- Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки
- Поколения Shuma
- Сравнение комплектаций
- Обзор технических характеристик
- КПП
- Двигатель
- Кузов
- Расход и тип топлива
- Преимущества и недостатки авто
- Энциклопедия Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 — 2001) (Киа Шума)
- Достоинства / Недостатки
- Технические характеристики
- Ремонт двигателя автомобиля Kia Shuma 1 (1, 1997-2001)
Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки
На рынке подержанных иномарок встречается экономичная корейская модель «Киа Шума». По цене автомобиль конкурентен с отечественными, при несколько улучшенном комфорте.
Поколения Shuma
Kia Shuma — это дальнейшее развитие предыдущей модели Kia Sephia. Автомобиль поставлялся концерном на рынок с сентября 1997 по 2003 год включительно. В процессе производства было выпущено 2 поколения машин в 6 модификациях. Общий вид показан на фото ниже. Всего было произведено 628168 единиц.
Рыночная ниша этих транспортных средств — легковые автомобили типа «компакт», эквивалент европейского С-сегмента или британского «малого семейного». Конструктивная схема — переднеприводная с расположением двигателя поперек продольной оси авто. Форма кузова предполагала 2 варианта — четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Машины оснащались силовыми агрегатами как с традиционными (SOHC), так и с раздельными (II поколение) распредвалами (DOHC), объемом 1,5 и 1,8 литра собственной разработки. Трансмиссионный узел мог быть как ручным, так и автоматическим.
Фото «Киа Шума» первого поколения снаружи дает общее представление об автомобиле.
А это фото «Кия Шума» показывает концепцию, типичный интерьер и оснащенность салона.
Призванная заместить с 1998 года неудачную модель Mentor, «Киа Шума» не преуспела в завоевании успеха у публики. Главное, что привлекало внимание покупателей — это существенно меньшая, по сравнению с конкурентами в этом сегменте рынка, цена. Экстерьер 1 поколения Kia Shuma выглядит не вполне современным, что послужило причиной изменения внешнего вида с переработкой стайлинга передних фар, решетки радиатора, капота, бампера и боковых обводов кузова. Общая модернизация свелась к устранению скруглений и крену дизайна в сторону прямолинейности.
Новый кузов «Киа Шума» 2 на фото представлен с переднего и заднего ракурсов.
Типичный салон «Кия Шума» 2 — фото со стороны водительского места.
Экономичность и надежность работы трансмиссионно-силового блока позволили продолжить развитие модели во втором поколении, начиная с 2001 года вплоть до 2004, когда на замену пришла Kia Cerato.
Сравнение комплектаций
Оба поколения машин поставлялись на рынок снаряженными бензиновыми двигателями с объемом 1,5 и 1,8 л, у второго силовые агрегаты были мощнее и экономичнее, что иллюстрируется таблицей:
Трансмиссия для более мощного варианта двигателя могла быть как автоматической, так и ручной.
Обзор технических характеристик
С развитием модельного ряда показатели эффективности работы улучшались по мере совершенствования силовой установки.
КПП
Автомобили обоих поколений комплектовались как ручными 5-ступенчатыми КПП для всех модификаций двигателя, так и 4-скоростным автоматическим гидротрансформатором под 1,8-литровый силовой агрегат. Коэффициент передачи такой коробки изменялся от 0,7 до 3,83.
Двигатель
Силовые установки собственной разработки для комплектации обоих поколений «Киа Шума» выпускались объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Их характеристики разделены соответственно на 2 таблицы:
Параметр | Двигатели первого поколения | |
1,5i16V | 1,8i16V | |
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) | 88 (5500) | 110 (5750) |
Удельная мощность (л. с./литр) | 58,7 | 61,3 |
Крутящее усилие, Нм (при об/мин) | 135 (4000) | 152 (4400) |
Локализация под капотом | Поперечное к оси авто | |
Рабочий объем, см³ | 1498 | 1793 |
Количество цилиндров и схема их размещения | 4, в ряд | |
Сжатие, атм | 9,5 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78/78,4 | 81/87 |
Число клапанов впуска/выпуска на цилиндр | 2/2 | |
Система подачи топлива | Косвенный диффузный впрыск | |
Управление клапанным механизмом | Одновальное | |
Подача воздуха | Засос из атмосферы |
Параметр | Двигатели второго поколения | |
1,6i16V | 1,8i16V | |
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) | 101 (5500) | 114 (5600) |
Удельная мощность (л. с./литр) | 63,4 | 63,6 |
Крутящий момент, Нм (при об/мин) | 144 (4500) | 152 (4500) |
Двигатель, локализация | Поперечное | |
Рабочий объем, см³ | 1594 | 1793 |
Подача воздуха | Засос из атмосферы | |
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Система подачи топлива | Многоточечный непрямой впрыск | |
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм | 83,4/78 | 87/81 |
Сжатие, атм | 9,5 | 9,4 |
Клапаны | 2/2 | |
Механизм впуска/выпуска, управление | DOHC (двухвальное) |
Кузов
Модификация второго поколения автомобиля выразилась как в облагораживании экстерьера, так и в изменении геометрии, а также полезного объема и нагрузки, что видно из таблицы:
Характеристики кузова | |||||
Объем, вес и полезное пространство в зависимости от силового агрегата | |||||
Параметры | Kia Shuma (FB) | Kia Shuma II | |||
1,5i16V | 1,8i16V | 1,6i16V | 1,8i16V | ||
Вес, кг | Пустого | 1100 | 1140 | 1115 | 1135 |
Снаряженного | 1600 | 1640 | 1625 | 1645 | |
Пространство багажника, л | Минимальное | 328 | 440 | ||
Максимальное | 780 | 1207 | |||
Бак для горючего, л | 50 | 50 | |||
Нагрузка, кг | 500 | 510 | |||
Линейные размеры | |||||
Длина | 4475 | 4525 | |||
Ширина | 1711 | 1720 | |||
Высота | 1427 | 1415 | |||
Колесная база | 2560 | ||||
Передняя и задняя колея | 1465 / 1455 |
Полезный объем внутреннего пространства багажного отделения у второго поколения увеличен примерно в полтора раза.
