Киа серато как снять генератор

Устранение проблемы с генератором и приводным ремнём Kia Cerato

Корейские автомобили сегодня на слуху – при более демократичных ценниках, нежели у европейских и японских собратьев, эти машины ничуть не хуже по всем остальным показателям. И прослужат они вам верой и правдой долго, но при условии правильного ухода.

Сегодня речь пойдёт о генераторе Kia Cerato и его приводе. Согласитесь, мало приятного в том, когда во время поездки порвётся ремень. Или утром, когда вы собираетесь на работу, сядет АКБ из-за того, что генератор не смог его зарядить. Многие из проблем можно предупредить, а при желании – и устранить.

Kia Cerato замена ремня ГРМ

Признаки растянувшегося ремня генератора Kia Cerato

Появление неприятного визга из моторного отсека при пуске двигателя или резком нажатии педали газа – явный симптом того, что приводной ремень Cerato проскальзывает, то есть провисает и не обеспечивает нужного зацепления со шкивами.

Kia Cerato

Это однозначный повод для замены ремня, но лучше до такой стадии его не допускать. Для этого нужно просто регулярно его осматривать на предмет наличия трещин, сквозных отверстий и других повреждений. Случаи бывают разные, ремень может порваться и без душераздирающего свиста.

Как подтянуть ремень генератора Kia Cerato

Процедура несложная, с ней справится даже школьник, умеющий держать в руках гаечный ключ. Итак, если со стороны моторного отсека начали раздаваться неприятные звуки, открываем капот и проверяем натяжку ремня. Если он ослаб, последовательность наших действий будет следующей:

Читайте также:  Размеры щеток стеклоочистителя киа сид 2017

Ослабление натяжения

  • ослабляем болт крепления генератора к двигателю, он находится снизу, но доступиться можно;
  • теперь ослабляем фиксатор шпильки натяжителя (сверху), и, проворачивая гайку, регулируем натяжение приводного ремня. Если нет с собой динамометра, используем дедовский способ – ремень будет считаться натянутым, если его нельзя перевернуть на 90°;
  • зажимаем болт крепления.

На операцию вряд ли уйдёт больше 10 минут.

Замена приводного ремня Kia Cerato своими руками

Мы уже упоминали о необходимости проведения регулярного визуального осмотра ремня генератора. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру на чётных ТО, то есть с периодичностью около 30 тысяч км пробега. Поскольку реалии российских дорог корейцам неизвестны, эксперты рекомендуют делать это хотя бы вдвое чаще. А при обнаружении серьёзных дефектов (трещин, отслоений, махровости, разрывов) производить замену ремня генератора Kia Cerato.

Для выполнения этой операции нам понадобится следующий набор инструментов: головка на 17 с трещёткой и удлинителем, рожковые ключи на 12/14/17, тиски, новый ремень. Обычно вместе с ремнём меняют и натяжной ролик, так что запасаемся и им.

  • поддомкрачиваем правую сторону седана (наличие эстакады или смотровой ямы будет предпочтительнее);
  • открываем капот, снимаем с аккумулятора отрицательную клемму; снимаем с аккумулятора отрицательную клемму
  • демонтируем правое колесо;
  • полностью откручиваем верхний крепёжный болт генератора;
  • ослабляем ролик натяжителя, снимаем ремень; Ослабляем натяжной ролик
  • полностью откручиваем болт ролика и снимаем его с вала шкива;
  • ставим новый ролик, проверяем, как он вращается, закручиваем;
  • ставим новый ремень, осуществляем его натяжку; Натягиваем ремень
  • затягиваем болт крепежа генератора;
  • запускаем мотор, если посторонних шумов нет – мы достигли своей цели.

Отметим, что проблемы с ослабленным ремнём практически всегда приводят к выходу из строя натяжного ролика, и зачастую свист из подкапотного пространства является не столько признаком ослабления ремня, сколько заедания или биения ролика. Особенно заметными такие свисты становятся в сырую погоду или вы холодное время года, но если дефект ролика серьёзный, то неприятные звуки будут раздаваться практически постоянно.

