- Kia Seltos против Nissan Qashqai – что покажет дерзкий новичок?
- Встречаем по одёжке
- Эргономика против дизайна
- Два литра и вариатор
- Комфорт? Присутствует, но с оговорками
- Ценник — в пользу Kia
- Kia Seltos или Nissan Qashqai? Видеообзор двух кроссоверов
- Похожие записи
- Все о новом KIA Seltos за 10 минут
- Органайзер для Kia Seltos
- 2021г Киа СЕЛТОС 1.6л GT Line, комплектация халиджи
- Автор Seltos
- 14 Комментариев для “Kia Seltos или Nissan Qashqai? Видеообзор двух кроссоверов”
- Добавить комментарий Отменить ответ
Kia Seltos против Nissan Qashqai – что покажет дерзкий новичок?
Недавний премьерный тест российской версии кроссовера Kia Seltos лишь убедил нас в мысли, что он уже перерос откровенно «бюджетные» модели вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur. Так что главными конкурентами корейцы видят более крупные и «статусные» Renault Arkana, Skoda Karoq и Nissan Qashqai. Karoq на момент проведения теста ещё не был доступен в России, поэтому мы остановились на «Кашкае».
Встречаем по одёжке
Qashqai вот уже шесть лет колесит по российским дорогам и надолго закрепился в статусе самых популярных машин рынка. Одна из причин успеха — конечно, дизайн! Кроссовер обходится без вычурных деталей, ладно скроен, а после рестайлинга стал выглядеть даже чуть агрессивнее, словно подчёркивая, что создан не только для женской аудитории.
Но если «Кашкаем» никого не удивить, то Kia Seltos пока непременно оказывается в центре внимания. И дело, конечно, не только в контрастных цветах кузова или необычной оптике — продажи «Селтоса» стартуют в начале марта, поэтому их нет ни на дорогах, ни в шоу-румах дилерских центров. Так что на Seltos смотрят в городском потоке, оборачиваются на улицах, а особо смелые подходят, спрашивают и даже трогают необычные рифлёные планки решётки радиатора. Будущий хит?
Кому-то придутся не по душе столь броский образ, «попугайские» расцветки и доходящие чуть ли не до середины капота светодиодные огни, но Seltos создавался для азиатских рынков — Южной Кореи, Китая, Индии и России, то есть, без оглядки на Европу. Но в гамме цветов есть и спокойные оттенки.
Эргономика против дизайна
Салон «Селтоса» идёт вразрез с необычной внешностью — его можно даже назвать консервативным. Тут классический приборный щиток, привычная глазу архитектура передней панели. Да, материалы почти везде использованы жёсткие, хотя и визуально интерьер не назвать откровенно дешёвым.
Но насколько же он удобный! По эргономике Kia буквально эталон в этом классе. Все кнопки удачно сгруппированы по своему функциональному назначению, графика экранов информативна, есть отделения для мелких вещей и прорезиненная полочка беспроводной зарядки, куда умещаются и современные флагманские смартфоны.
Qashqai внутри интереснее на первый взгляд и всеми силами пытается скрыть свой возраст, но одной лишь косметики вроде нового руля со скошенным ободом недостаточно. Отделений для мелочей здесь меньше, крупный телефон можно положить только в подстаканник, нет беспроводной зарядки и вентиляции кресел, а электромеханический «ручник» лишён функции автоматического удержания.
Есть претензии и к эргономике — кнопки «разбросаны» по передней панели, на «углы» хорды руля то и дело натыкаешься, когда крутишь его с перехватом — а делать это надо чаще, чем в Kia, тут рейка «длиннее». И мультимедийный комплекс Nissan Connect — не чета современному устройству в «Селтосе». Да, в некоторых исполнениях в Qashqai ставят «Яндекс. Авто», но наш прошлогодний тест показал, что система пока «сыровата». А ещё в «Ниссане» постоянно приходится убавлять температуру, иначе климат-контроль (он тут двухзонный, в отличие от Kia) устраивает в салоне Ташкент.
Удивительно, но несмотря на чуть более крупные размеры (Qashqai на 24 мм длиннее, на 6 мм шире, а колёсная база на 16 мм больше), Nissan не предлагает больше места задним пассажирам — напротив, высокие люди будут подпирать головой крышу. Паритет и в пространстве для ног. А вот по ширине салона Qashqai всё же чуть выигрывает.
Два литра и вариатор
Формула силового агрегата одинакова — атмосферные два литра и вариатор. В городе это означает максимально удобное передвижение в пробках и плотном потоке — кроссоверы линейно ускоряются без каких-либо промедлений и рывков. А при интенсивных разгонах коробки обучены имитировать смену «ступеней», чтобы избежать монотонного воя при зависании на высоких оборотах. Кстати, мотор «Ниссана» ревёт гораздо тише, чем у Kia.
