Kia Cerato Koup: две двери — за скобки
«Киа-Церато Куп» второго поколения, производства Корея, дебютировал в Нью-Йорке в марте 2013 г. В России — с декабря 2013 г. Цена от 789 900 руб.
В движении «Церато Куп» – сама стремительность. От базовой модели купе достались только капот и передние крылья.
Компания «Киа» в апреле вывела на российский рынок «Церато» с кузовом седан. В декабре к нам придет купе. Накануне российского дебюта мне удалось вживую познакомиться с «Церато-Куп».
Как и любое купе, автомобиль отличает спортивность силуэта, стремительность линий. Об оригинальности моделей, созданных под началом главного дизайнера «Киа» Питера Шрайера, говорилось немало. Однако главную роль в создании этого купе, как утверждают в компании, сыграл руководитель американского дизайн-центра Том Кёрнс.
Справедливости ради следует отметить, что седан «Церато» рождался там же, в калифорнийском Ирвине. Поэтому для понимания того, что представляет собой «Куп» в сравнении с продающимся уже «Церато», можно сказать, что это тот же автомобиль, но лишившийся двух задних дверей, с опущенной на 25 мм крышей и слегка – на 30 мм – поджатый сзади. На самом деле отличий куда больше. Главное из них – конечно же, двери. Они не просто шире для того, чтобы открыть проход на заднее сиденье. Как и на предыдущем «Церато Куп», дизайнеры оставили их без рамок для стекол. Вместе с рамками ушли оригинальные стеклянные вставки в передних стойках кузова, придававшие седану определенный шарм.
Большой черный диффузор под бампером, крупный хромированный наконечник выхлопной трубы подчеркивают спортивность «Церато Куп».
Зато как залихватски смотрится открытая дверь с опущенным стеклом! Это просто приглашение к путешествию, от которого невозможно отказаться. К тому же объем карманов в двери возрос пропорционально ее размерам: там легко уживаются литровая бутылка с водой, коробка с бутербродами, дорожные карты, фотоаппарат и много всего, что пригодится в дороге.
В интерьере безошибочно угадывается уже знакомый «Церато». Та же передняя панель: развернутая к водителю частью, на которой сосредоточились органы управления и мониторы, и рельефная, с разбегающимися, словно от брошенного в воду камня, волнами – на стороне пассажира. Тот же элегантный отстроченный кожаный козырек над приборной доской. Та же напольная педаль газа. Даже алюминиевые накладки на педали остались теми же, что в «Церато», который, пусть в меньшей степени, тоже претендует на спортивность.
Выходит, не изменилось ничего? Ничего – и это хорошо. Я придерживаюсь мнения, что от добра добра не ищут, а салон седана «Церато» продуман до мелочей и тщательно скроен – придраться просто не к чему. Здесь есть функции, которыми не могут похвастаться более именитые марки в классе. Это и раздельный климат-контроль с ионизатором воздуха (примечательно, что печка имеет автономный электронагреватель и обеспечивает прогрев салона, не дожидаясь повышения температуры охлаждающей жидкости). Это и система пуска двигателя кнопкой, и подогрев передних сидений (в седане «Церато» подогреваются и задние, но, поскольку купе предполагает в основном езду для двоих, на обогреве задних мест решили немного сэкономить) и рулевого колеса.
Интерьером купе «Церато» не отличается от седана, разве что двери стали массивнее и их осталось только две.
Руль «Церато Куп» регулируется не только по вылету и вертикально, но и по прилагаемому усилию. Водитель может выбрать подходящий ему режим: «норма», «комфорт» или «спорт». Никаких изменений в передаточных числах механизма при этом не произойдет, а вот крутить баранку станет легче или чуть труднее. Гибкая система руления (FlexSteer) с успехом применяется и на других моделях концерна «Хёндэ груп» (в частности, на i30, кроссовере ix35) и стала трендом в современном автостроении.
