- Почему 500 тысяч рублей — это слишком мало за KIA Cerato II? Достоинства модели, проверенной в российских условиях
- Новый 3-рядный кроссовер Li L9 2023 года с запасом хода 1300 км уже в России — полный обзор
- Новый кроссовер HiPhi X 2023 года для России: у него есть то, чего не найти в других авто
- Семейная новинка и кроссовер: компания Skoda представила сразу две свежие модели
- Популярное за неделю
- Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая и рулевое управление
- Другие проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
Почему 500 тысяч рублей — это слишком мало за KIA Cerato II? Достоинства модели, проверенной в российских условиях
Новый 3-рядный кроссовер Li L9 2023 года с запасом хода 1300 км уже в России — полный обзор
Новый кроссовер HiPhi X 2023 года для России: у него есть то, чего не найти в других авто
Семейная новинка и кроссовер: компания Skoda представила сразу две свежие модели
Популярное за неделю
Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Средняя стоимость на рынке
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
Kia Cerato – популярная корейская модель, выпускаемая компанией Kia, начиная с 2004 года. На различных мировых рынках данная модель известна также под именем Spectra и Forte. Второе поколение было представлено осенью 2008 года на площадке ежегодного международного автомобильного салона в Сиднее. Киа Церато 2011 (2 поколения) получила совершенно новый кузов. Кроме этого, изменения коснулись интерьера автомобиля и подвески. Для российского рынка сборка модели производилась в Усть-Каменогорске в Казахстане на конвейере предприятия «Азия Авто» в трех различных комплектациях: Comfort, Luxe и Prestige, в период с октября 2008 по март 2013 годов.
Технические характеристики
Седан Киа Церато 2011 года выпуска в различных вариантах исполнения оснащен тремя типами бензомоторов:
- 126-сильный «атмосферник», объемом 1,6 литра. Время разгона седана с данным мотором до сотни составляет 10,3 секунды, а предельная скорость – 190 км/ч. Средний расход бензина марки АИ-95 не превышает 6,6 литра.
- 2-литровый двигатель с выдачей в 150 «лошадей» потребляет на каждые 100 километров при езде в режиме город/трасса 7,9 литра и может разогнать автомобиль до 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 9,8 секунд.
- Двухлитровый «атмосферник», работающий с выдачей до 156 «лошадей», в среднем на каждую сотню потребляет 7,8 литра бензина. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунд, а предельная скорость – 190 км/ч.
В пару к любому из двигателей положена 4-скоростная коробка-«автомат» и 5-ступенчатая механика. Все модификации седана оснащены передним приводом с независимой передней подвеской с амортизационными стойками и полузависимой задней с торсионной балкой.
К главным характеристикам модели можно отнести следующие данные:
- Габаритные размеры кузова – 4530 х 1775 х 1460 мм.
- Колесная база – 2650 мм.
- Клиренс – 150 мм.
- Количество дверей/мест – 4/5.
- Вес автомобиля – 1280 кг.
- Допустимая полная масса – 1720 кг.
- Объем топливного бака – 52 литра.
- Объем багажника – 476 литров.
Достоинства модели
Среди основных достоинств Киа Церато 2 поколения автолюбители чаще всего отмечают стильный, современный дизайн. Кроме этого, автомобиль обладает еще целым рядом преимуществ, главными из которых являются:
- Надежность.
- Хорошая шумоизоляция.
- Динамика.
- Богатая комплектация.
- Приличный уровень клиренса.
- Теплый салон.
- Доступная стоимость запчастей.
- Высокий уровень комфорта.
- Экономичность.
- Быстрый прогрев зимой.
- Хорошая управляемость.
