Новый корейский почти кроссовер: тест и видео
Минивэн Kia Carnival — приятный автомобиль. И почти вдвое дешевле, чем раскрученная у нас Toyota Alphard.
Мне нужен минивэн. Позарез. Видимо, дорос: с быстрыми тачками — нафлиртовался, на гулянках с внедорожниками не один трос порвал. Седаны? Просто надоели. Да и имидж интересует меньше, чем реальные возможности автомобиля.
А минивэн – это особенная стать. И она у Карнивала есть. Надраил до блеска – хоть в свадебный кортеж. Снял пассажирские сиденья – вот тебе грузовик. От двух до восьми мест в любых вариациях.
Не кроссовер
Когда четверть века назад корейцы разрабатывали Carnival первого поколения, в Европе господствовал Renault Espace, а в Америке – Chrysler Voyager. Даже корейцы едва ли могли тогда представить, что Carnival со старта станет самой массовой экспортной моделью Kia – зашла тема!
К тому моменту, как вышел Carnival третьей генерации, европейский Espace уже сдулся, а в Америке Toyota Sienna и Honda Odyssey почти дожевывали Voyager. У нас и вовсе образовался вакуум: либо большие кроссоверы (7–8 мест практически без багажника), либо микроавтобусы а‑ля VW Multivan. И вдруг корейцы решили, что какой-никакой спрос на минивэны в России всё-таки есть (я с этим согласен) – и рискнули вернуть нам Carnival.
Новая машина сделана по обкатанному ранее принципу: на шасси Sorento «натянули» минивэнистый кузов. Но по технической начинке Carnival и Sorento вовсе не близнецы. У Карнивала другой пол кузова: совершенно плоский. Полностью переделали заднюю многорычажку: у нее более компактный подрамник. А еще нужно разместить бензобак, запасное колесо, найти место под складывающиеся сиденья третьего ряда… Вот почему у Карнивала привод только на передние колеса.
По каким-то маркетинговым соображениям корейцы называют Carnival кроссвэном – типа, он не похож на минивэны (на Alphard уж точно) и внешне ближе к кроссоверам. Хотите поупражняться в поисках кроссоверных черт? И я не хочу. Хоть горшком назови – лишь бы удобным был. И, надо признать, Carnival – приятный автомобиль. Хотя не идеальный.
От Kia до Мерседеса
Центр притяжения – огромная панель приборов в мерседесовском стиле. Но «Мерседес» будет лишь на машинах в топе: два дисплея по 12,3 дюйма (приборы + мультимедиа) и полный функционал. А в базе – обычные спидометр и тахометр с 7‑дюймовым дисплейчиком между ними и 8‑дюймовая мультимедийка с живыми рукоятками. И всё это – на той же огромной черной панели.
Роскошная панель с двумя дисплеями по 12,3 дюйма, тачскрин климат-контроля, беспроводная зарядка и шайба управления коробкой – только на дорогих машинах. Даже в средних комплектациях всё гораздо скромнее.
Та же история с центральной консолью. Если раскошелился лишь на «базу» – держи три вращающиеся рукоятки обычного кондиционера (без дисплея) и обычный рычаг автомата. А если готов выложить 3,5 миллиона, вот тебе большой тачскрин раздельного климат-контроля, красивая шайба управления коробкой, площадка для зарядки телефона, а вдобавок – кожаные (а не тканевые) сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. И что особенно приятно, корейцам удается держать оптимальный баланс между сенсорными кнопками и традиционными – всё очень удобно.
И уж если жить на всю катушку, во втором ряду будут раздельные сиденья с обогревом, вентиляцией и с оттоманками для ног. Если на третьем ряду никто не сидит – я могу откинуть спинку, выдвинуть оттоманку (всё на электроприводах) и при росте 186 см развалиться комфортнее, чем в представительском седане.
Если нужен комфорт, сравнимый с Тойотой, берите машину с раздельными сиденьями второго ряда. Багажное сиденье формально трехместное: складывается в подпол, образуя совершенно ровный пол. Позади – огромный багажник.
