Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки
На рынке подержанных иномарок встречается экономичная корейская модель «Киа Шума». По цене автомобиль конкурентен с отечественными, при несколько улучшенном комфорте.
Поколения Shuma
Kia Shuma — это дальнейшее развитие предыдущей модели Kia Sephia. Автомобиль поставлялся концерном на рынок с сентября 1997 по 2003 год включительно. В процессе производства было выпущено 2 поколения машин в 6 модификациях. Общий вид показан на фото ниже. Всего было произведено 628168 единиц.
Рыночная ниша этих транспортных средств — легковые автомобили типа «компакт», эквивалент европейского С-сегмента или британского «малого семейного». Конструктивная схема — переднеприводная с расположением двигателя поперек продольной оси авто. Форма кузова предполагала 2 варианта — четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Машины оснащались силовыми агрегатами как с традиционными (SOHC), так и с раздельными (II поколение) распредвалами (DOHC), объемом 1,5 и 1,8 литра собственной разработки. Трансмиссионный узел мог быть как ручным, так и автоматическим.
Фото «Киа Шума» первого поколения снаружи дает общее представление об автомобиле.
А это фото «Кия Шума» показывает концепцию, типичный интерьер и оснащенность салона.
Призванная заместить с 1998 года неудачную модель Mentor, «Киа Шума» не преуспела в завоевании успеха у публики. Главное, что привлекало внимание покупателей — это существенно меньшая, по сравнению с конкурентами в этом сегменте рынка, цена. Экстерьер 1 поколения Kia Shuma выглядит не вполне современным, что послужило причиной изменения внешнего вида с переработкой стайлинга передних фар, решетки радиатора, капота, бампера и боковых обводов кузова. Общая модернизация свелась к устранению скруглений и крену дизайна в сторону прямолинейности.
Новый кузов «Киа Шума» 2 на фото представлен с переднего и заднего ракурсов.
Типичный салон «Кия Шума» 2 — фото со стороны водительского места.
Экономичность и надежность работы трансмиссионно-силового блока позволили продолжить развитие модели во втором поколении, начиная с 2001 года вплоть до 2004, когда на замену пришла Kia Cerato.
Сравнение комплектаций
Оба поколения машин поставлялись на рынок снаряженными бензиновыми двигателями с объемом 1,5 и 1,8 л, у второго силовые агрегаты были мощнее и экономичнее, что иллюстрируется таблицей:
Трансмиссия для более мощного варианта двигателя могла быть как автоматической, так и ручной.
Обзор технических характеристик
С развитием модельного ряда показатели эффективности работы улучшались по мере совершенствования силовой установки.
КПП
Автомобили обоих поколений комплектовались как ручными 5-ступенчатыми КПП для всех модификаций двигателя, так и 4-скоростным автоматическим гидротрансформатором под 1,8-литровый силовой агрегат. Коэффициент передачи такой коробки изменялся от 0,7 до 3,83.
Двигатель
Силовые установки собственной разработки для комплектации обоих поколений «Киа Шума» выпускались объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Их характеристики разделены соответственно на 2 таблицы:
Параметр | Двигатели первого поколения | |
1,5i16V | 1,8i16V | |
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) | 88 (5500) | 110 (5750) |
Удельная мощность (л. с./литр) | 58,7 | 61,3 |
Крутящее усилие, Нм (при об/мин) | 135 (4000) | 152 (4400) |
Локализация под капотом | Поперечное к оси авто | |
Рабочий объем, см³ | 1498 | 1793 |
Количество цилиндров и схема их размещения | 4, в ряд | |
Сжатие, атм | 9,5 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78/78,4 | 81/87 |
Число клапанов впуска/выпуска на цилиндр | 2/2 | |
Система подачи топлива | Косвенный диффузный впрыск | |
Управление клапанным механизмом | Одновальное | |
Подача воздуха | Засос из атмосферы |
Параметр | Двигатели второго поколения | |
1,6i16V | 1,8i16V | |
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) | 101 (5500) | 114 (5600) |
Удельная мощность (л. с./литр) | 63,4 | 63,6 |
Крутящий момент, Нм (при об/мин) | 144 (4500) | 152 (4500) |
Двигатель, локализация | Поперечное | |
Рабочий объем, см³ | 1594 | 1793 |
Подача воздуха | Засос из атмосферы | |
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Система подачи топлива | Многоточечный непрямой впрыск | |
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм | 83,4/78 | 87/81 |
Сжатие, атм | 9,5 | 9,4 |
Клапаны | 2/2 | |
Механизм впуска/выпуска, управление | DOHC (двухвальное) |
Кузов
Модификация второго поколения автомобиля выразилась как в облагораживании экстерьера, так и в изменении геометрии, а также полезного объема и нагрузки, что видно из таблицы:
Характеристики кузова | |||||
Объем, вес и полезное пространство в зависимости от силового агрегата | |||||
Параметры | Kia Shuma (FB) | Kia Shuma II | |||
1,5i16V | 1,8i16V | 1,6i16V | 1,8i16V | ||
Вес, кг | Пустого | 1100 | 1140 | 1115 | 1135 |
Снаряженного | 1600 | 1640 | 1625 | 1645 | |
Пространство багажника, л | Минимальное | 328 | 440 | ||
Максимальное | 780 | 1207 | |||
Бак для горючего, л | 50 | 50 | |||
Нагрузка, кг | 500 | 510 | |||
Линейные размеры | |||||
Длина | 4475 | 4525 | |||
Ширина | 1711 | 1720 | |||
Высота | 1427 | 1415 | |||
Колесная база | 2560 | ||||
Передняя и задняя колея | 1465 / 1455 |
Полезный объем внутреннего пространства багажного отделения у второго поколения увеличен примерно в полтора раза.
