Киа шума 1998 год двигатель

Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки

Kia Shuma

На рынке подержанных иномарок встречается экономичная корейская модель «Киа Шума». По цене автомобиль конкурентен с отечественными, при несколько улучшенном комфорте.

Поколения Shuma

Kia Shuma — это дальнейшее развитие предыдущей модели Kia Sephia. Автомобиль поставлялся концерном на рынок с сентября 1997 по 2003 год включительно. В процессе производства было выпущено 2 поколения машин в 6 модификациях. Общий вид показан на фото ниже. Всего было произведено 628168 единиц.

Рыночная ниша этих транспортных средств — легковые автомобили типа «компакт», эквивалент европейского С-сегмента или британского «малого семейного». Конструктивная схема — переднеприводная с расположением двигателя поперек продольной оси авто. Форма кузова предполагала 2 варианта — четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Машины оснащались силовыми агрегатами как с традиционными (SOHC), так и с раздельными (II поколение) распредвалами (DOHC), объемом 1,5 и 1,8 литра собственной разработки. Трансмиссионный узел мог быть как ручным, так и автоматическим.

Фото «Киа Шума» первого поколения снаружи дает общее представление об автомобиле.

Kia Shuma

А это фото «Кия Шума» показывает концепцию, типичный интерьер и оснащенность салона.

Салон Kia Shuma

Призванная заместить с 1998 года неудачную модель Mentor, «Киа Шума» не преуспела в завоевании успеха у публики. Главное, что привлекало внимание покупателей — это существенно меньшая, по сравнению с конкурентами в этом сегменте рынка, цена. Экстерьер 1 поколения Kia Shuma выглядит не вполне современным, что послужило причиной изменения внешнего вида с переработкой стайлинга передних фар, решетки радиатора, капота, бампера и боковых обводов кузова. Общая модернизация свелась к устранению скруглений и крену дизайна в сторону прямолинейности.

Новый кузов «Киа Шума» 2 на фото представлен с переднего и заднего ракурсов.

Внешний вид Kia Shuma

Kia Shuma сзади

Типичный салон «Кия Шума» 2 — фото со стороны водительского места.

Руль Kia Shuma

Экономичность и надежность работы трансмиссионно-силового блока позволили продолжить развитие модели во втором поколении, начиная с 2001 года вплоть до 2004, когда на замену пришла Kia Cerato.

Сравнение комплектаций

Оба поколения машин поставлялись на рынок снаряженными бензиновыми двигателями с объемом 1,5 и 1,8 л, у второго силовые агрегаты были мощнее и экономичнее, что иллюстрируется таблицей:

Трансмиссия для более мощного варианта двигателя могла быть как автоматической, так и ручной.

Обзор технических характеристик

С развитием модельного ряда показатели эффективности работы улучшались по мере совершенствования силовой установки.

КПП

Автомобили обоих поколений комплектовались как ручными 5-ступенчатыми КПП для всех модификаций двигателя, так и 4-скоростным автоматическим гидротрансформатором под 1,8-литровый силовой агрегат. Коэффициент передачи такой коробки изменялся от 0,7 до 3,83.

Двигатель

Силовые установки собственной разработки для комплектации обоих поколений «Киа Шума» выпускались объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Их характеристики разделены соответственно на 2 таблицы:

Параметр Двигатели первого поколения
1,5i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 88 (5500) 110 (5750)
Удельная мощность (л. с./литр) 58,7 61,3
Крутящее усилие, Нм (при об/мин) 135 (4000) 152 (4400)
Локализация под капотом Поперечное к оси авто
Рабочий объем, см³ 1498 1793
Количество цилиндров и схема их размещения 4, в ряд
Сжатие, атм 9,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78/78,4 81/87
Число клапанов впуска/выпуска на цилиндр 2/2
Система подачи топлива Косвенный диффузный впрыск
Управление клапанным механизмом Одновальное
Подача воздуха Засос из атмосферы
Параметр Двигатели второго поколения
1,6i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 101 (5500) 114 (5600)
Удельная мощность (л. с./литр) 63,4 63,6
Крутящий момент, Нм (при об/мин) 144 (4500) 152 (4500)
Двигатель, локализация Поперечное
Рабочий объем, см³ 1594 1793
Подача воздуха Засос из атмосферы
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Система подачи топлива Многоточечный непрямой впрыск
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм 83,4/78 87/81
Сжатие, атм 9,5 9,4
Клапаны 2/2
Механизм впуска/выпуска, управление DOHC (двухвальное)

Кузов

Модификация второго поколения автомобиля выразилась как в облагораживании экстерьера, так и в изменении геометрии, а также полезного объема и нагрузки, что видно из таблицы:

Характеристики кузова
Объем, вес и полезное пространство в зависимости от силового агрегата
Параметры Kia Shuma (FB) Kia Shuma II
1,5i16V 1,8i16V 1,6i16V 1,8i16V
Вес, кг Пустого 1100 1140 1115 1135
Снаряженного 1600 1640 1625 1645
Пространство багажника, л Минимальное 328 440
Максимальное 780 1207
Бак для горючего, л 50 50
Нагрузка, кг 500 510
Линейные размеры
Длина 4475 4525
Ширина 1711 1720
Высота 1427 1415
Колесная база 2560
Передняя и задняя колея 1465 / 1455

Полезный объем внутреннего пространства багажного отделения у второго поколения увеличен примерно в полтора раза.

