Kia sephia and kia shuma

Kia Shuma: Shuma: продолжение Sephia

Беседа с коллегами о новой модели КИА не была особо эмоциональной. Так, сплошная нормативная лексика.

Что бы там ни говорили знатоки, но из доступного по цене ассортимента марок и моделей покупатель чаще всего выбирает машину, наиболее привлекательную внешне. Новизна конструкции, технологические изыски, выдающиеся характеристики — все это срабатывает только «при прочих равных».

На первый взгляд, «Шума» оставляет приятное впечатление: удачно выбранные пропорции, округлые формы, запоминающиеся передняя и задняя части кузова.

В общем, облик достаточно самобытный. И что любопытно: он скрывает истинные размеры автомобиля. Трудно поверить, что длина машины без малого 4,5 метра.

Кузов изготовлен на уровне современных стандартов, хотя равномерность зазоров не столь высока, как, скажем, на японских малолитражках. С окраской лучше: небольшая «шагрень» на вертикальных поверхностях автомобилям этой ценовой группы прощается. Кстати, о цене: 12950 долларов за машину в «промежуточной» комплектации LS с полуторалитровым мотором, кондиционером, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля на фоне VAZ 21103 или » Дэу Нексия» покажется немало. Но в сравнении с «Тойотой-Королла» или «Хондой-Сивик» это все-таки выгодное предложение. Ничего не поделаешь: «Шума» собрана в Южной Корее и российская таможня поблажек ей не делает.

Непривычно выглядит наружное резиновое уплотнение по переднему краю капота: такое решение применяется сегодня крайне редко, но в эффективности ему не откажешь. Мы ездили по грязным улицам, и ни песчинки не просочилось через щель под крышку моторного отсека, а пластиковая защита снизу сохранила двигатель безупречно чистым. Вот только конструкция переднего бампера не самая ремонтопригодная: единая, окрашенная в цвет кузова облицовка закрывает весь передок машины от обреза капота до самого низа, и даже при небольшом повреждении придется менять ее целиком.

Читайте также:  Киа как крузак 200

Салон «Шумы» не впечатляет роскошью. Матовый серый пластик и пестрая синтетическая обивка не создадут впечатления, что вы за рулем родственника «Ягуара», но если говорить о практичности — она на высоте. Отметим, что ни стуков, ни скрипов нет и в помине. Ширина салона достаточна, чтобы водитель и «штурман» не мешали друг другу, а на заднем сиденье располагалось трое «в меру упитанных» пассажиров. Правда, лучше, чтобы среди них не было слишком рослых — потолок низковат. Что касается регулировки переднего сиденья, то его продольный ход столь велик, что в крайнем заднем положении человек среднего роста не в состоянии даже дотянуться до педалей. Регулировка рулевой колонки меняет высоту руля в небольших пределах и не в состоянии обеспечить безукоризненный обзор приборов. Зато подушки сиденья водителя можно регулировать и по высоте, и по наклону. Обзорность вперед хорошая, а вот назад. Асферические наружные зеркала маловаты, заднее стекло расположено слишком высоко — ощущать габариты непросто.

Багажник достаточно велик по меркам автомобиля такого класса, но высота порога великовата. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи.

В движении «Шума» не преподнесла неожиданностей. Довольно жесткая для семейной машины подвеска пропускает на кузов удары от мелких неровностей, но эффективно борется с раскачкой и хорошо справляется с крупными дефектами покрытия. Гидроусилитель руля эффективен даже при резких маневрах и в то же время позволяет чувствовать, насколько и в какую сторону повернуты колеса. То же можно сказать и о тормозах: ощутить «по педали» блокировку колес легко даже на льду. Переднеприводные автомобили приучили к тросовому приводу сцепления, но у «Шумы» он гидравлический. Педаль не самая легкая, но опять-таки «с чувством» — ошибиться почти невозможно. Претензий к расположению педалей никаких. А вот рычаг переключения передач совсем не шедевр: фиксация хорошая, но его большие ходы вынуждают тянуться за пятой передачей; нечетко включается задняя.

От полуторалитрового 16-клапанного мотора ожидаешь «злого» нрава и умеренного расхода топлива. Двигатель же «Шумы» (такой же, как на «Мазде-323») оказался на редкость спокойным: уверенно тянул с 2000 об/мин, слегка «подхватывал» на 3500 и непринужденно раскручивался до 6200. Недоставало тяги на самых «низах», но требовать большего от мотора такого рабочего объема просто неразумно. Зато он превосходно пускался на морозе, очень быстро прогревался и отличился весьма умеренным «аппетитом». В нашем случае при городской езде расход составил около 8 л/100 км. Правда, «тихоней» двигатель не назовешь — он отчетливо слышен во всех режимах. Любопытная особенность: две катушки зажигания расположены в углублении на клапанной крышке и прикрыты сверху так, что высоковольтная система находится в самом сухом месте автомобиля.

Управлять «Шумой» на удивление просто. Уверенная «обратная связь» позволяет всецело доверять автомобилю уже с первых минут за рулем. Поведение на скользкой дороге настолько прогнозируемо, что так и тянет поразвлечься боковым скольжением в повороте — автомобиль напрочь лишен каких-либо «сюрпризов».

К сожалению, порой очень трудно избавиться от «двойного стандарта» по отношению к иностранным и отечественным автомобилям. Но если бы машины, подобные » КИА Шума», сходили с конвейеров наших заводов, таможенные препоны для импортных автомобилей можно было бы отменить.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1063 кг; полная масса — 1590 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 6,8; 10,9 л/100 км; запас топлива — 50 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-92. Размеры, мм: длина — 4475; ширина — 1711; высота — 1415; база — 2560; колея спереди/сзади — 1465/1455; дорожный просвет — 150; объем багажника — 440/780 л; радиус поворота — 4,9 м. Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1498 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 78х78,4 мм; степень сжатия — 9,3; мощность — 65 кВт/88 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 135 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,42; II — 1,90; III — 1,22; IV — 0,91; V — 0,74; з. х. — 3,33; главная передача — 4,17. Подвеска: спереди и сзади независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза: с вакуумным усилителем, спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 185/60R14.