Расход и тип топлива
Установлены следующим нормам расхода топлива:
Рекомендуемые заводом размеры шин для установки на колесные диски R14 — 185/60 (65) и 195/60 (для моделей 2 поколения с АКПП).
Преимущества и недостатки авто
По отзывам владельцев, главным достоинством «Кия Шума» является цена. Разброс стоимости машин с сопоставимым пробегом для такой ниши велик. На вторичном рынке диапазон от 500 до 2000 евро.
Из недостатков — дороговизна замены масла в коробке автомат.
Kia Shuma II 1.6 RS: говорящее имя?
Kia Shuma II заслуживает внимания не только благодаря своему имени. Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен: слегка насупившиеся фары со сдвоенными оптическими элементами упираются в широкую переносицу решетки радиатора, образованную косыми подштамповками на капоте.
Я наконец понял, что все попытки обыграть название автомобиля приведут к творческому кризису прежде, чем я успею придумать заголовок. Shuma, шум… Что бы этакое изобразить, чтобы и не чересчур банально, но в то же время точно и остро?
А в том ли направлении я вообще двигаюсь? Ведь почти русское название этой корейской машины – вовсе не самая яркая ее черта. Kia Shuma II заслуживает внимания не только благодаря своему имени. Этот автомобиль еще и обладает современной внешностью, резвым двигателем и удобным салоном… Но обо всем по порядку.
Недалеко от моего дома расположено университетское общежитие с проживающим в нем пестрым интернационалом. И, наблюдая за жителями этого студенческого улья, я обратил внимание на то, как одевается корейская молодежь: их наряды, может быть, выглядят несколько броско, но вместе с этим аккуратно, стильно и, видимо, комфортно. Shuma – это как раз такой студент, который хочет выглядеть модно и не теряться в толпе однокурсников, приехавших из других стран.
Этот – не потеряется! Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен: слегка насупившиеся фары со сдвоенными оптическими элементами упираются в широкую переносицу решетки радиатора, образованную косыми подштамповками на капоте. Появляясь у переднего бампера и поднимаясь на покатый капот, «линия стремительности» пробегает по лобовому стеклу и через крышу далее ниспадает по сильно наклоненной пятой двери, спрыгивая обратно на дорогу. Машина движется, даже не трогаясь с места!
Внутри автомобиль скучнее, чем снаружи, но жалеть об этом не стоит: несмотря на общую серость и скромную обстановку, салон машины способен вызвать скорее угрюмые придирки, нежели конструктивную критику. Новых решений – ноль, зато налицо удачное переосмысление старого. Не «подделка под», а именно переосмысление: пусть все будет не хуже, чем у других.
И ведь действительно не хуже! Посадка водителя после минимальной регулировки кресла под себя оказывается оптимальной. Руль, хоть и жестковат, но вполне удобен – можно только пожалеть об отсутствии продольной регулировки рулевой колонки. Педальный узел, как мне показалось, немного смещен влево, но, как это всегда случается, к «незнакомому» расположению педалей привыкаешь уже после первых нескольких светофоров.
Оказавшихся на заднем ряду окружает большое количество свободного пространства – просторно и ногам, и головам пассажиров. Если же кроме водителя и его соседа справа в машине больше никого нет, то в пользу багажника можно пожертвовать задним диваном – он раскладывается в пропорции 2:1.
Двигатель «Шумы» весьма энергичен, однако трансмиссия с «долгоиграющими» передачами остужает его пыл, заставляя подолгу задерживаться на каждой ступени. Но, как это достаточно часто бывает, неплохие моментные характеристики двигателя допускают длительную езду на «любимых» передачах: в распоряжении водителя всегда имеется ощутимый запас тяги. И хотя разгонная динамика машины, конечно, не поражает воображение, Shuma воспринимается как достаточно живой автомобиль – с активной жизненной позицией. Позитивную в целом картину омрачают лишь заметные вибрации на рычаге коробки.
Как и большинство своих соотечественников, машина найдет полное взаимопонимание с человеком, для которого уверенность и спокойствие важнее, чем кратковременная адреналиновая лихорадка – тем более на дорогах общего пользования. Shuma не спровоцирует, не удивит и не подведет. Машина обладает прозрачным рулевым управлением, но только в околонулевой зоне. Затем, при поворотах руля на больший угол, реакции утрачивают четкость, из ниоткуда появляются крены, но машина по-прежнему следует по намеченной траектории. Более того, Kia относится к тем автомобилям, которые в поворотах эффективно рулятся не только собственно баранкой, но и газом.
Говоря о немногочисленных недостатках, присущих «Шуме», всегда следует держать в голове ее стоимость: в базовой комплектации цена машины – около $11000. Правда, по скромности оснащения такая Shuma почти соперничает с отечественными ВАЗами – список стандартного оборудования ограничивается гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Но, с другой стороны, в эту сумму обязательно войдут и «корейская» гарантия (5 лет или 120 тысяч километров пробега), и самое главное – яркая динамичная внешность.
А в голове почему-то все время вертятся слова «шумелка-мышь». Но это точно не про «Шуму».