Недостатки модели
Несмотря на большую популярность, седан Kia Cerato 2 поколения имеет и определенные недостатки, характерные для большинства моделей южнокорейского производителя:
Эксплуатационные проблемы
Как и любая модель корейского производства, Киа Церато имеет проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, в результате чего царапины и сколы являются обычным явлением для любого подержанного автомобиля. Несмотря на отсутствие оцинковки, кузов довольно неплохо противостоит коррозии, а вот очаги ржавчины проявляются регулярно после очередной зимы. Наиболее слабыми местами в этом плане являются карнизы, арки и нижняя кромка дверей. Также достаточно проблем может доставить днище, которое требует регулярной обработки. В противном случае в местах с поврежденным покрытием ржавчина прогрессирует достаточно быстрыми темпами. Не самое надежное крепление имеют передний и задний бампера. После перемерзания жидкости в омывателе велика вероятность выхода из строя насоса. Среди недостатков можно выделить достаточно слабый свет передней оптики.
Двигатель
Любой из бензиновых моторов, установленных на автомобиле, отличается высоким уровнем надежности и не доставляет серьезных неприятностей на протяжении всего периода эксплуатации. Общей является проблема с работой системы охлаждения. Низкое качество патрубков и радиатора, средний срок службы которых не превышает 3 – 5 лет, приводит к постоянным течам, что может стать причиной перегрева двигателя. После 100 – 150 тысяч может потребоваться замена опор.
Слабым местом 1,6-литрового мотора является не самая надежная система зажигания, о неисправности которой можно судить по рывкам и дерганью автомобиля. После 100 тыс. км. заметно увеличивается расход масла. Также повышению расхода способствует подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки. После 100 – 120 тысяч понадобиться замена катализатора. Не отличаются долгим сроком службы сальники коленвала. Каждые 20 – 30 тысяч необходимо проводить чистку дроссельной заслонки и замену свечей зажигания. Ресурс силового агрегата при условии своевременного обслуживания и использовании качественного масла составляет около 300 тысяч километров.
Основным недостатком 2-литровых двигателей можно считать ременной привод ГРМ. Замену ремня и роликов необходимо проводить каждые 60 тыс. км. Если этого не сделать вовремя, то перескок ремня неминуемо приведет к погнутым клапанам и серьезным финансовым вложениям. Работают моторы довольно шумно и славятся провалами мощности при разгоне и неустойчивой работой на холостых оборотах.
Трансмиссия
Обе трансмиссии имеют общий недостаток, который заключается в ненадежности пыльников приводных валов, в результате чего к 120 тысячам может выйти из строя наружный ШРУС.
К недостаткам механической коробки можно отнести ограниченный ресурс работы выжимного подшипника, который в среднем составляет 100 тыс. км. На 150 тысячах может начать подтекать главный тормозной цилиндр. Само же сцепление прослужит от 150 до 200 тысяч километров. Если коробку подвергать экстремальным нагрузкам, довольно быстро выходят из строя подшипники, дифференциал и синхронизаторы.
Автоматическая трансмиссия является более надежной. При регулярной замене масла на каждые 60 тысяч километров она без особых проблем прослужит более 300 тыс. км. Если же пренебречь этим требованием, то ресурс коробки сократиться вдвое.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля достаточно надежна, а основная часть ее элементов способна перейти 100-тысячный рубеж. Меньше всего, порядка 30 – 40 тысяч, прослужат втулки и стойки стабилизатора. Замена ступичных подшипников и опор передних стоек потребуется после 80 – 90 тыс. км. При аккуратном вождении срок службы амортизаторов составляет 150 тысяч километров. От 120 до 130 тыс. км. отходят шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Срок службы задней подвески в среднем составляет более 150 тысяч километров пробега.
Рулевая рейка не доставляет проблем владельцам автомобиля и способна без ремонта проработать 200 – 250 тыс. км. Единственное, что может доставить проблем, так это усилитель руля, который при уменьшении уровня жидкости может начать выть. Тормозная система вполне надежна. Датчики АВС имеют ресурс 150 – 200 тысяч километров.
