах проставляем отметки, чтобы не перепутать элементы в процессе сборки. Далее нужно:

    · демонтировать резиновый демпфер;

    · открутить крепления от рулевой рейки.

    Важно: снять рейку может быть непросто из-за стабилизатора. В этом случае нужно снять механизм со стороны водителя. После демонтажа можно приступать к ремонтным работам.

    Порядок ремонтных работ

    Замена втулки рулевой рейки Киа Сид выполняется в следующем порядке:

    1. Освобождаем белый пластиковый кожух от защитного чехла.

    3. Выкручиваем гайку упора (код 56532В), считая количество оборотов для затяжки элемента.

    7. Ослабляем до максимума затяжку хомутов пыльников на тягах.

    9. Снимаем гайку фиксации (код 56517А на изображении), считая число вращений и измеряя зазоры при повороте руля налево и направо до максимума.

    10. Убираем люфты вала рулевой рейки.

    11. Демонтируем рулевой вал вместе с подшипником.

    Следом за валом снимаем упор и изношенную втулку (код 56521В на изображении).

    Теперь нужно избавиться от грязи, скопившейся на рулевом и реечном вале, подшипнике. Очищаем поверхность рейки. Оцениваем состояние шлицов зубчатого узла и подшипника на предмет износа.

    Установка деталей

    Перед обратной сборкой конструкции промазываем реечный вал литиевой смазкой. Для правильной установки рулевого колеса проверяем, совпадают ли метки на рейке и картере. Поэтапно процесс установки выглядит так:

    1. Заменяем подшипники рейки.

    2. Заливаем литиевую смазку в картер.

    5. Устанавливаем новую пружину, кольцо и упор.

    7. Вставляем рейку и фиксируем шлицы.

    9. Присоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.

    Далее возвращаем на место напольное покрытие, защиту картера и колеса. Когда все детали установлены, можно немного прокатиться, чтобы убедиться в правильности выполнения работы.

    Источник

    Оцените статью