Отзыв Kia Shuma (2002 г.)
Ровно за 2 года проехал 60 000 км. Комплектация автомобиля: двигатель 1,8 (115 л.с.), МКПП, 2 подушки безопасности для водителя и пассажира, иммобилайзер, центральный замок, комбинированный кожаный салон, кондиционер, 4 стеклоподъемника, эл. зеркала с подогревом, аудиоподготовка на 6 динамиков + телескопическая антенна с автоматическим выдвижением при включении радиоприемника, противотуманные фары, фильтр очистки воздуха в салоне и прочее.
Теперь об эксплуатации. За два года только перегорели две лампочки — габарит. и ближний свет и через 1 год и 11 месяцев сел аккумулятор. В общей сложности замена обошлась в 30 долларов США. Тем более при покупке в салоне предупреждали, что корейские аккумуляторы не очень и советовали сразу поменять, но он аж 2 года проработал. Бензин использую только 95 и в добавок методом проб и ошибок выбрал несколько бензозаправок, где продают относительно качественный бензин. Стараюсь заправляться только там. Поэтому машина заводится всегда четко и с одного оборота даже в любой мороз. Вообщем 5 лет гарантии КИА на автомобиль кажутся очень даже оправданными. Расход бензина при смешанном цикле летом 9,5 л, на трассе 8,5 — 9 л. Зимой на 1 л больше.
При старте динамика разгона уверенно-средняя, хотя и получается резвее 75% других автомобилей, при этом задачи обогнать всех на старте никогда не ставлю. Очень уверенно держится на трассе. Салон большой, удобный. При поездках длительностью 500 — 1000 км, если и устаешь, то уж точно не из-за конструкции автомобиля. Очень нравится оптика — никаких галогенных лам не надо.
О недостатках. Сразу скажу — серьезных недостатков нет. Проблема плохого обзора сзади решается очень просто почти во всех случаях с помощью парктроника (вместе с установкой стоимость 250 дол. США). Парктроник плохо реагирует на рыхлый снег (что не страшно) и на препятствия высотой примерно 20 см (но на такие препятствия можно наехать с большой вероятностью и при хорошем обзоре на другом автомобиле). Для езды зимой в городских дворах или за городом по бездорожью клиренс в 16 см маловат, т.к. защита картера еще забирает около 2,5 см. (Хотя небольшой клиренс не недостаток, а скорее норма для большинства моделей, а на трассе это даже и плюс). Бензобак нужен побольше — часто не хватает одной-двух заправок на неделю, а если привязан к определенным бензокалонкам (см. выше), то не совсем удобно. При скорости 140 км и выше автомобиль шумноват, но никаких угрожающих звуков.
И в заключение цвет автомобиля черный мет. — сам по себе очень маркий, но зато машина смотрится более выигрышно внешне по сравнению с другими такими же.
Вывод. Корейский автопром приятно порадовал. Очень неплохой автомобиль не только в своей ценовой категории, но не уступит и автомобилям других более дорогих марок.
Отзыв Kia Shuma 1.6 (2002 г.)
