- Удаление катализатора киа спектра
- Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
- Способы устранения поломки
- Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя
- Езда без катализатора – плюсы и минусы
- Калькулятор расчёта удаление катализатора kia spectra
- Типичные неисправности
- Особенности процедуры
- Преимущества DDCAR
- Катализатор на Киа Шума 1 и 2
- Замена и удаление катализатора
Удаление катализатора киа спектра
Катализатор присутствует практически в любом современном автомобиле. Он служит для нейтрализации топлива, удаляя из него вредные вещества. Это необходимо по сегодняшним экологическим стандартам. Но катализатор Киа Спектра, как и многих других авто, со временем выходит из строя. Как определить его неисправность? И как её устранить?
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Определить поломку данного узла помогают такие признаки, как:
- Снижение тяги и мощности автомобиля. Правда, это может наблюдаться и при иных поломках.
- Увеличение расхода топлива. Этот признак также косвенный.
- Сизый дым с неприятным резким запахом из выхлопной трубы.
- Металлический звук при перегазовке.
Если первые два признака не столь характерны, то последние – чаще всего указывают на проблему с катализатором. Обычно, если он вышел из строя от времени, наблюдается несколько из указанных проблем сразу. А установить точную их причину позволит диагностика. Делать её лучше в автосервисе.
Способы устранения поломки
Самый правильный и рекомендованный производителем – это замена катализатора. Но для Spectra, как и для многих других автомобилей, его стоимость довольно высока. А потому были иные способы решения проблемы. Как правило, этот элемент просто удаляют. При этом потребуется установка пламегасителя или перепрошивка блока управления двигателем.
Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя
А вот удаление катализатора и установка пламегасителя под силу и начинающему автомастеру. Для этого потребуется сварочный аппарат и навыки работы с ним. Пламегаситель на эту модель Киа стоит недорого и продаётся на заказ во многих автомагазинах.
Перед началом работ автомобиль нужно немного приподнять спереди. Для этого его можно установить передними колёсами на чурбачки. Далее следует разобрать выхлопную систему и снять выпускной коллектор. Некоторые болты могут откручиваться плохо. Поэтому для облегчения процесса можно сначала побрызгать на них WD-40.
На Спектре установлены два катализатора. Некоторые специалисты советуют выбивать лишь нижний. Но лучше всего избавиться от них обоих.
Пламегаситель вставляется вместо верхнего каталитического нейтрализатора. Эта работа выполняется с определённым усилием. Также потребуется сварка для закрепления новой детали. Нижний можно просто выбить. Далее остаётся собрать выхлопную систему в обратном порядке.
Езда без катализатора – плюсы и минусы
Устранение этой детали даёт следующие плюсы:
- отсутствие неприятного запаха выхлопа;
- повышение мощности и тяги авто (поэтому данную процедуру иногда проводят даже на относительно новых машинах с исправным катализатором, но многие эксперты не советуют делать её без надобности);
- снижение расхода топлива.
Но есть и существенный минус. Это – некоторые сложности с прохождением технического осмотра. Правда, это обычно решаемо.
Как заменить катализатор на пламегаситель собственноручно смотрите в видео:
Также представляем вам пошаговую инструкцию как сделать прямоток своими руками в нашей статье.
И снова здравствуйте дорогие друзья, в данной записи хочу вам рассказать как я удалил катализатор на своей Спектре. Честно сказать не знаю зачем я это сделал, просто захотелось чтобы мотор дышал чуть легче.
Уже давно меня посещали мысли о пламягасителе, насмотревшись видео на Ютубе решил я попробовать просто выбить все внутренности из катализатора а потом если звук будет ужасный сделать пламегаситель.
Прошла неделя осенних дождей наступили солнечные выходные и я принялся за работу.
Сняв катализатор я удивился его довольно хорошему состоянию.
Поколебавшись буквально 5 минут я взял монтировку и выбил все содержимое.
После этого я решил попробовать поставить его на место. (Не повторяйте моих ошибок! ) Звук получился ужасный, как будто старая Газель звенел мой выхлоп. На следующий день с утра я поехал и купил металлические сетки для мытья посуды, вернулся и принялся снова снимать катализатор.
