Замена зубчатого ремня ГРМ KIA Sephia
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления.
Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.
Выверните болты крепления генератора.
Снимите шкив водяного насоса.
Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.
Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.
Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.
После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.
Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.
Снимите ролик механизма натяжения.
Снимите зубчатый ремень с двигателя.
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.
Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.
Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.
Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений.
Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.
Проверьте состояние шкивов зубчатого ремня распределительных и коленчатого валов на отсутствие износа и сломанных зубьев. При необходимости, замените шкивы
Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.
Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.
Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.
Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.
Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.
Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
Момент затяжки:TED: 37–52 Нм BFD: 38–51 Нм
Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.
Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.
Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.
Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.
Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
(FB12) Ремень ГРМ
REMOVAL
1.
Turn the crankshaft and align the marks.
The pin on the pulley boss must face upward.
After setting the marks, do not turn the crankshaft when removing the pulley lock bolt and pulley boss.
2.
Remove the timing belt.
Mark the timing belt ratation for proper reinstallation.
Все, кто хочет получить скидку на ремонт — пишут в личку KRIONIKe
#2 getAway Re: (FB12) Ремень ГРМ
На личные сообщения не отвечаю
Отправлено 31 October 2012 — 15:19
INSTALLATION
Tensioner, tensioner spring
1.
Install the tensioner and the tensioner spring.
2.
Temporarily secure the tensioner with spring fully extended.
Timig belt
1.
Verify that the timing belt pulley mark us aligned with the timing mark.
2.
Verify that the camshaft pulley marks are aligned with the cylinder head cover mark.
Все, кто хочет получить скидку на ремонт — пишут в личку KRIONIKe
#3 getAway Re: (FB12) Ремень ГРМ
На личные сообщения не отвечаю
Отправлено 31 October 2012 — 15:20
3.
Install the timing belt so that there is no looseness at the tension side.
Do not turn the crankshaft counter clockwise.
4.
Turn the crankshaft two turns clockwise, and align the timing belt pulley mark with the timing mark.
5.
Verify that the camshaft pulley marks are aligned with the cylinder head cover mark. If the marks are not aligned, remove the timing belt and repeat from tensioner installation.
6.
Loosen the tensioner lock bolt to apply tension to the timing belt.
Be sure not to apply tension other than that of the tensioner spring.
7.
Tighten the tensioner lock bolt.
Tightening torque : 14-19 ft-lb (19-25N-m)
Все, кто хочет получить скидку на ремонт — пишут в личку KRIONIKe
#4 getAway Re: (FB12) Ремень ГРМ
На личные сообщения не отвечаю
Отправлено 31 October 2012 — 15:21
8.
Turn the crankshaft 2 turns clockwise and verify that the marks are correctly aligned.
9.
Check the timing belt deflection by applying moderate pressure 22lb (98N) midway between the crankshaft pulley and the camshaft pulley.
If the timing belt deflection is not correct temporarily secure tensioner lock bolt so the spring is fulley extended and repeat steps 4-8 above or replace the tensioner spring.
Deflection : 0.43-0.51 in (11.0-13.0mm) at 22lb (98N)
10.
Using the SST remove the pulley lock bolt boss.
Pulley lock bolt
1.
Install the crankshaft pulley boss, and using the SST, tighten the pulley lock bolt.
Tightening torque : 116-123 lb-ft (157-167 N-m)
Steps after installation
1.
Connect the negative battery calbe.
2.
Start the engine and check the ignition timing.
Timing belt
Torque specifications
Все, кто хочет получить скидку на ремонт — пишут в личку KRIONIKe
#5 getAway Re: (FB12) Ремень ГРМ
На личные сообщения не отвечаю
Отправлено 31 October 2012 — 15:22
Timing belt tensioner
1.
Install the tensioner and the tensioner spring.
2.
Temporaily secure the tensioner with the spring fully extended.
Timing belt
1.
Verify that the timing belt mark is aligned with the timing mark.
2.
Verify that the camshaft pulley marks are aligned with the cylinder head cover marks.
Все, кто хочет получить скидку на ремонт — пишут в личку KRIONIKe
#6 getAway Re: (FB12) Ремень ГРМ
На личные сообщения не отвечаю
Отправлено 31 October 2012 — 15:23
3.
Install the timing belt so that is no looseness at the tension side.
Do not turn the crankshaft counter clockwise.
4.
Turn the crankshaft two turns clockwise and align the timing belt pulley mark with the timing mark.
5.
Verify that the camshaft pulley marks are aligned with the cylinder head cover mark.
If not aligned, remove the timing belt and repeat from tensioner installation.
6.
Loosen the tension lock bolt to apply tension to the timing belt.
Все, кто хочет получить скидку на ремонт — пишут в личку KRIONIKe
#7 getAway Re: (FB12) Ремень ГРМ
На личные сообщения не отвечаю
Отправлено 31 October 2012 — 15:24
Be sure not to apply tension other that of the tensioner spring.
7.
Tighten the tensioner lock bolt.
Tightening torque : 14-19ft-lb (19-25N-m)
8.
Turn the crankshaft 2 turns clockwise and verify that the timing marks are correctly aligned.
9.
Measure the timing belt deflection by applying moderate pressure 22lb(98N) midway between the crankshaft pulley and the camshaft pulley.
If the timing belt deflection is not correct, temporarily secure the tensioner lock bolt so the spring is fulley extededand repeat steps 4-8 above, or replace the tensioner spring.
Deflection : 0.43-0.51in (11.0-13.0mm) at 22lb (98N)
Timing belt cover
1.
Install the lower and upper timing belt covers and new gaskets.
Tightening torque : 69-95in-lb (7.8-11N-m)
Crankshaft pulley
1.
Install the crankshaft pulley boss.
2.
Tighten the pulley lock bolt using the SST (or equivalent) to hold the crankshaft stationary.
Tightening torque : 12~17 N·m (1.25~1.75 kg-m, 109~152 lb-int)
Все, кто хочет получить скидку на ремонт — пишут в личку KRIONIKe