Автомобиль КИА ШУМА 2 был приобретен сразу после его выхода в рестайлинговом кузове. Решение о его приобретении было принято чисто случайно. До нее был ВАЗ 2112, купленный в 2000 году, сразу после выхода в серийное производство. Но сейчас не о нем речь. Хотелось чего то другого, брать новую 12 не было смысла и случайно покопавшись в Интернете я наткнулся на КИА РИО и цена на тот момент была нормальная 9690$. Решили съездить посмотреть что это вообще за зверь и наткнулись на нее, это была КИА ШУМА 2, посидели, посмотрели, полазили, все устраивала и цена, все на 2500 $ дороже РИО, но это уже другая ступень. Решили брать, в наличии их не было, заказали, пришла через 2 недели. И вот мы забираем ее из салона. Взяли в простой комплектации без обогрева зеркал и АБС, но с кондеем. Это был 2002 год, многие на заправках подходили и спрашивали что за зверь. Потом правда их стало больше, но не в этом суть. Конечно нет смысла сравнивать ее с 12, это совсем разные уровни и по качеству сборки, и по ходовым качества. Автомобиль за все время эксплуатации не подводил, боялись как она себя поведет зимой, но проблем не было, если не с первого, то точно со второго раза она заводилась в любые морозы (Московские конечно). Внутрии пластик неплохой, не гремел как на 12, ходовые качества вполне приличные, не для гонок конечно, но 180 она летела. Конечно не радовало на этом двигателе, что при включении кондея потеря мощности около 40 % и да и вообще, несколько раз подумаешь, пока идешь по трассе, стоит ли обгонять или нет, запас небольшой. Расход по городу около 10 л., по трассе в пределах 8 л. Заливали 95 и 92, разницы особой не было. Одним из основных минусов могу назвать ее клиренс, по ровной дороге еще ничего, но вот стоит с нее съехать как начинаешь скрести брюхом. Все дело в защите картера, а точнее в его форме. На 12000 т.км. навернулось сцепление, по гарантии отказались менять, пришлось за свой счет делать. Как потом выяснилось не только мы столкнулись с этой проблемой, оказывается заводской брак. Больше ничего не случалось. Регулярно проходили ТО ну и меняли лампочки. Отдельно хочу сказать о вместительности этого автомобиля, это просто что-то невероятное. Благодаря ей за время ремонта в квартире Газель пришлось нанимать только один раз и то когда потребовалось 40 50-ти килограммовых мешков смеси, все остальное вмещалось в Шуму. Впечатления за время владения автомобилем только положительные, хлопот она не доставлял и внешне выглядела достаточно неплохо за свои деньги. Сейчас частенько ее вспоминаю, на мой взгляд Шума была удачной моделью для Российского рынка как по цене так и по качеству. Если бы сейчас ее продолжали выпускать, я бы купил себе не задумываясь, только с двигателем 1,8 л.
Совет автора покупателям Kia Shuma 1.6 2002 г
Если нужен автомобиль для поездок по городу а так же для перевозки всякого барахла на дачу, то Шума просто идеальный вариант по соотношению цена/качество. Хотя их сняли с производства еще в 2004г., так что что будет через пару лет с запчастями на нее остается непонятным.
Отзыв владельца KIA Shuma (КИА Шума) 2002 г.
Комплектация: конд, автоантенна, аудио подготовка, защита картера. За все отдал 11500 осенью 2002. Вечером приехал из салона на Волгоградке, утром не завелась. Сел аккумулятор. Продавцы плохо зарядили. Пришлось снимать. Зарядил, покатался — съездил на дачу один раз 200 км, поставил на зиму в гараж. Сезон открыл в конце апреля. Завелась нормально.
Ездил до этого на всех малолитражках автопрома. Поэтому с Девяткой не сравнить по комфорту и т. д. Но есть мне кажется недостатки. Shuma становится шумной после 120 км в час, хотя двигатель не слышно на холостых.
Расход топлива небольшой, правда езжу только по трассе на ней. Действительно, есть немного туповатая реакция на резкое нажатие педали газа.
После 2000 поехал на 1-ТО на Волгоградку. Вот тут и началось. Вроде с виду солидная контора, а оказалось все как всегда. Стоимость работ по ТО-1 объявили 130 баксов. Ни фига себе — замена масла и фильтра. Спросил, что еще будут делать. Дали список аж на страницу. Ну да ладно. Подогнал машину к воротам, вышел механик сел и уехал в глубину сервиса, оставив меня курить снаружи. Конечно, можно посидеть в зале ожидания. Но что они там сделали или не сделали из этого списка. Этого я уже никогда не узнаю.
Например, стояла услуга — смазка петель дверей. Специально приехал домой, посмотрел, дверцы поскрипывали. Смазал потом сам. Потом как-то стал тихо подвывать двигатель. До посещения этого сервиса такого звука точно не было.