Другие проблемы
В качестве слабых мест автомобиля можно выделить не самое высокое качество материала, используемого для обивки сидений и оплетки руля. Не отличается надежностью климатическая система. Из-за окислившихся контактов наблюдаются перебои в работе центрального замка, а также некорректная служба датчиков уровня масла и температуры.
Рекомендовано к покупке
При выборе силового агрегата Kia Cerato 2011 года выпуска довольно тяжело отдать предпочтение какому-либо мотору, поскольку все они обладают большими ресурсами и не доставляют особых проблем во время эксплуатации. Модели с 1,6-литровым двигателем встречаются значительно чаще. Что же касается трансмиссии, то здесь выбор очевиден в пользу коробки-автомат, которая при условии своевременной замены масла прослужит более 200 тысяч километров.
Средняя стоимость на рынке
Многочисленные отзывы автолюбителей, а также анализ размещенных в интернете объявлений позволяет сделать вывод о том, что приобрести сегодня модель 2011 года выпуска на вторичном рынке России можно в среднем за 500 тысяч рублей. Однако данная стоимость не является окончательной, поскольку получена на основании общей информации. Чтобы получить более точные сведения, необходимо каждое отдельное предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие параметры, как комплектацию, пробег и регион продажи автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2012 — 2013 | 639 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 190 | 126 (93) / 6300 | 6,6 |
2 | 1.6 MT Luxe | 2012 — 2013 | 689 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 190 | 126 (93) / 6300 | 6,6 |
3 | 1.6 MT Comfort | октябрь 2010 — 2012 | 619 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 190 | 126 (93) / 6300 | 6,6 |
4 | 1.6 MT Luxe | октябрь 2010 — 2012 | 659 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 190 | 126 (93) / 6300 | 6,6 |
5 | 1.6 MT Luxe+ | 2009 — 2010 | 629 900 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 10.3 | 190 | 126 (93) / 6300 | 6,6 |
6 | 1.6 MT Luxe | октябрь 2008 — 2010 | 579 000 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 10.3 | 190 | 126 (93) / 6300 | 6,6 |
7 | 1.6 MT Comfort | октябрь 2008 — 2010 | 559 900 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 10.3 | 190 | 126 (93) / 6300 | 6,6 |
8 | 1.6 AT Luxe | 2012 — 2013 | 729 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.5 | 190 | 126 (93) / 6300 | 7,0 |
9 | 1.6 AT Luxe | октябрь 2010 — 2012 | 699 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.5 | 190 | 126 (93) / 6300 | 7,0 |
10 | 1.6 AT Prestige | октябрь 2010 — 2013 | 829 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.5 | 190 | 126 (93) / 6300 | 7,0 |
11 | 1.6 AT Luxe+ | 2009 — 2010 | 659 900 | Передний | АКПП 4 | 1591 | 11.5 | 190 | 126 (93) / 6300 | 7,0 |
12 | 1.6 AT Luxe | октябрь 2008 — 2010 | 619 000 | Передний | АКПП 4 | 1591 | 11.5 | 190 | 126 (93) / 6300 | 7,0 |
13 | 2.0 AT Prestige | октябрь 2010 — 2013 | 829 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 9.8 | 190 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
14 | 2.0 MT Premium | 2009 — 2010 | 679 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.5 | 190 | 156 (115) / 6200 | 7,8 |
15 | 2.0 AT Luxe+ | 2009 — 2010 | 719 900 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 10.5 | 190 | 156 (115) / 6200 | 7,8 |
16 | 2.0 AT Premium | 2009 — 2010 | 739 900 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 10.5 | 190 | 156 (115) / 6200 | 7,8 |
17 | 2.0 AT Premium+ | 2009 — 2010 | 749 900 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 10.5 | 190 | 156 (115) / 6200 | 7,8 |
На что еще обратить внимание?
Фото
Видео тест-драйв
Автор: Константин Старченко