Киа шума задние тормоза
На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.
Система работает следующим образом:
– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементом тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются, и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза, давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.
При уменьшении уровня тормозной жидкости, датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.
– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
– улучшения стабильности управления автомобилем в процессе торможения.
Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.
Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле
Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.
Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается, и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны чтобы уменьшить давление тормозной жидкости.
Блок управления ABS выполняет следующие функции:
– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.
Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется. Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом, и выключает ABS, при обнаружении сбоев. Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.
Датчик частоты вращения
Контрольная лампа ABS расположенная в комбинации приборов загорается на 2 секунды после включения зажигания.
Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.
Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.
Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура, и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.
Проверка кодов самодиагностики
1. Для предотвращения повреждения элементов тормозной системы перед проведением ремонта или диагностики выполните следующие условия:
– выключите зажигание и отсоедините каждый компонент тормозной системы;
– компоненты, которые не ремонтопригодны, замените как узел;
– при использовании электросварки отсоедините каждый компонент тормозной системы.
2. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты, промойте их большим количеством воды.
Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах Kia Shuma (Sephia)
1 – винты; 2 – тормозной барабан; 3 – отверстия в барабане; 4 – возвратная пружина; 5 – зажим; 6 – стойка; 7 – пружина регулятора; 8 – передняя тормозная колодка; 9 – задняя тормозная колодка; 10 – трос стояночного тормоза; 11 – разжимная планка с рычагом; 12 – трубка тормозной системы; 13 – болты; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – пружина антидребезга.
Снятие
1. Поднимите заднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.
2. Снимите задние колеса и отсоедините трос стояночного тормоза.
3. Выверните два винта и снимите тормозной барабан.
Внимание! Если тормозной барабан трудно снять, постепенно и равномерно вверните в два отверстия болты (на 8 мм) и снимите тормозной барабан.
4. Снимите верхнюю возвратную пружину.
5. Снимите передний и задний зажимы тормозных колодок и с обратной стороны тормозного щита удалите стойки поддержки тормозных колодок.
6. Снимите пружину антидребезга и пружину регулятора.
7. Отметьте положение регулировочной планки и снимите нижнюю возвратную пружину.
8. Снимите зажим и шайбу и отсоедините трос стояночного тормоза от задней тормозной колодки.
9. Снимите передние и задние тормозные колодки.
10. Очистите все детали заднего тормозного механизма очистителем тормозов и высушите их.
Проверка
1. Поднимите заднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.
2. Снимите задние колеса и отсоедините трос стояночного тормоза.
3. Выверните два винта и снимите тормозной барабан.
Внимание! Если тормозной барабан трудно снять, постепенно и равномерно вверните в два отверстия болты (на 8 мм) и снимите тормозной барабан.
4. Осмотрите рабочие тормозные цилиндры на отсутствие утечек тормозной жидкости.
5. Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если только одна колодка имеет толщину, меньшую предельно допустимой.
Минимально допустимая толщина: 1,0 мм
6. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа и трещин.
7. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.
Максимальный диаметр: 200 мм
8. Проверьте тормозные барабаны на отсутствие трещин, выемок или неравного износа. При необходимости, расточите или замените тормозной барабан.
9. Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.
Установка
1. Смазкой для тормозов смажьте следующие точки контакта тормозных колодок:
- a. точки контакта тормозных колодок с рабочим тормозным цилиндром;
- b. точки контакта со стойками поддержки тормозных колодок;
- c. точки контакта тормозных колодок с тормозным щитом.
2. Установите регулировочную планку и втулку примерно в тоже положение, в котором они находились перед снятием.
3. Установите заднюю тормозную колодку, подсоедините к ней трос стояночного тормоза и закрепите его шайбой и зажимом.
4. Установите переднюю тормозную колодку и соедините передние и задние тормозные колодки нижней возвратной пружиной.
5. Установите сборку тормозных колодок на опорной плите, с регулировочной планкой установленной между передней и задней тормозными колодками.
6. С обратной стороны тормозного щита установите стойки и, зажимами, закрепите на них тормозные колодки.
7. Проверьте правильность установки регулировочной планки и установите верхнюю возвратную пружину.
8. Установите пружину антидребезга и пружину регулятора.
9. Установите тормозной барабан и закрепите его двумя винтами.
10. Отрегулируйте тормоза.
11. Установите задние колеса и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 88–118 Н·м
Киа шума задние тормоза
На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.
Система работает следующим образом:
– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементом тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются, и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза, давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.
При уменьшении уровня тормозной жидкости, датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.
– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
– улучшения стабильности управления автомобилем в процессе торможения.
Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.
Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле
Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.
Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается, и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны чтобы уменьшить давление тормозной жидкости.
Блок управления ABS выполняет следующие функции:
– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.
Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется. Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом, и выключает ABS, при обнаружении сбоев. Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.
Датчик частоты вращения
Контрольная лампа ABS расположенная в комбинации приборов загорается на 2 секунды после включения зажигания.
Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.
Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.
Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура, и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.
Проверка кодов самодиагностики
1. Для предотвращения повреждения элементов тормозной системы перед проведением ремонта или диагностики выполните следующие условия:
– выключите зажигание и отсоедините каждый компонент тормозной системы;
– компоненты, которые не ремонтопригодны, замените как узел;
– при использовании электросварки отсоедините каждый компонент тормозной системы.
2. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты, промойте их большим количеством воды.