Создатели «Церато» и «Церато Куп» вправе гордиться – им удалось достичь высокого уровня динамического комфорта: снизить шумы, вибрации, знакопеременные рывки. В основу легла продуманная структура кузова, который стал жестче и, соответственно, устойчивее к нагрузкам. Передний подрамник получил новые демпфирующие опоры. Одновременно уровень шумов и вибраций уменьшился благодаря применению двухчастотных антирезонансных опор двигателя, а также современного трехслойного шумоизоляционного материала моторного отсека и этиленвинилацетатной изоляции пола салона. Специальная дышащая пленка послужила одним из слоев декоративной отделки салона. Полости в передних арках, передних стойках и порогах заполнены шумоизолирующей пеной. Шумоизоляционным материалом покрыты также задние арки.
В цифрах итог нововведений таков: уровень вибраций, передающихся через рулевую колонку и пол салона на холостых оборотах, снижен примерно на 2 дБ; на 1 дБ уменьшился общий уровень шума в салоне на холостых оборотах – теперь его значение составляет 38 дБ; на 1–2 дБ (в зависимости от версии) стало тише в режиме разгона; до 68 дБ упал уровень шумов в салоне на скорости 110 км/ч.
Сзади хватит места троим. Пассажиры не почувствуют стеснения в ногах, но потолок заставит высоких людей склонить голову перед спортом.
На дороге новый «Церато Куп» производит весьма приятное впечатление. Он не по-спортивному тих, в звуках мотора нет хрипотцы, подчеркивающей озорной характер. Возможно, из-за отменной звукоизоляции и тишины в салоне не столь впечатляюще воспринимается разгон, хотя заявленные 8,5 с до сотни – очень неплохой показатель. Разгоняясь до 100 км/ч, новый «Церато Куп» выигрывает у предшественника 2 с. Улучшение динамики – заслуга силового агрегата, объединившего новый 2-литровый мотор семейства Nu с непосредственным впрыском бензина и 6-ступенчатую коробку (автомат или механика). Причем «лошадок» двигателю не прибавили – напротив, он потерял 4 л.с. в сравнении с «Купом» предыдущего поколения, – а вот коробка стала работать намного эффективнее старого, 4-скоростного автомата.
Новый «Церато Куп» чутко реагирует на движение руля, управлять им приятно. К работе подвески на ровных корейских автобанах трудно придраться. Но при съезде на второстепенные дороги, на которых кое-где встречаются неровности, понимаешь, что ей не хватает энергоемкости. Случаются пробои. В автомобиле помимо меня был еще пассажир. Предполагаю, что при полной загрузке да на наших дорогах подвеске пришлось бы туго.
Помимо вопросов к подвеске у меня остался еще один, на этот раз к двигателю. Выяснилось, что показанный в Нью-Йорке вариант с наддувным двигателем 1,6 л (204 л.с.) к нам поставлять не будут. Восточная мудрость гласит: «Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет». Понятно, что, сколько бы ни старались дизайнеры, придавая спортивности облику автомобиля, без мощного мотора он не побежит быстрее. Без него не объяснить клиентам, что «Церато Куп», лишившись двух дверей, стал спортивнее, а спортивный дух остается призраком.
Динамичный облик «Церато Куп» могли бы дополнить более мощные моторы – например, 184-сильный дизель от «Киа-Спортидж».