Оказалось я немного перестарался с зятяжкой гаек и при повторном откручивании долго мучался и сломал шпильку.
Сняв катализатор я измерил внутренний диаметр отверстия и начал искать подходящую трубу.
Валялся у меня старый резонатор от десятки, отрезав от него кусок я понял что немного маловат и отправился на соседнюю улицу в автосервис. Там я нашел какую то часть выхлопной системы от газели (не помню какую). Вернулся домой, отрезал болгаркой нужный кусок трубы и он таки прям неплохо вставился в катализатор.
К этому времени уже приехал брат со сварочным аппаратом. Я взял болгарку и нарезал в этой трубе много отверстий.
После чего мы нашли подходящую по размеру шпильку и вварили ее на место сломанной.
Потом я принялся наполнять пустоты вокруг трубы внутри катализатора металлической сеткой.
Вставив немного трубу и продвигая ее понемногу я проталкивал отвёрткой сеточку в пустоты.
После того как труба встала на свое место и заполнились все пустоты на сколько это возможно, она была проверена по кругу с обеих сторон.
Ну вот как то так немного небрежно и получился самодельный пламегаситель, быстро и дёшево. Покупал только сеточки 3 связки (примерно 30 — 40 штук) все вместе около 250 рублей.
Если вам интересно что будет с сеткой, то в одном из видео показывают разрез катализатора через 10 тысяч км. и сетка в нем осталась в прежнем состоянии, только чёрная)
Мотор стал чуточку легче дышать и в звуке выхлопа получилось лёгкое бурчание, сразу не заметное, но приятное на слух.
Результатом в принципе доволен.
удалишь,будет гореть чек постоянно.слышал,что обманки как-то ставят,но не вдавался.друг,знаю универсальный ставил.он примерно в два раза дешевле обходится.
Обманки ставятся когда больше 2х лямдо стоит.
Так что господа водилы делайте в нем дырку и не парьтесь.
надо еще после катализатора пламя гаситель вваривать,что бы понижать температуру выхлопных газов.если его не поставить,то средняя и задняя часть глушителя сгнеют за год примерно.катализатор просто и был тоже пламя гасителем.
=))у меня спорт глушитель,не сгниет.На ВАЗах же не гниют глушителя,хотя там ни катализатора ни пламягасителя нет.А так то ставят пламягаситель на место катализатора.
Антон Ларин запись закреплена
Здравствуйте,Кто удалял катализатор? Есть ли в этом смысл? На каком пробеге? Какой пламенаситель взять?евро 2 достаточно или чип тюнинг нужен?
Если целый, то нет смысла. Если выбьешь и оставишь пустую банку, то будет звенеть банка. У меня евро два, 1 нижний кат, приварил стронгер, звук стал приятнее, чем с пустой банкой. Евро 2 достаточно будет.
Илья, у меня нет верхнего, евро 2, у меня только один нижний кат. Если у тебя 2 ката, то прошиваться надо на евро 2
Артём, у меня один лямбда зонд который в верхнем каталике, вот его я и хочу убрать, вот и хрен знает надо ли шиться) А нижний уже вибил, на нем не датчика, это значит тоже у меня евро2 и шиться не надо?
Илья, на евро 2 один каталик. Если у тебя 2 каталика , то и лямбды должно быть две, одна до первого каталика, вторая после первого
Илья, они оба под капотом, один на коллекторе до катализатора, второй на этом же коллекторе только после катализатора. Второй кат просто под днищем стоит без всяких датчиков
Артём, бля может я второй датчик не увидел, посмотрю внимательнее)Если он один значит выбить и не париться?
