Киа Сид. Повышенный расход масла в двигателе
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Помогите пожалуйста решить проблему.
Купил в 2010г. б/у Киа Сид, мотор 1.6 год выпуска 2008.
На одометре 80000км на момент покупки. Стал замечать повышенный расход масла — около 800грамм/1000км пробега. Под двигателем сухо и сам двигатель сухой. В данный момент на одометре 125000км.
Сначала сменил несколько типов масел, только на 10в60 расход чуть-чуть уменьшился.
Дыма из выхлопной нет, компрессия ровно 12 в каждом цилиндре. Мотор работает идеально, без вибраций.
Произвели замену сальников клапанов — старые оказались закоксованы, были твердыми.
После замены сальников залил масло рекомендованное производителем — Шелл 5в30.
К сожалению, расход масла каким был, таким и остался.
Сервисмены «приговорили» тогда маслосъемные кольца. Но-гарантии того что расход масла уменьшится вследствии замены мск не дают, что меня не очень устраивает в связи с стоимостью такого ремонта (около 900 долларов)
Посоветуйте пожалуйста как мне поступать в такой ситуации, стоит ли игра свеч, т.е. замены мск?
Спасибо!
Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.
Re: Рсаход масла Kia Ceed 1.6
Сообщение Николай Грязев » 15 фев 2012, 21:25
Как правило, одна только замена маслосьёмных колпачков результата не даёт. Нужно менять поршневые кольца. При разборке обратить внимание на состояние ЦПГ.
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: Рсаход масла Kia Ceed 1.6
Сообщение mexhanicus » 15 фев 2012, 21:32
Ваш расход масла на угар состовляет примерно 0,8-1,0 % от расхода топлива , если
не хотите доводить до полной плановой капиталки ( угар 2-3% ) , то придёться выло-
-житься по полной ( если делаете не сами то разбирать и платить за это ради МСК не
имеет никакого смысла ) за ремонт + расточка блока + з/ч . А вообщем если мотор
тянет то доливка 1-1,5 литра масла в месяц не проблема ?!
Киа сид 2007 расход масла
я забил и вообще не обращаю внимание, цепной привод при активном педалировании немножко подкушивает масло. в принципе от замены до замены и доливать-то не обязательно у меня по щупу уровень меньше середины не опускается.
При объеме мотора 1.4L и спокойной езде, расход масла может изментся примерно после 150к пробега, когда колечки начинайю изнашиватся.
Сделал замену на синтетику VATOIL 5w30 без промывок, 4л баклашка, заливка до верх уровня — через пару недель заметил, что уходит масло.
Итог: через ~ 3000 пробега после замены ушло всё масло с max до min уровня + доливал всё что оставалось в баклашке ( по ощущениям около 700-800 гр) и сейчас осталось около сантиметра до min уровня.
Звонил в офф сервис, сказали допустимый расход это 1 л на 1000 тыс, а проблема 90% в кольцах и требует разборки и ремонта двигателя ( без вариантов).
Посоветуйте пожалуйста опытные автомобилисты (для меня это 1-е авто), что лучше делать в такой ситуации.
— Ездить дальше с доливом (есть надежда, что некачественное масло попалось).
— Делать как можно скорее ремонт двигателя, что мне лично очень не хочется — 80 тыс, вроде маленький пробег, мне так казалось, да и лезть в двигатель не хочется, но расход масла уж больно большой как то (((
— другой вариант
P.S.: двигатель работает тихо, когда прогрет практически не слышно, сизого или черного дыма на больших оборотах не наблюдается, подтеканий масла не обнаружили (см. на неофф СТО).
Тема: Расход масла в двигателе 1,6
maxifo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
221 7
Расход масла в двигателе 1,6
Уважаемые владельцы Cee’d JD с двигателем 1,6, сталкивались ли вы с проблемой расхода масла?
Первые экземпляры данного автомобиля появились в России летом 2012 года. С тех пор прошло уже полтора года. Полагаю, по этому вопросу уже можно собрать хоть какую-то статистику. Просмотрел все темы раздела «Двигатель и КПП», но по расходу масла ничего не нашел. Для многих автомобилей, в том числе и престижных марок, эта проблема актуальна. Посему предлагаю в этой теме собирать информацию, у кого сколько масла потребляет мотор и, если такие случаи все же есть, то что по этому поводу говорят у ОД.
Если такие случаи встречаются и на моторах 1,4, то тоже пишите о них в этой теме.
karpov777
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 2