«Киа Церато» 2007 года: технические характеристики, слабые места и отзывы об автомобиле
«Киа Церато» 2007 года — это корейский автомобиль С-класса 1 поколения. Сейчас его купить можно лишь на вторичном рынке. Модель популярна из-за своей доступной цены, широкого набора опций и хороших показателей динамики.
Обзор «Киа Церато» 2007 г
Старт продаж машины начался в 2003 году в Южной Корее под названием Kia K3. Год спустя автомобиль появился на американском рынке с именем Spectra и в Европе как Cerato. Он занимает нишу в линейке Kia между Optima и Rio.
Внешний вид
Модель имеет общую платформу с Hyundai Elantra третьего поколения. Она выпускалась в 2 видах кузова: седан и 5-дверный хетчбек. Второй вариант подвергся большой критике европейских потребителей. Поэтому ему на смену после рестайлинга пришел Cee’d.
Дизайн «Киа Серато» 2007 года поражает своими плавными чертами и современным стилем со спортивными «нотками», что было в тренде в то время.
Спереди немного агрессивный вид:
- рельефный бампер;
- большой воздухозаборник;
- фары дальнего и ближнего света в отдельных секциях;
- решетка радиатора в форме рта с металлической вставкой сверху, выпирающими перегородками и шильдиком по центру.
- массивные трапециевидные лампы с разбивкой на 2 части;
- широкое обзорное окно;
- оригинальные крылья на багажнике (в кузове седан).
- изогнутые очертания окон и дверей;
- маленькие, но заметные указатели поворота;
- ручки в ямках линии, идущей от колесной арки до лючка бензобака;
- 15-дюймовые диски.
В 2006 году модель претерпела легкий тюнинг. Изменения коснулись расположения передней оптики, формы задних фонарей и крышки грузового отсека. Также обновлению подверглась решетка радиатора.
Интерьер
Автомобиль рассчитан на 5 мест. Внутри все выглядит лаконично, но зато в салоне просторно. Даже на заднем ряду пассажирам будет комфортно. Отделка «Киа Серато» 2007 года выполнена из бюджетных материалов: бежевого пластика и обычной ткани. Белый ковролин на полу смотрится эстетично, правда, он быстро пачкается и периодически требует химчистки.
Водительское кресло удобное. Оно имеет несколько настроек положения, но рулевое 4-спицевое колесо регулируется только по высоте. Есть подлокотник с нишей для хранения мелких вещей и подстаканник. Массивная передняя панель выполнена в 2 цветах: сером и белом. Информация с приборной консоли легко считывается, так как цифры на спидометре и тахометре большие.
Вместо аудиосистемы стоят заглушки (в базовой сборке), в комплектации подороже уже появляется магнитола, CD и MP3 плеер с 6 колонками. В заднем ряду можно регулировать наклон спинки дивана и подголовники. Все двери открываются под большим углом. Для удобства высадки пассажиров в темноте включается подсветка.
Двигатель и расход топлива
Kia Cerato 2007 года — первый автомобиль компании, на который поставили 2 новых типа мотора:
- бензиновый агрегат с управлением фаз газораспределения (Variable Valve Timing);
- дизель с системой аккумуляторного впрыска топлива под высоким давлением (common-rail).
Благодаря такому новшеству у автомобиля сократилось потребление горючего и количество выбрасываемых выхлопных газов в атмосферу.
На российском рынке машина продавалась с 3 видами 4-цилиндрового двигателя.
Младший по мощности был турбодизельный 1,5-литровый агрегат D4FA (102. л.с.). Он имел неплохую тягу — момент 235 нМ достигался уже с 2000 оборотов. Максимальная скорость машины с таким двигателем 175 км/ч. Разгон с места до «сотни» за 12,5 секунд. Средний расход горючего составляет 5,5 литра на 100 км. После 2008 года в Россию этот агрегат больше не поставлялся.
Второй вариант — бензиновый 105-сильный мотор G4ED с объемом 1,6 л. Он имел стандартную конструкцию, взятую с Mitsubishi:
Силовая установка оснащена гидрокомпенсаторами. Крутящий момент – 143 нМ при 4,5 тыс. оборотов/мин. Лимит скорости с такой установкой ограничивался 186 км/ч, а «сотню» автомобиль набирал за 11 секунд. Среднее потребление бензина АИ-95 составляло 6,8 л. После рестайлинга на «Киа Церато» 2007 года установили 122-сильный двигатель G4FC (объем не изменился).