Илья, если у тебя один кат и 1 лямбда то да. Только пустая банка звенит противно. 1 кат был до 2007 года
Антон, Паулюс же на евро 2 сделан, после прошивки 2 лямбда неактивна становится, ошибки не должно быть
Вадим, я их не смог открутить, спилил болгаркой. Эти шпильки на резьбе. Я высверлил остатки шпилек и в автомагазине по подобрал и приварили
Артём, да таже хрень , пока болты туда поставил , вот хожу ищу терь их, сук ни кода ничего , все обрыл , думал от жлыги подойдут так и их нет не где ,
Артём, а кольцо графитовое ты тож жлыговское ставил , я купил от девятки оно как говно в прорубе , заказал наше , оригинал конский по цене наверно из золота заказал аналог за 200р
Катализатор – прибор для очистки выхлопов. Разработан в целях заботы об экологии. Неисправный катализатор отправляет авто в аварийный режим.
Калькулятор расчёта удаление катализатора kia spectra
Типичные неисправности
Признаки наличия проблемы, связанной с забиванием проходов катализатора:
- резкий запах тухлых яиц;
- низкая мощность работы мотора, плохая динамика разгона;
- обильный расход топливной жидкости;
- неисправная работа двигателя на холостом ходу;
- из корпуса катализатора доносится лязг, звон, дребезг;
- наблюдается очень слабый поток выхлопных газов;
- мотор слишком долго заводится.
- В низкокачественном топливе содержатся присадки. Они могут не сгореть в ДВС и осесть в сотах катализатора.
- Оплавление. Смесь сгорает в тракте, а не в ДВС.
- На неисправном катализаторе можно обнаружить сколы и другие следы механических повреждений. Они возникают вследствие полученных машиной вибраций и ударов.
- Как и другие элементы выхлопной системы, катализатор постепенно подъедает коррозия.
Особенности процедуры
Удаление катализатора Kia Spectra улучшит характеристики автомобиля, выведет его из принудительного аварийного режима, уменьшит расход топлива. Менять устройство рекомендуется примерно каждые 100 000 км. Однако сделать это порой не удается. Значительная стоимость катализаторов не всегда укладывается в бюджет автомобилиста.
- демонтировать лямбда‐зонд;
- снять с машины тот элемент, к которому прикреплен катализатор;
- поставить прибор на твердую и ровную поверхность;
- снять катализатор, воспользоваться монтировкой, болгаркой или отверткой с молотком;
- перепрошить электронную начинку нейтрализатора или поставить обманку.
Чтобы выхлопная система не создавала излишних шумов, вместо катализатора монтируется пламегаситель. Модели из двухсторонней нержавейки долго служат, обладают повышенной устойчивостью к работе в агрессивной среде, заметным образом уменьшают уровень шума.
Преимущества DDCAR
Проводим профилактику, диагностику и все виды ремонтных работ. В автосалонах DDCAR оказывается помощь по выбору модели и поставщика оптимальных запчастей. Наши мастера обладают обширным опытом и высокой квалификацией. Работаем с 8:00 до 20:00 без выходных.
Катализатор на Киа Шума 1 и 2
У нас большой выбор различных запчастей производства Eberspacher, Mg-Race, Powerfull, Bosal, Ferroz и других производителей.
Основная проблема эксплуатации глушителей Киа Шума 1 и 2 заключается в преждевременном отказе катализаторов. Причина — несоответствие качества российского топлива мировым стандартам. Каталитический носитель, выполненный из мелкопористой керамики, разрушается и перекрывает отход выхлопным газам. Машина начинает тупить, а зачастую просто перестает заводиться. В такой ситуации часто диагностируются ошибки P0420 — P0430 и P0130 — P0167.
Замена и удаление катализатора
Стоимость оригинального детали составляет несколько сотен долларов США. В зависимости от года выпуска и двигателей машина может комплектоваться одним или двумя катализаторами. Всего было выпущено две серии Kia Shuma. Первая выпускалась с 1997 по 2001 года, машины второй серии выпускались с 2001 по 2004 год.
1 поколение
2 поколение
Мы предлагаем два варианта ремонта катализаторов:
Первый вариант похож на стандартную замену и отличается только более демократичной ценой. Установка пламегасителей требует корректировки сигнала, поступающего от второй лямбды к ЭБУ. Для этого можно сделать чиповку машины — отключить второй кислородный датчик или поставить обманку лямбда-зонда.
Внимание! Обманку можно ставить только на исправный лямбда-зонд!