Расход и тип топлива

Установлены следующим нормам расхода топлива:

Рекомендуемые заводом размеры шин для установки на колесные диски R14 — 185/60 (65) и 195/60 (для моделей 2 поколения с АКПП).

Преимущества и недостатки авто

По отзывам владельцев, главным достоинством «Кия Шума» является цена. Разброс стоимости машин с сопоставимым пробегом для такой ниши велик. На вторичном рынке диапазон от 500 до 2000 евро.

Из недостатков — дороговизна замены масла в коробке автомат.

Источник

Энциклопедия Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 — 2001) (Киа Шума)

Отзывы Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001) (Киа Шума), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001) (Киа Шума).

Достоинства / Недостатки

Рейтинг Владельцы высоко оценили качества Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001). Большое негативное влияние на общий рейтинг оказывает возраст. Не высокий престиж Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001) оказывает большое негативное влияние на общий рейтинг. 9 (оценка владельцев) — 4 (за возраст)- 3.5 (не престижный) = 1.50 (общий рейтинг) Рейтинг основан на данных опроса владельцев, оставивших 6 отзывов об этой модификации на avtomarket.ru, поставив в сумме 42 оценки. Возраст Модификация Kia Shuma 5 дв. хэтчбек (1998 – 2001) была запущена в производство 25 лет назад в 1998 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 23.5 года. Престиж Низкий уровень престижа.В том числе по причине высокого возроста.

+ Привлекательный дизайн + Просторный салон + Вместительный + Надежный двигатель + Низкий расход топлива + Надежная подвеска + Хорошая управляемость + Недорогие запчасти + Недорогое обслуживание + Привлекательная цена

Технические характеристики

  • Двигатель: ↖ выберите модификацию
  • Тип топлива: —
  • Тип привода: —
  • Разгон до 100 км/ч: —
  • Расход (смешанный цикл): —
  • Расход (в городе): —
  • Расход (за городом): —
  • Объем багажника: —
  • Габариты, мм: —

Источник

Ремонт двигателя автомобиля Kia Shuma 1 (1, 1997-2001)

Периодичность технического обслуживания автомобиля
В том случае если техническое обслуживание выполняется нерегулярно, нарушается нормальная работа различных агрегатов и устройств автомобиля. Особенно это касается двигателя автомобиля, который не подвергался регулярным или своевременным проверкам. В.

Технические данные двигателей
Наименование BFD T8D Рабочий объем, см 3 1498 1793 Диаметр и ход поршня, мм 78,0 х 78,4 81,0 х 87,0 Степень сжатия 9,3:1 9,5:1 Давление сжатия, кПа 1,177 1,333 Частота холостого хода, мин –1 800 ± 50 800 ± 50 Угол опережения зажигания, ° до ВМТ 8±5.

Зубчатый ремень — снятие, проверка и установка
1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – направляющая пластина зубчатого ремня; 4 – верхний кожух зубчатого ремня; 5 – нижний кожух зубчатого ремня; 6 – зубчатый ремень; 7 — ролик натяжения зубчатого ремня и пружина; 8 – направляющий.

Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выверните винты и снимите верхнюю крышку с крышки головки блока цилиндров. 3. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода. 4. Отсоедините шланг положительной.

Головка блока цилиндров — снятие, проверка и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите давление в топливной системе. 3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 4. Слейте моторное масло из двигателя. 5. Снимите шланг положительной.

Переднее масляное уплотнительное кольцо — снятие и установка
Снятие 1. Снимите масляный насос. 2. Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо. Установка 1. Смажьте наружную поверхность и рабочие кромки уплотнительного кольца чистым моторным маслом и трубчатой оправкой, соответствующего диаметра.

Заднее масляное уплотнительное кольцо — снятие и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачивании болтов, заблокируйте.

Снятие и установка двигателя
Снятие 1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. 2. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи. 3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 4. Перемещая вверх, снимите диагностический разъем с кронштейна датчика расхода.

Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров 1 – передняя крышка распределительного вала; 2 – распределительный вал; 3 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 4 – болт крепления головки блока цилиндров; 5 – головка блока цилиндров; 6 – прокладка головки блока.

Проверка двигателя
1. Очистите все компоненты двигателя. 2. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные материалы. Проверка головки блока цилиндров 1. Осмотрите головку блока цилиндров на.

Источник

Читайте также:  Киа модельный ряд премиум
Оцените статью