Kia Cerato
История В начале 2000-х руководство Kia всерьез задумалось о кардинальном преображении существующего модельного ряда, который к тому моменту устарел морально и технически. В дизайнерских бюро, в инженерных мастерских специалисты корпели над чертежами концептов, которые вскоре должны были сойти с конвейеров в качестве серийных моделей. Разработанный концепт, который уже в серии получил название Cerato, пришел на смену модели Kia Sephia (на некоторых рынках известна под именами Shuma и Mentor). Причем, в своем первом поколении, официальная дата выпуска которого – 2003 год, машина выпускалась в двух кузовах: четырехдверный седан и пятидверный хетчбек. Причем, на рынке Соединенных Штатов Cerato выступала под именем Spectra, но дизайн экстерьера и интерьера у них был схож как две капли воды. Модель имела общую с Hyundai Elantra XD платформу, и оснащалась хюндаевскими двигателями серии Beta II. Линейка двигателей состояла из четырех моторов: двух бензиновых (1.6 и 2.0 литровые) и двух дизельных (1.5 и 2.0 литровые). Силовые агрегаты работали в паре с 5-скоростной механической и 4-скоростной автоматической КПП. Первый фейслифт модель пережила в 2006 году. Изменения коснулись передней (слегка поменялась форма фар, которые отодвинули от решетки радиатора) и задней части (изменилась форма задних фонарей, крышка багажника стала более округлой) автомобиля. К тому же, на смену двигателям серии Beta II пришли моторы GEMA, а вместо дизельного мотора объемом 1.5 литра машину стали оснащать более мощным 1.6 литровым агрегатом. Кузов автомобиля также удлинился: на 20 мм у седана и на 9 мм у хетчбека, остальные габариты остались прежними. Второе поколение, официально презентованное в конце 2008 года, именовалось уже не Cerato, а Forte. Впрочем, на некоторых рынках, в том числе и на российском, модель по-прежнему носила и носит имя Cerato. Изменилось не только имя модели – это был совершенно другой, в дизайнерском и техническом смысле автомобиль. Прежде всего, производители добавили еще один кузов – двухдверное купе, построенное, как и седан с хетчбеком на платформе Hyundai Elantra HD. Forte Coupe (Koup) позиционируется как спортивное купе, оснащаемое на американском и азиатском рынках турбированным 2.0 литровым бензиновым двигателем новой серии Theta II. В Россию же поставляется еще и 1,6-литровая версия Kia Cerato Koup. Интересно, что модель Forte присутствует только на рынке Северной Америки и Азии, а в Европе ее место занимает C`eed. Особняком стоят Россия и Украина: здесь присутствуют и Forte, известная под старым именем Cerato, и C`eed. Экстерьер По сравнению с первым поколением, у Cerato/Forte существенно сменился дизайн экстерьера – благодаря Петеру Шрейеру, который разработал концепцию «Тигриного оскала», воплощаемую в каждой новой модели Kia. В отличие от модели Rio, у которой много отличий во внешности между американской и российской версиями, Cerato в Северной Америке и России разнится всего одним элементом – цветом указателя поворота в задних фонарях. У «американки» он красный, у «россиянки» — оранжевый. У Cerato Koup, которая на российском рынке была выделена в отдельную модель, дизайн передней части иной – более агрессивный, что соответствует ее спортивному имиджу. Рестайлинг принес не только изменения в дизайне экстерьера – модель выросла в габаритах, удлинилась ее колесная база, что позволило сделать более просторным салон и багажное отделение машины. Интерьер В салоне также прослеживается единый фирменный стиль обновленных Kia. В частности, это можно сказать о колодцеобразной приборной панели, дизайне передних сидений с выраженной боковой и поясничной поддержкой, конкретно выделенных мест для двух пассажиров заднего ряда, преображенной центральной консоли, на которой красуется новая аудиосистема, оснащенная разъемами для современных носителей данных. Как всегда, Kia предлагает приличный уровень оснащения уже в базовой комплектации Cerato. Технические характеристики Для российского рынка Kia Cerato второго поколения предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 1.6 литровым 126 сильным и 2.0 литровым 150 сильным, которые работают в паре с 6-ступенчатыми автоматической или механической трансмиссией. Для американского и азиатского рынков линейка двигателей шире: тут есть 1.6 литровый дизельный мотор, выдающий 126 «лошадей» и работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом». А также – 2.4 литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность в 171 лошадиную силу и агрегатирующийся с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией. Кроме того, на южнокорейском рынке Cerato доступна с гибридным 1.6 литровым двигателем мощностью 114 «лошадок» и 15-киловатным электромотором, выдающим 20 лошадиных сил. Гибридная силовая установка работает в паре с бесступенчатым вариатором. Подробнее
I 2003 – 2007
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2006 – 2009
Седан
II 2008 – 2013
Купе
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III 2013 – 2016
Купе
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III Рестайлинг (Classic) 2016 – н.в.
Седан
IV 2018 – н.в.
Седан