- Не работает стеклоомыватель киа церато
- Технические советы: Плохо работает омыватель стекла в KIA
- Причина неисправности насоса омывателя KIA:
- Ремонт насоса омывателя своими руками:
- Оригинальные артикулы фильтров насоса омывателя для автомобилей KIA.
- Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
- Устройство и принцип работы омывателя
- Причины неисправности омывателя
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Прочистка форсунок
- Замена мотора
- Выводы
Не работает стеклоомыватель киа церато
Технические советы: Плохо работает омыватель стекла в KIA
Наверняка замечали: если неприятность может произойти, то происходит в самый неподходящий момент. Например, про омыватель стекла автомобиля мы вспоминаем лишь когда заканчивается жидкость или вода в бачке омывателя и, как на зло стекло закидывает грязью от идущей впереди фуры. А что делать, когда бачок полон, моторчик омывателя работает, судя по характерному жужжанию, но при этом ничего из форсунок омывателя не брызгает? Или сочится вялой струйкой? Форсунки почистили, но не помогло? В автосервисе могут сказать, что необходима замена насоса бачка омывателя. Так ли это? Давай разберемся и сэкономим твои деньги.
Причина неисправности насоса омывателя KIA:
Посторонние частицы, попавшие в бачок с водой, через незакрытую крышку бачка омывателя, а также естественный осадок забивают входной фильтр насоса омывателя ветрового стекла и становятся причиной слабого распыления. Если оставить всё как есть, то поначалу будет прогрессирующий перерасход жидкости омывателя, согласитесь, с каждым годом омывайка только дорожает, поэтому дешевле будет починить.
Ремонт насоса омывателя своими руками:
Чтобы устранить неисправность насоса, замените впускной фильтр насоса и выполните процедуру промывки бачка омывателя ветрового стекла. Порядок действий описан в этом руководстве. Насос омывателя менять не нужно.
- Проверяем наличие жидкости в бачке. Включаем омыватель, убеждаемся, что подача жидкости слабая или отсутсвует вообще. Долго пшикать не нужно, чтобы не сжечь насос бачка омывателя. Переходим к пункту 2.
- Извлеките насос из бачка. Снятие и установку насоса омывате производите по инструкции. Обратите внимание: на некоторых моделях КИА может потребоваться снятие всего бачка омывателя.
- Сняв насос омывателя ветрового стекла с резервуара, проверьте и, при необходимости, удалите установленный фильтр впускного насоса с помощью шила или плоской отвертки. Замените впускной фильтр насоса на новый. Не устанавливайте насос омывателя обратно в бачок омывателя до завершения шага 4.
- Поместите большой резервуар под бачок омывателя технической водой (из крана) тщательно промойте бачок изнутри для удаления любых посторонних частиц, налета, осадка.
- Установить насос омывателя с новым впускным фильтром в бачок омывателя. Если бачок был снят, выполните сборку в порядке, обратном снятию. Подсоедините электрические разъемы и трубки подачи омывающей жидкости.
- Наполните и проверьте герметичность резервуара, проверьте правильную работу системы.
Возможно кому-то это руководство покажется очевидным, но кто-то впервые узнал, что в насосе бачка омывателя есть фильтр.
Оригинальные артикулы фильтров насоса омывателя для автомобилей KIA.
Модель/Год | Название детали | Оригинальный артикул |
Rio (JB) / 06 — 11 | фильтр мотора омывателя | 98515 3E000 |
Rio (UB) / 12 — | 98515 3E000 | |
Spectra (LD) / 07 — 09 | 98515 3E000 | |
Sorento (BL) / 06 — 10 | 98515 3E000 | |
Sorrento (XM) / 11 — | 98515 3E000 | |
Soul (AM) / 10 — 11 | 98515 3E000 | |
Soul (AM) / 12 — | 98515 3E000 | |
Rondo (UN) / 07 — 10 | 98515 3E000 | |
Optima (MG) / 06 — 10 | фильтр мотора омывателя | 98515 2G000 |
Sportage (KM) / 06 — 10 | фильтр мотора омывателя | 98515 1F000 |
Sportage (SL) / 11 — | ||
Sedona (VQ) / 06 — | ||
Borrego V8-V6 / 09 — | ||
Forte / Cerato (TD) 09 — |
Если сравнивать стоимость насоса омывателя и фильтра для него, то значительно выгоднее поменять фильтр. Цена составляет от 30 до 80 рублей (0.4 $ — 1.2 $) в зависимости от продавца.
Надеюсь в целом информация оказалась полезной. Всем удачи и без поломок на дорогах!
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».