Киа селтос высота клиренса

Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos) SP2? Способы увеличения клиренса корейского паркетника

Из статьи вы узнаете, какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos) 2019 — 2023 модельных годов в кузове SP2 и, какие существуют способы увеличения клиренса корейского городского паркетника. Кроме того, в публикации проведено сравнение дорожного просвета Киа Селтос (Kia Seltos) с главными конкурентами сегмента SUV-B, на примере, Хендай Крета (Hyundai Creta), Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), Чери Тигго 8 (Chery Tiggo 8), Форд ЭкоСпорт (Ford EcoSport) и Рено Аркана (Renault Arkana).

Для России и Беларуси показатель дорожного просвета играет далеко не последнюю роль при выборе и покупке автомобиля. Плохие дороги, необходимость поездок на природу или дачу, снежные зимы — все это в совокупности заставляет покупателя делать выбор в пользу более «высоких» автомобилей, нежели низких.

Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.

А когда речь идет о кроссовере, то в принципе клиренс играет чуть ли не главную роль. Ведь такие машины чаще всего покупают, если есть потребность ездить на дачу, природу и т.д. Иными словами, поездки на кроссовере будут чаще всего сопряжены с выездами на пересеченную местность, где высокий дорожный просвет Киа Селтос играет важную роль.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

По официальным данным клиренс Киа Селтос составляет от 185 и до 190 миллиметров — в зависимости от комплектации и типа силовой установки автомобиля. Собственно, аналогичный клиренс мы можем наблюдать и у Хендай Крета — главного конкурента Селтос. Конечно, при полной загрузке машины эта цифра уменьшится еще на 2-3 сантиметра. Поэтому в реальности надо ориентироваться на 16-17 сантиметров клиренса у Хендай Крета (Hyundai Creta).

С обзором Джили Атлас (Geely Atlas) 4G20 2.0 MPI 139 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Конечно, 19 сантиметров дорожного просвета — это не так и мало. Однако, и не сказать, что дорожный просвет получился высоким. У большинства конкурентов Киа Селтос можно увидеть аналогичную цифру. Мы обязательно вернемся к этому вопросу, но чуть позже.

Судя по имеющимся тестам и обзорам Киа Селтос, дорожного просвета в 185-190 миллиметров будет достаточно для преодоления глубоких луж, снежных участков, а также легкого бездорожья.

Конечно, для «серьезных» внедорожных вылазок эта машина не подойдет. Однако, на полном приводе, с хорошей резиной и имеющимися электронными помощниками машина способна показать хороший результат.

С характеристиками мотора Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

На Киа Селтос можно будет ездить в городских условиях — очень комфортно передвигаться по асфальту, а при необходимость заехать в любой двор, даже не очищенный от снега. А в летнее время можно парковаться к бордюрам (поребрикам, если Вам так больше нравится) и не бояться зацепить кромкой бампера.

Что из себя представляет мотор с клапанной системой DOHC 16v, вы можете узнать здесь.

А если сделать небольшие доработки, то эту машину можно отправлять на пересеченную местность. И поездки на дачу, отдых, охоту или рыбалку — будет очень даже реальными на Киа Селтос.

Согласитесь, что сложно в одном автомобиле совместить все эти качества? Но корейцы в очередной раз показали, что нет ничего невозможного и показали миру свой Киа Селтос.

С обзором Geely Emgrand EC7 JLY4G15 1.5 GDI 16v 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Китайским конкурентом Киа Селтос выступает Chery Tiggo 8, клиренс которого составляет аналогично 190 миллиметров.

Паркетник Ford EcoSport, который также можно отнести к соперниками Селтоса, также может похвастать своими 200 миллиметров дорожного просвета.

Южнокорейский конкурент Hyundai Creta, как мы уже писали выше, имеет аналогичные показатели дорожного просвета, что и у Селтоса — 185-190 миллиметров.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

В заключении отметим, что переднеприводная версия Киа Селтос укомплектована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Полноприводная модификация кроссовера сзади оснащается независимой рычажно-пружинной подвеской. Что касается системы полного привода, то она такая же, как и у Киа Спортейдж четвертого поколения: задние колеса подключаются через многодисковую муфту.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос

Дорожный просвет (клиренс) один из тех факторов, которые беспокоят любого водителя, особенно в России, где направления еще не везде стали дорогами. И немудрено, чем больше высота от дороги до крайней нижней точки автомобиля, тем лучше геометрическая проходимость, тем больше направлений становятся дорогами.

В случае с Селтосом конструкторы на клиренс не жадничали:

  • 185 мм для версий с 16-дюймовыми колесами;
  • 190 мм для более богатых комплектаций, с 17- и 18-дюймовыми дисками.

Вопреки распространенному мнению, дорожный просвет у корейца зависит не от полного или переднего привода, а от размера колес.