+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобные сиденья, экономичный мотор, незагрязняющееся заднее стекло, прогнозируемое поведение на дороге.
— Ограниченная обзорность назад, жесткая подвеска, большие ходы рычага переключения передач, шумный двигатель.

РЕЗЮМЕ. Практичный семейный автомобиль без «сюрпризов» и просчетов, который не пытается никого убедить в том, что он «круче», чем на самом деле.

Постоянная ссылка на статью «Kia Shuma: Shuma: продолжение Sephia«:

Источник

Kia Sephia / Shuma слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Kia Shuma (1997-2001) — в 1997 году корейская компания Kia начала выпуск новой модели — хэтчбека Shuma. В техническом отношении этот автомобиль является двойником седана KIA Sephia II. На ходу KIA Shuma больше понравится активным водителям, так как извечная борьба между управляемостью и плавностью хода, в этой модели закончилась явной победой первой.

Kia Sephia / Shuma

История
01.93 Дебют первой генерации Кiа Sephia/Shuma
01.96 В базовое оснащение машины вошли airbag и ABS
Kii Sephta II / Shuma II второе поколение 1997-2004 г. в.

Большинство моделей корейской компании представляют собой перелицованные автомобили японской Mazda. Не является исключением и Kia Sephia/Shuma, в основе которой лежит Mazda 323.

Корейская модель С-класса была представлена двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. Причем создатели не только позаимствовали у японцев техническую основу, но и воспользовались их оригинальной идеей — наделили каждую модификацию индивидуальной внешностью. Благодаря этому дизайн седана и хэтчбека существенно отличается. Более того, корейцу еще дальше развили идею, дав каждой из версий свое название: седан именуют Sephia, а хэтчбек — Shuma чем попытались подчеркнуть разницу этих двух автомобилей. Хотя «техническая начинка одинакова. Кузова Sephia / Shuma не оцинкованы но благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию неплохо противостоят натиску коррозии. Существенный недостаток машин — дешевый пластик, из которого изготовлены бамперы и подкрылки. В мороз даже небольшой камень вылетевший из-под колес едущего впереди автомобиля, способен пробить бампер. Не отличается надежностью и крепеж последнего — особая осторожность необходима при штурме снежных сугробов. Из такого же хрупкого пластика изготовлены подкрылки. К тому же для автомобили характерна плохая шумоизоляция. По размерам салона Sephia/Shuma рассыпаны, вероятно, на самих корейцев. Во втором ряду даже людям среднего роста не хватит места в высоту и для ног, а передние сиденья узковаты. Зато на всех версиях серийно устанавливались электрические стеклоподъемники.

Sephia/Shuma оборудованы моторами от Mazda 323. Наиболее популярны 1,6-литровые агрегаты. Дизельные моторы для данной модели не предусмотрены. Бензиновые двигатели надежны и неприхотливы. Лишь каждые 30 тыс. км необходимы промывка топливной системы и замена свечей зажигания. Через 80 тыс. км производится замена ремня ГРМ вместе с двумя роликами. Причиной перегрева двигателя может быть забитый дорожным мусором и тополиным пухом радиатор. Поэтому нужно соблюдать сроки замены воздушного фильтра: если этим пренебречь. то можно вывести из строя потенциометр положения дроссельной заслонки. Итог — нестабильная работа мотора и повышенный расход топлива.

ТРАНСМИССИЯ

«Корейцы» оснащались как механической 5-ступенчатой КП, так и 4-ступенчатым «автоматом». И если к последнему претензий нет, то «механика» создает немало проблем. Для нормальной эксплуатации подобных коробок необходимо тщательно следить за уровнем масла в них. для чего предназначен специальный щуп. Кстати, именно он и является ахиллесовой пятой «механики». Из-за потерявшей эластичность уплотнительной резинки щуп может просто выпасть. В итоге из коробки передач начинает подтекать масло. Если этого не заметить, то эксплуатация К Л при не-достаточном уровне смазки приведет к выходу ее из строя. Не отличается особой долговечностью подшипник первичного вала и его сальник. К 200 тыс. км в «механике» появляются проблемы с переключением передач.

Подвеска автомобиля вряд ли понравится любителям быстрой езды. Слабое место этого узла — стойки и втулки стабилизаторов. Передние придется менять каждые 20 тыс. км. задние способны «выходить» тысяч на 10 больше. А вот сайлент-блоки и шаровые опоры держатся неплохо и «просят» замены только через 80 тыс. км. Задней «многорычажке» требуется еще меньше внимания.

Рулевое управление всех версий оборудовано гидроусилителем. Он очень мощный — крутить руль в городе легко, но на скорости руль малоинформативен, с недостаточной обратной связью. Зато его надежность не вызывает сомнений.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Все автомобили оборудованы дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Тормозная система довольно надежна и проблем не создает.

Копирование 323-й удалось корейцам лишь отчасти. Экономия на качестве отделочных материалов портит впечатление от надежных моторов и хорошего кузова. Но если нужен легкий в управлении городской автомобиль для спокойного передвижения, то Sephia/Shuma для этого вполне подходит.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая по сравнению с конкурентами стоимость. Надежные моторы. Энергоемкая подвеска

— Плохая шумоизоляция и скрипучий салон. Проблемная механическая трансмиссия.
Некачественный пластик бамперов и подкрылков

Источник

Оцените статью