А в более дешевых восьмиместных машинах всё прозаичнее: три сиденья второго ряда (среднее поуже) установлены ниже, отчего сидеть мне неудобно. Вытянуть ноги я и вовсе не могу, даже если сдвинуть переднее сиденье до упора вперед.
Третий ряд – условно трехместный. Прелесть в том, что две его половинки складываются в ровный пол. А если не складывать, то за ними – пещера емкостью 600 литров! В этом главное отличие Карнивала от 7- и 8-местных кроссоверов: есть багажник.
Дизель или бензин?
Моторы те же, что на Sorento – дизель 2.2 (199 л.с.) и бензиновый V6 3.5 (249 л.с.). Но если у дизельного Sorento роботизированная коробка, то Карнивалу отрядили восьмиступенчатый автомат собственного производства. И это правильно: шустрость робота минивэну ни к чему, а гидроавтомат наверняка понадежнее будет.
Если я все-таки созрею до такой машины, возьму дизельную. Она примерно на 100 тысяч дешевле, и не будешь ездить вокруг АЗС: расход в полтора раза меньше, а бак одинаковый у обеих версий – 72 литра. В относительно спокойных режимах в окрестностях Анапы (чуть равнины, чуть холмов) у меня получилось около 6,5 литров на сотню на дизеле и около 10 литров на бензине.
Декоративная крышка обманывает: оба мотора расположены поперечно. Бензиновый V6 3.5 развивает в Корее 272 л.с., а у нас – 249 л.с.
Понятно, что темперамент дизельного Карнивала не соответствует его ударной внешности, но тяги хватает всегда – даже на крутых подъемах. И на легкой пересеченке с ним очень удобно. Кстати, специально для нас чуть увеличили клиренс – до 182 мм. Этого более чем достаточно: по сухим гравийкам мы забирались туда, куда сунешься не на каждой легковушке.
Главная беда дизеля – шумность. Его слышно всегда, даже при спокойной езде. Не выносите? Тогда только бензин. Он тихий, пушечный – я намерил ровно 9 секунд до сотни, но и жрет как конь: в городе будет 14–15 л/100 км.
Спортивности в Карнивале нет – и не надо. А плохо то, что мягкая на крупных неровностях подвеска удивляет очень жесткой и звонкой работой на стыках асфальта.
Поездил и ночью. Проекционные светодиодные фары со сдвоенными пушками ближнего и дальнего света лупят отменно. На машинах в исполнениях ниже среднего – более простые рефлекторные фары (тоже светодиодные), но с такими я еще не ездил.
Странности? Есть
Например, два VIN-номера. Родной корейский выбит, как положено, под лобовым стеклом, а второй наклеен в виде таблички на средней стойке кузова. Да-да, Автотор, калининградская крупноузловая сборка.
- У навороченных машин не просто электропривод боковых дверей и двери багажника: достаточно постоять с ключом в руках рядом с любой дверью – и та автоматически закроется. Но капот не только не имеет сервопривода (дарю корейцам идею), но даже не снабжен газовыми упорами – гигантскую крышку приходится подпирать укосиной.
- Проекционные светодиодные фары умеют переключаться автоматически с ближнего на дальний, но сочетаются с лампочками накаливания в задних поворотниках и (на базовых версиях) в стоп-сигналах.
- Огромный багажник вытеснил запасное колесо под днище, причем оно размещено под сиденьем правого пассажира среднего ряда (привет, Лада Надежда!). Но это только докатка: если ставим её, куда деть пробитое колесо? Под брюхом оно будет сильно выступать. Всё равно пихать в багажник? А если там чемоданы?
- Средний ряд сидений в восьмиместной машине можно развернуть против хода: центральное просто переставляется, а крайние нужно еще и поменять местами – иначе не сработают крепления. А таскать их тяжелее, чем блины в фитнес-зале. В семиместной версии раздельные сиденья среднего ряда вовсе не снимаются. И не разворачиваются. Либо восемь мест и грузовые возможности, либо семь мест и комфорт.