Да. Забыл сказать, что сразу колеса вело немного вправо. На сервисе сделали, за дополнительные деньги. Итого 1-ТО — 150 долларов. За кота в мешке. Вот теперь думаю, куда крестьянину податься. В этот сервис что-то больше не тянет, однако гарантия.
Плюсы
— небольшой расход толпива
— комфорт
Минусы
— шумный автомобиль на скорости
— туповата
— качество сервиса
Все отзывы владельцев о Kia Shuma II
Решил разместить свой отзыв об автомобиле, который в течение 4-х лет верой и правдой работал на мою семью. Покупал я его с пробегом 118 т.км., и был я вторым хозяином. Не скажу, что первый хозяин особенно относился к авто. Все было в меру — ухоженность, облагороженность и т.п. Приобретался авто на смену Фиату Брава 2000 г.в., поэтому и по классу, и по размерам, и по комфорту вполне устраивал. Не полезу в историю создания данного авто, единственное отмечу — собран на добротных агрегатах, проверенных временем и дорогами. Никаких изысков в автомобиле не присутствует.
Рулится хорошо, смотрится внешне — на любителя, дизайн несколько старомоден. Салон не большой, не маленький, мне с ростом 187 см ездить в нем нормально, об крышу не стучусь, но сзади меня сесть человеку среднего роста затруднительно. А вот багажник — это отдельная песня, сколько раз я им удивлял владельцев некоторых универсалов (КИА — лифтбэк или хэтчбэк, как кому удобно). Каждую весну в автомобиль грузился «дачный скарб» и все это вывозилось на дачу, каждый сентябрь все то же, плюс урожай грузилось обратно, и ни разу мне не потребовалось прибегать к поездке с открытым багажником.
Для дачных дорог клиренс наверное маловат — нашел в таблице 165 мм, хотя при полной загрузке (5 взрослых и 70-80 кг груза) я спокойно проезжал на дачу. Зимой сложнее — дороги у нас, как и везде, любят чистить «вовремя», а особенно во дворах, но за 4 зимы, две из которых снежные (этот год для Твери особенно урожайный), я застревал 2-3 раз. И только один раз серьезно, и опять же по вине собственной, весьма не усидчивой задницы. Прогревается зимой не быстро, в морозец —10 — 12, минуты прогрева, потом потихоньку, не особо газуя, еще минуты 3-4, и только после этого можно снимать куртку. Зимой автос заводится без проблем, если хороший аккумулятор и соответствующее масло. Я заводился и в —32 после двух дней простоя.
- Как по мне — не совсем продумана эргономика рабочего места
- Слабоват двигатель при езде с кондиционером
Отзыв Kia Shuma 1.6 (Киа Шума) 2002 г. Часть 4
Доброго всем времени суток!
Решил добавить последнюю главу в данный «бортовой журнал» и подвести некоторые итоги.
Владел машиной 4 года. На момент продажи пробег составил 108 тыс км (из них моих 55). Пробег для машины 2002 г. вполне скромный. С момента последнего отзыва прошло довольно долгое время и всё это время «Мурка» продолжала радовала надёжностью и предсказуемостью: все также заводилась в любую погоду и не подкидывала «сюрпризов». Хотя пришлось делать:
Отзыв Kia Shuma 1.6 (Киа Шума) 2002 г. Часть 3
Позади 2 года владения и 30 тыс.км.
Как ни странно, но автомобиль продолжает радовать своей предсказуемостью. Поломок не было. Всегда уверен, что доеду из точки А в точку Б. Но чудес не бывает и пришлось обновить:
1) Поставил тяги на 5-ую дверь — 2 шт по 733 р. Теперь не надо держать одной рукой багажник, а второй пытаться успеть разместить тёщину рассаду (а багажник большой и рассады входит много). Короче, теперь каждые выходные сперва к теще на блины, а потом с ней же на дачу:))