И пара слов о выборе ремня на замену. Оригинальный, южнокорейского производства, устанавливаемый на автомобили Hyundai/Kia, имеет артикул 6PK2137 252122B000. Его длина – 230 см, ширина – 2 см. Стоит оригинальный ремень порядка полутора тысяч рублей. Ролик с натяжителем производства Hyundai/Kia (артикул 252812B010) стоит 6000 рублей.

Приведём список аналогов ремня генератора Kia Cerato, большинство из которых можно приобрести дешевле:

6PK2130

  • Dayco (артикул 6PK2130) цена 1500 рублей.
  • Hutchinson (артикул 2140 K 6), цена 1000 рублей.
  • Meyle (артикул 050 006 2140), цена 1000 рублей.
  • Bosch (артикул 1 987 947 958), цена 1000 рублей.
  • Finwhale (артикул BP6PK2138), стоимость 1100 рублей.
  • Flennor (артикул 6PK2138), цена 1200 рублей.
  • Contitech (артикул 6PK2140), 1200 рублей.

С аналогами роликов всё не так однозначно, здесь разброс стоимости впечатляет:

Magneti Marelli

  • Denckermann (артикул P254005), 1000 рублей;
  • Magneti marelli (артикул 331316171229), цена 1000 рублей.
  • Febest (артикул 2287-CER), стоит 1500 рублей.
  • LYNXauto (артикул PB-5349), цена 3000 рублей.
  • Ruville (артикул 58447), стоимость 7000 рублей.
  • Gates (артикул T39210), цена 7000 рублей.
  • Ina (артикул 534 0417 10), цена 7000 рублей.

Ремонт, замена генератора

Выход из строя генератора может быть обусловлен целым рядом причин: поломкой регулятора напряжения, перегоранием диодного моста, нарушением целостности обмотки, износом подшипников.

В каждом из этих случаев без демонтажа генератора не обойтись.

Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор Kia Cerato. Для этого потребуется набор ключей (12/14) и отвертка с плоским наконечником. Если мы захотим заняться ремонтом генератора, дополнительно понадобятся накидной кривой ключ на 24, а также ключ типа Торкс Т50 для откручивания шкива, может потребоваться удлинитель типа металлической трубы. Демонтировать щётки можно головками на 7/8.

Генератор Kia Cerato.

Со снятием генератора проблем быть не должно – отключаем минусовую клемму АКБ и отвёрткой отщелкиваем проводку, идущую к генератору. Снимаем ремень, откручиваем болты крепления генератора, вытаскиваем его.

При замене щёток генератора Kia Cerato нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить кожух над ними – он выполнен из не очень крепкого пластика. Он должен сдвигаться назад, но может прикипеть, потребуется сбрызнуть его ВД. Щётки желательно устанавливать оригинальные, но подойдут любые примерно такого же размера, например, от Valeo. Если щётки невозможно вытащить, из высверливают, вставляют новые и припаивают, смазав место пайки термостойким герметиком.

Замену токосъёмных колец осуществить намного сложнее, поскольку они залиты у основания эпоксидной смолой, придётся её тщательно удалять и зачищать. После установки новых и пайки нужно снова залить их эпоксидкой.

Что касается замены подшипников генератора, если таковая нужна, то там особых сложностей не предвидится. Единственный момент, который нужно учесть, – сначала откручиваем муфту, и только потом всё остальное. Очевидно, что без съёмника извлечь подшипники будет весьма проблематично.

генератор

Передний подшипник (артикул 6303 2RS) стоит порядка 150 рублей, задний (артикул 6202 2RS), который чуть меньше по размерам, стоит столько же.

Сборку генератора осуществляем в обратном порядке.

Отметим в заключение, что при нарушении целостности обмотки ротора или статора (замыкание на корпус или обрыв) заменить её самостоятельно вряд ли получится. Более того, не каждый электрик возьмётся за эту работу. Скорее всего, придётся менять генератор целиком.

Источник

генератор

Фотография

Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
Отверните болты крепления (A) и вращайте регулировочный болт (B) по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.

Снимите приводной ремень (A).

Отсоедините разъем (A) воздушного компрессора и разъем (B) генератора, а также отсоедините кабель (С) от вывода «B» генератора.

Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

После установки отрегулируйте натяжение ремня генератора.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#2 krionika Re: генератор

Отправлено 16 September 2022 — 15:07

Замена генератора Kia Cerato 3 (YD)

Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
Снимите приводной ремень.
Отсоедините разъем (A) генератора и кабель (B) от вывода «B» генератора.

Выверните стяжной болт, затем снимите генератор (А).

Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

После установки отрегулируйте натяжение ремня генератора.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#3 krionika Re: генератор

Отправлено 09 January 2023 — 17:33

Генератор Kia Cerato 3 (YD)

устройство и коды запчастей с 2013 года

1120GK БОЛТ 374512B000 1
11405B БОЛТ-ФЛАНЕЦ 1140508406K 1
1140FF БОЛТ 1140308207B 1
1140FM БОЛТ 1140308407B 2
37300 ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ 373002B150 1
37300 ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ 373002B710 1
37321A ШКИВ ГЕНЕРАТОРА 373202B000 1
37325 УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ КРЫШКА 373202B001 1
37330D ПЕРЕДНИЙ КОРПУС В СБОРЕ 373302B100 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37330H КОЖУХ 373022B100 1
37332 ВИНТ-САМОРЕЗ 3733237400 4
37334 BEARING-FRONT 373342B100 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37334 BEARING-FRONT 373342C110 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37338C БОЛТ-СКВОЗН. 3733822650 MANUFACTURER-VALEO KOREA 4
37340 РОТОР ГЕНЕРАТОРА 373402B100 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37342 ПОДШИПНИК 3734237400 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37350B СТАТОР ГЕНЕРАТОРА 3735022650 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37367B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373602B100 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37370B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373702A400 MANUFACTURER-VALEO INDIA 1
37370B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373702B250 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37390B КРЫШКА 373902B710 1
37460 КРОНШТЕЙН-ГЕНЕРАТОР 374602B006 1
37462A БОЛТ 3746222000 1
37463 ГАЙКА 3746333000 1

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#4 krionika Re: генератор

Отправлено 09 January 2023 — 17:35

Генератор Kia Cerato 3 (YD)

устройство и коды запчастей с 2013 года

Генератор Kia Cerato 3 (YD) (1).png

1120GK БОЛТ 374512B000 1
11405B БОЛТ-ФЛАНЕЦ 1140508406K 1
1140FF БОЛТ 1140308206K 3
1140FF БОЛТ 1140308207B 3
1140FM БОЛТ 1140308407B 1
36184E СТЯЖНОЙ БОЛТ 373252E010 4
37300E ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ 373002E200 1
37300E ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ 373002E210 1
37300E ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ 373002E230 1
37300E ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ 373002E400 1
37311E ГАЙКА 3731137400 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37321A ШКИВ ГЕНЕРАТОРА 373202E000 1
37321A ШКИВ ГЕНЕРАТОРА 373202E220 1
37321B ШКИВ ГЕНЕРАТОРА 373202E010 1
37323 ПОДШИПНИК 373232E220 1
37325 УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ КРЫШКА 373202B001 1
37330H КОЖУХ 373022E000 1
37330H КОЖУХ 373022E220 1
37330H КОЖУХ 373022E300 1
37332 ВИНТ-САМОРЕЗ 3733237400 4
37334 BEARING-FRONT 373342C110 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37338C БОЛТ-СКВОЗН. 373382E010 4
37340E РОТОР 373402E010 1
37340E РОТОР 373402E300 1
37342 ПОДШИПНИК 3734237400 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37367B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373602E000 1
37367B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373602E300 1
37370B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373702A400 MANUFACTURER-VALEO INDIA 1
37370B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373702B300 MANUFACTURER-VALEO KOREA 1
37370B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373702E300 1
37390B КРЫШКА 373902E200 1
37390B КРЫШКА 373902E210 1
37390B КРЫШКА 373902E230 1
37390B КРЫШКА 373902E400 1
37460 КРОНШТЕЙН-ГЕНЕРАТОР 374602E120 1
37460D УЗЕЛ СТЯЖКИ-ГЕНЕРАТОР 374602E010 1
37462A БОЛТ 3746222000 1
37463 ГАЙКА 3746333000 1

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

Источник

Оцените статью