Да, идеальных автомобилей не бывает. Я достал из глубины большого багажника свой рюкзачок и пошел штудировать цены на рынке. Carnival подумал немного и сам закрыл дверь багажника. Умный, черт возьми!
Минивэн Kia Carnival: все комплектации и цены в России
Игорь Владимирский
Новый Carnival четвертого поколения готов к выходу на российский рынок: старт продаж назначен на 14 апреля, а пока компания опубликовала полный прайс-лист. Интересно, что объявленную еще в декабре базовую цену 2,6 млн рублей удалось сохранить, а в топ-версии Carnival будет стоить 3,6 млн рублей, тогда как «серые» дилеры даже в прошлом году просили за эти минивэны 3,8 млн, а сейчас подняли цены до четырех миллионов. Официальные машины для России собирают на калининградском Автоторе из крупноузловых SKD-комплектов.
Трехрядный Carnival длиной 5155 мм создан на платформе кроссовера Sorento, но имеет только передний привод. В России будет два двигателя на выбор. Это четырехцилиндровый турбодизель 2.2 нового поколения (199 л.с., 440 Нм) и бензиновый атмосферник V6 3.5 MPI с распределенным впрыском (249 л.с., 332 Нм), который может работать на бензине АИ-92. В обоих случаях установлена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач: никаких «роботов», как у Sorento. Дизельный минивэн может разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с, а бензиновый — за 8,5 с.
Комплектация | 2.2 CRDi AT8 | 3.5 MPI AT8 |
---|---|---|
Comfort | 2 599 900 руб. | — |
Luxe | 2 894 900 руб. | — |
Prestige | 3 059 900 руб. | 3 149 900 руб. |
Premium | 3 339 900 руб. | 3 429 900 руб. |
Premium+ | 3 489 900 руб. | 3 579 900 руб. |
Начальная комплектация Comfort имеет восьмиместный салон: на втором ряду установлены три раздельных кресла (с продольной регулировкой), а на третьем — диван, разделенный в пропорции 60:40; оба ряда оборудованы креплениями Isofix. Из оснащения — семь подушек безопасности, кондиционеры спереди и сзади, медиасистема с восьмидюймовым экраном, обогрев передних сидений, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, рефлекторные светодиодные фары, камера заднего вида, задний парктроник и 17-дюймовые колеса.
В комплектации Luxe добавлены трехзонный климат-контроль, обогрев руля, рейлинги на крыше, отделка салона «под дерево», розетка на 220 вольт, передний парктроник и система контроля слепых зон. Версия Prestige имеет обивку сидений кожзамом, электропривод сдвижных дверей и сиденья водителя, системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, проекционные светодиодные фары, шторки на окнах и 18-дюймовые колеса.
Исполнение Premium — это усиленная шумоизоляция, контурная подсветка салона, два люка в крыше, виртуальные приборы, шайба управления «автоматом» вместо рычага, медиасистема с экраном на 12,3 дюйма, аудиосистема Bose, электропривод и вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с функциями автоматического торможения и удержания в полосе. Наконец, версия Premium+ имеет семиместный салон с отделкой натуральной кожей: на втором ряду установлены два раздельных кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией.
Прямых конкурентов у Карнивала в России фактически нет. Минивэн Chrysler Pacifica ушел с нашего рынка, китайский GAC GN8 с турбомотором 2.0 (190 л.с.) предлагается только с «бизнес-салоном» (два кресла на втором ряду) и стоит 2,7—3,5 млн рублей, а из относительно демократичных однообъемников есть только машины с «грузовой» родословной. Например, Hyundai H-1 стоит 2,5—2,8 млн рублей, а микроавтобусы-близнецы Peugeot-Citroen-Opel оцениваются в 2,5—3,3 млн рублей.
Кстати, мы уже познакомились с новым минивэном Kia Carnival и скоро расскажем о нем подробно.