Киа сид 2008 заслонка отопителя салона
1. Блок отопителя имеет привод заслонки выбора режима подачи воздуха и привод заслонки регулировки температуры воздуха.
2. Привод заслонки регулировки температуры воздуха расположен в блоке отопителя. Регулировка температуры воздуха осуществляется следующим образом. Сигнал от блока управления изменяет положение заслонки, при этом изменяется соотношение холодного и горячего воздуха, подаваемого в салон автомобиля.
Проверка
2. Отсоедините электрический разъем от привода заслонки регулировки температуры воздуха.
3. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи горячего воздуха при подаче напряжения 12 В к контактам 3 и 4 разъема. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи холодного воздуха при подаче напряжения 12 В обратной полярности к контактам 3 и 4 разъема.
3. Проверьте напряжение между контактами 6 и 7.
Положение заслонки | Напряжение, В | Обнаружение ошибок |
Максимальное охлаждение | 0,3±0,15 | Низкое напряжение: менее 0,1 В |
Максимальный нагрев | 4,7±0,15 | Высокое напряжение: более 4,9 В |
Это напряжение является сигналом обратной связи привода для блока управления.
5. Если измеренное напряжение не соответствует требуемому, установите заведомо исправный привод заслонки регулировки температуры воздуха и повторите проверку.
6. Если в данном случае измеренное напряжение соответствует требуемому, замените привод заслонки регулировки температуры воздуха.
Замена
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите боковую крышку центральной консоли (А).
4. Снимите нижнюю панель (А) с панели приборов.
5. Снимите дополнительный воздуховод (А).
6. Отсоедините разъем от привода заслонки регулировки температуры воздуха (А).
7. Выверните винт и снимите привод заслонки регулировки температуры воздуха (В)
8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Заслонка подачи воздуха
2. Отсоедините разъем привода выбора режима.
3. Убедитесь, что при подаче 12 В на клемму 3 и «массы» на клемму 4 привод выбора режима перемещается в положение обогрева ветрового стекла.
1. – 2. – 3. Режим размораживания 4. Датчик, “масса” 5. Сигнал обратной связи 6. Датчик (+ 5 В) 7. Режим вентиляции |
4. Подсоедините разъем привода выбора режима.
6. Измерьте напряжение между клеммами 4 и 5.
Положение заслонки | Напряжение (В) | Регистрация ошибки |
Vent (вентиляция) | 0,3 | Пониженное напряжение: 0,1 В или менее |
Вентиляция/обогрев ветрового стекла | 1.03 | |
Вентиляция/обогрев ветрового стекла /пол | 2,5 | |
B/L (би-уровень) | 1,77 | |
Пол | 3,23 | |
Режим MIX (смешивание воздуха) | 3.97 | |
Обдув ветрового стекла | 4 |
7. Если измеренное напряжение не отвечает требованиям, заменить привод выбора режима на заведомо исправный и убедиться в надлежащем функционировании системы.
8. Если неисправность устранена, замените привод заслонки управления режимом подачи воздуха.
Замена
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю часть передней панели 3. Выверните винт крепления и снимите конденсатный канал (А) на стороне водителя.
4. Снимите кронштейн крепления педали в сборе.
5. Выверните винты крепления, отсоедините разъем (А) и снимите привод выбора режима (B).
6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Привод заслонки регулировки температуры воздуха
1. Блок отопителя имеет привод заслонки выбора режима подачи воздуха и привод заслонки регулировки температуры воздуха.
2. Привод заслонки регулировки температуры воздуха расположен в блоке отопителя. Регулировка температуры воздуха осуществляется следующим образом. Сигнал от блока управления изменяет положение заслонки, при этом изменяется соотношение холодного и горячего воздуха, подаваемого в салон автомобиля.
Проверка
2. Отсоедините электрический разъем от привода заслонки регулировки температуры воздуха.
3. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи горячего воздуха при подаче напряжения 12 В к контактам 3 и 4 разъема. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи холодного воздуха при подаче напряжения 12 В обратной полярности к контактам 3 и 4 разъема.
3. Проверьте напряжение между контактами 6 и 7.
Положение заслонки | Напряжение, В | Обнаружение ошибок |
Максимальное охлаждение | 0,3±0,15 | Низкое напряжение: менее 0,1 В |
Максимальный нагрев | 4,7±0,15 | Высокое напряжение: более 4,9 В |
Это напряжение является сигналом обратной связи привода для блока управления.
5. Если измеренное напряжение не соответствует требуемому, установите заведомо исправный привод заслонки регулировки температуры воздуха и повторите проверку.
6. Если в данном случае измеренное напряжение соответствует требуемому, замените привод заслонки регулировки температуры воздуха.
Замена
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите боковую крышку центральной консоли (А).
4. Снимите нижнюю панель (А) с панели приборов.
5. Снимите дополнительный воздуховод (А).
6. Отсоедините разъем от привода заслонки регулировки температуры воздуха (А).
7. Выверните винт и снимите привод заслонки регулировки температуры воздуха (В)
8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему
Комфорт во время езды на автомобиле — важный параметр для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляция, комфортное расположение в автомобильном кресле, тепло в салоне в холодное время года и прохлада в жару. С наступлением первых холодов многие автомобилисты обнаруживают, что не греет печка или тепла поступает очень мало. Эта проблема касается многих автомобилей, и Киа Сид здесь не является исключением. Вернуть отопитель в прежнее состояние можно самостоятельно, для этого не нужно быть опытным механиком.
Основные причины и способы их решения
Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.
Замена салонного фильтра
Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.
Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:
- Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
- Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
- Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
- Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
- Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
- Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
- Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
- Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Борьба с воздушной пробкой
Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.
Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:
- Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
- Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
- Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
- Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
- В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
- Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
- Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.
В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.
Промываем радиатор
Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:
- Готовим кисть и мыльный раствор.
- Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
- Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
- После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
- Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
- Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
- Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
- Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
- Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.
Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.
Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.