Самым мощным вариантом был бензиновый 2-литровый мотор G4GC. Крутящий момент 184 нМ достигал при 4500 оборотов. Благодаря 143 «лошадиным силам» машина ускорялась до 100 за 9 секунд, а максимальная скорость составляла 208 км/ч. Но и среднее потребление горючего возросло до 7,5 литра.
Технические характеристики
Kia Cerato 2007 года оснащался только передним приводом с 2 видами трансмиссии:
Ходовая стандартная: спереди независимая подвеска МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади полурычажный механизм. Тормозная система — вентилируемые диски.
Габаритные показатели авто:
В полной комплектации с заполненным баком вес автомобиля составляет 1840 кг. Объем багажника вполне приличный — 345/538 литров (седан/хэтчбек). Он даже вмещает полноразмерное запасное колесо. Высота дорожного просвета малолитражки тоже неплохая — 16 см.
Безопасность
У «Кия Церато» 2007 года подвеска средней жесткости, благодаря чему обеспечивается плавное движение по неровной дороге и снижается угол крена на поворотах. Для максимальной безопасности пассажиров и водителя автомобиль оснащен пассивной и активной системой:
- фронтальными airbag;
- регулируемыми ремнями и подголовниками;
- замки на дверях для защиты от детей;
- автоматическими стеклоочистителями;
- иммобилайзером двигателя;
- 4-сенсорным антиблокировочным ABS, обеспечивающий уверенное замедление;
- электронными ассистентами EBD и BAS для помощи в экстренном торможении.
Следует учесть, что машина «завалила» европейские краш-тесты. По оценкам испытания EuroNCAP, корейский автомобиль набрал 3 из 5 звезд (за безопасность ребенка, взрослого пассажира и пешехода). В случае дорожной аварии экспертами была признана опасной для жизни человека передняя панель.
Комплектации
Различают 2 сборки «Киа Церато» 2007 года. В базовой модификации (LX) включено:
- тонированные стекла c обогревом;
- задние противотуманные фары;
- передние подушки безопасности;
- повторители поворотников и вспомогательный стоп-сигнал;
- регулируемый руль с гидроусилителем;
- иммобилайзер мотора;
- стеклоподъемники с электроприводом (только спереди).
В более дорогой комплектации (EX) водительское кресло можно регулировать по высоте. Электроподъемниками были оснащены все стекла. Зеркала получили подогрев.
Слабые места и характерные «болезни»
Для снижения стоимости автомобиля производителю пришлось использовать бюджетные материалы невысокого качества. Эта экономия привела к типичным проблемам Cerato, которые всплывают при эксплуатации.
Отзывы о «Киа Церато» 2007 года указывают на следующие недостатки:
- Плохая шумоизоляция в салоне.
- Тонкое лакокрасочного покрытие не препятствует образованию сколов и ржавчине (больше всего подвержены к коррозии капот, крыша и рамка лобового стекла). Частое «гниение» дна и порогов кузова изнутри.
- Быстрый износ материалов отделки (оплетка руля и обивка сидений).
- Частые поломки кондиционера.
- Динамики аудиосистемы со временем начинают хрипеть.
- Шумная работа двигателей и плохой запас прочности опор мотора.
- Выжимной подшипник «механики» требует замены после 100 тыс. км (у АКПП срок службы в 3 раза больше, главное, следить за маслом).
- На крутых поворотах сильный крен из-за слабой подвески.
- Цилиндр сцепления и сальники начинают течь после 150 тыс. км пробега.
Кроме того, есть еще и другие несущественные «болячки». Например, стеклоочистители оставляют зазоры. Под капотом плохая защита от пыли и грязи. Слабый свет от ближних и дальних фар. Переднее стекло при малейших перепадах температуры потеет.
Отзывы владельцев
Несмотря на все минусы, корейская машина пользуется спросом на вторичном рынке среди российских автовладельцев из-за доступной цены, недорогих запчастей для ремонта и впечатляющих аэродинамические качеств.
В интернете на Kia Cerato 2007 отзывы владельцев попадаются с положительной оценкой.
Модель чаще всего хвалят за вместительный салон, большой запас прочности подвески и других агрегатов.