А что у них?

В этом плане Seltos выглядит не лучше и не хуже своих коллег-конкурентов по классу кроссоверов.

Модель Дорожный просвет, мм
Skoda Karoq 160-164
Hyundai Tucson 182
Hyundai Creta 190
Nissan Qashqai 200
Renault Arkana 205-208
Renault Kaptur 205
Jeep Renegade 200-220

Заметно лучше, чем у Карока, практически одинаково с «родственниками» из Хюндай, и чуть похуже остальных. Но в общем водителю Селтоса забываться не стоит, современные кроссоверы по клиренсу куда ближе к легковым авто, чем к настоящим внедорожникам.

Для сравнения, дорожный просвет:

280 мм клиренса малыша ЛуАЗика для кроссоверов недостижимая мечта, а о 300 мм УАЗа и говорить не приходится.

Но надо понимать. что большой дорожный просвет имеет не только достоинства, но и недостатки. Прежде всего это рост высоты центра тяжести автомобиля и связанное с этим уменьшение устойчивости в поворотах, косогорах, ухудшение аэродинамики, более высокие требования к квалификации водителя и т. д.

Поэтому конструкторы закладывают технические характеристики, исходя из преимущественного ареала обитания будущей модели. Для кроссоверов это «город-пригород-дача», а не покорение таежных болот, и здесь ходовые качества на асфальте поважнее внедорожных.

Так и Селтос, выехать с заснеженной стоянки — без проблем, довезти семью до дачи — всегда пожалуйста, но колея от грузовика на раскисшей грунтовке уже станет серьезным испытанием машине и водителю.

Как повысить клиренс

Ненамного приподнять авто можно сравнительно простыми способами:

  • установкой более высокопрофильной резины;
  • установкой резиновых или полиуретановых бафферов (межвитковых проставок) в пружины подвески.

Но более радикальные вмешательства, типа замены пружин, и вообще, переработки подвески в большинстве случаев попросту нецелесообразны, так как проходимость автомобиля определяют не только его габариты, но и механическая часть, в частности, схема реализации полного привода.

Например, у Селтоса и уже упомянутого ЛуАЗа компоновочная схема трансмиссии выглядит похожей, у обоих привод на передний мост основной, а задний подключается по необходимости.

Но у Селтоса этим заведует муфта, плохо переносящая тяжелые нагрузки, а у ЛуАЗа задний мост включается (и главное, выключается) вручную в раздаточной коробке, да еще через пониженную передачу. Поэтому, несмотря на слабый движок, «Волынь» на бездорожье заедет дальше Селтоса, и как ни задирай машину, шансов против маленького, но настоящего внедорожника, у корейца никаких нет.

Другой момент — КПП. Ладно, если механика, но на гидроавтомате выехать из тяжелого места враскачку уже вряд ли получится. За роботизированную пока сказать сложно, а вариатор тяжелые дорожные условия совершенно не переносит, отказываясь работать вовсе. Правда, после остывания его функциональность обычно восстанавливается, но вытаскивать машину все равно придется буксиром.

Реальный дорожный просвет

Планируя поездку, стоит помнить, что справочные значения клиренса приводятся для автомобиля т. н. «снаряженной массы», т. е. полностью заправленного, укомплектованного авто с одним водителем.

Если в машине добавляются пассажиры и/или тяжелый багаж, пружины подвески реагируют на это сжатием, уменьшая дорожный просвет на 20-50 мм, а то и больше, в зависимости от нагрузки. И пролетавшие ранее между колес препятствия могут преподнести коварный сюрприз нагруженному автомобилю.

Также стоит помнить о переднем и заднем свесах. Если раньше они могли спокойно нависать над бордюром при парковке, то в груженом авто склонны к более близкому знакомству.

Кстати, о парковке. Современные тенденции в автомобилестроении увеличивать внешние габариты машины ради большего комфорта экипажа самым негативным образом влияют на вместимость площадок. Они-то, в отличие от новых авто, не растут.

И окажись рядом на стоянке роскошный Селтос и скромная старушка Таврия, мало кто сообразит, что эти машины формально относятся к одному и тому же классу В, настолько изменились представления о габаритах авто за 40 с лишним лет.

Итоги и выводы

Селтос типичный кроссовер, спроектированный прежде всего для асфальта. Да, он справится с легким бездорожьем, но на действительно внедорожные тропы на нем лучше не соваться.

С другой стороны, к утешению селтосоводов, у поговорки «Чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором» есть и обратная сторона — им бегать не придется.

Поделиться ссылкой:

Тест драйв Киа Селтос 2023 года

Факторы расхода топлива Киа Селтос

Какой клиренс у Kia Seltos?

Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях

КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?

Источник

Читайте также:  Kia ceed 2008 год комплектации
Оцените статью