Расход и тип топлива
Установлены следующим нормам расхода топлива:
Рекомендуемые заводом размеры шин для установки на колесные диски R14 — 185/60 (65) и 195/60 (для моделей 2 поколения с АКПП).
Преимущества и недостатки авто
По отзывам владельцев, главным достоинством «Кия Шума» является цена. Разброс стоимости машин с сопоставимым пробегом для такой ниши велик. На вторичном рынке диапазон от 500 до 2000 евро.
Из недостатков — дороговизна замены масла в коробке автомат.
Энциклопедия Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 — 2001) (Киа Шума)
Отзывы Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001) (Киа Шума), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001) (Киа Шума).
Достоинства / Недостатки
Рейтинг Владельцы высоко оценили качества Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001). Большое негативное влияние на общий рейтинг оказывает возраст. Не высокий престиж Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001) оказывает большое негативное влияние на общий рейтинг. 9 (оценка владельцев) — 4 (за возраст)- 3.5 (не престижный) = 1.50 (общий рейтинг) Рейтинг основан на данных опроса владельцев, оставивших 6 отзывов об этой модификации на avtomarket.ru, поставив в сумме 42 оценки. Возраст Модификация Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001) была запущена в производство 25 лет назад в 1998 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 23.5 года. Престиж Низкий уровень престижа.В том числе по причине высокого возроста.
+ Привлекательный дизайн + Просторный салон + Вместительный + Надежный двигатель + Низкий расход топлива + Надежная подвеска + Хорошая управляемость + Недорогие запчасти + Недорогое обслуживание + Привлекательная цена
Технические характеристики
- Двигатель: ↖ выберите модификацию
- Тип топлива: —
- Тип привода: —
- Разгон до 100 км/ч: —
- Расход (смешанный цикл): —
- Расход (в городе): —
- Расход (за городом): —
- Объем багажника: —
- Габариты, мм: —
Ремонт двигателя автомобиля Kia Shuma 1 (1, 1997-2001)
Периодичность технического обслуживания автомобиля
В том случае если техническое обслуживание выполняется нерегулярно, нарушается нормальная работа различных агрегатов и устройств автомобиля. Особенно это касается двигателя автомобиля, который не подвергался регулярным или своевременным проверкам. В.
Технические данные двигателей
Наименование BFD T8D Рабочий объем, см 3 1498 1793 Диаметр и ход поршня, мм 78,0 х 78,4 81,0 х 87,0 Степень сжатия 9,3:1 9,5:1 Давление сжатия, кПа 1,177 1,333 Частота холостого хода, мин –1 800 ± 50 800 ± 50 Угол опережения зажигания, ° до ВМТ 8±5.
Зубчатый ремень — снятие, проверка и установка
1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – направляющая пластина зубчатого ремня; 4 – верхний кожух зубчатого ремня; 5 – нижний кожух зубчатого ремня; 6 – зубчатый ремень; 7 — ролик натяжения зубчатого ремня и пружина; 8 – направляющий.
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выверните винты и снимите верхнюю крышку с крышки головки блока цилиндров. 3. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода. 4. Отсоедините шланг положительной.
Головка блока цилиндров — снятие, проверка и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите давление в топливной системе. 3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 4. Слейте моторное масло из двигателя. 5. Снимите шланг положительной.
Переднее масляное уплотнительное кольцо — снятие и установка
Снятие 1. Снимите масляный насос. 2. Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо. Установка 1. Смажьте наружную поверхность и рабочие кромки уплотнительного кольца чистым моторным маслом и трубчатой оправкой, соответствующего диаметра.
Заднее масляное уплотнительное кольцо — снятие и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачивании болтов, заблокируйте.
Снятие и установка двигателя
Снятие 1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. 2. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи. 3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 4. Перемещая вверх, снимите диагностический разъем с кронштейна датчика расхода.
Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров 1 – передняя крышка распределительного вала; 2 – распределительный вал; 3 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 4 – болт крепления головки блока цилиндров; 5 – головка блока цилиндров; 6 – прокладка головки блока.
Проверка двигателя
1. Очистите все компоненты двигателя. 2. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные материалы. Проверка головки блока цилиндров 1. Осмотрите головку блока цилиндров на.