Но Seltos шустрее. Двигатель выдаёт 149 л.с. против 144 у «Кашкая», а вариатор будто адаптируется к повышенным нагрузкам — если при первом старте наш Racelogic показал 11,6 секунды, то при последующих Seltos укладывался в 10,4-10,6 секунды. Ещё у Kia есть переключатель режимов движения, при выборе Sport коробка удерживает более высокие обороты, а реакции на правую педаль становятся острее.
Nissan немного тяжелее, а при паспортных 10.5 разгон до сотни отнимает минимум на секунду дольше. И потом эта разница только увеличивается — к 130 км/ч Seltos навозит «Кашкаю» уже две секунды! Кроме того, Nissan оказался и чуть прожорливее — в среднем на 1 л/100 км. К слову, двигатели обоих кроссоверов сертифицированы на использование бензина «Аи-92».
Опробовали мы вариатор IVT и в сложных условиях. Специально никакими издевательствами не занимались, но непрерывные замеры динамики, стандартные упражнения вроде заездов на бордюры, движение по загородным грунтовкам и старты с пробуксовкой на скользких покрытиях не привели к каким-то негативным эффектам. Не возникло проблем и у ниссановской коробки.
А на «настоящем» бездорожье всё первым делом упрётся в геометрическую проходимость — клиренс у Kia составляет всего 190 мм (а на базовых 16-дюймовых колёсах — и вовсе 185). Nissan чуть повыше (200 мм), но у него длиннее передний свес, так что первым пострадает бампер. При этом у Kia есть ещё и система помощи при спуске с горы.
Комфорт? Присутствует, но с оговорками
Были вопросы и к плавности хода. И удивительно, что на наших дорогах Seltos проявил себя лучше, чем в Австрии. Видимо, подвеска чуть обмякла при пробеге 6500 км, поэтому даже на тех же 17-дюймовых колёсах (и вообще — это ровно тот же автомобиль) пропала тряска на мелких неровностях и при проезде колодезных люков, стыков и рельс. Но передние амортизаторы всё равно жестковато встречают «лежачие полицейские», стоит попытаться проехать чуть быстрее, а крупных ям, тем более, стоит избегать.
Подвеска «Кашкая» после российского обновления стала заметно лучше, но от идеала по-прежнему далека — в «Ниссане» трясёт сильнее на любой дороге (но и колёса у него уже 18-дюймовые). Даже при визуальном отсутствии каких-то дефектов на коротких волнах он скачет, как каучуковый мячик. Хотя в обоих случаях это разумная плата за хорошую управляемость — оба кроссовера радуют минимальными кренами и быстрыми реакциями, но в Kia руль «острее» и информативнее.
Жаль, что никуда не делись претензии к шумоизоляции. До дискомфорта далеко, но в «Кашкае» солируют шипованные шины, а в «Селтосе» рано начинает свистеть ветер, да и колёсные арки изолированы не лучше, чем у «Ниссана».
Ценник — в пользу Kia
Наши доводы подтверждаются — Seltos это не просто Creta с другим кузовом, а уже более «взрослый» автомобиль, способный на равных тягаться с конкурентами не из эконом-класса. И если в прошлый раз Nissan Qashqai мы брали с другим кроссовером Kia — Sportage — то сейчас Seltos выступил не хуже своего «старшего брата» и переигрывает Qashqai по удобству салона, комфорту и динамике.
А стоит-то меньше! Двухлитровые «Селтосы» с вариатором и полным приводом стоят от 1 469 900 рублей — и это будет уже неплохая комплектация Style. Nissan Qashqai с подобным силовым агрегатом — минимум 1 535 000 рублей. А тестовые кроссоверы — это Seltos Premium с опциональной двуцветной окраской за 1 829 900 и Qashqai LE+ за 1 865 000 рублей. Для сравнения, Skoda Karoq с турбомотором 1.4, автоматом и передними ведущими колёсами пока предлагают по цене от 1,5 миллиона. Про «Шкоду» можно почитать в нашем первом тесте, а вскоре мы сравним её с одним из ближайших конкурентов.
Kia Seltos или Nissan Qashqai? Видеообзор двух кроссоверов
Дерзкий новичок сегмента компактных кроссоверов по имени Kia Seltos имеет все шансы стать хитом. На его стороне яркий (возможно, даже слишком) дизайн и отличное оснащение. Но насколько хорошо едет Seltos и адекватны ли цены? Всё это и многое другое мы узнаем и проанализируем в ходе сравнительного теста с проверенным и хорошо продающимся Nissan Qashqai. И пока мы готовим полноценный материал, смотрите видео и делитесь своим мнением в комментариях — на чьей вы стороне?
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Похожие записи
Все о новом KIA Seltos за 10 минут
Органайзер для Kia Seltos
2021г Киа СЕЛТОС 1.6л GT Line, комплектация халиджи
Автор Seltos
14 Комментариев для “Kia Seltos или Nissan Qashqai? Видеообзор двух кроссоверов”
Ну совершенно не предвзятый обзор))) Те же самый крючки в багажнике кашкая как раз таки есть, а уж по дизайну каждому свое…
После выхода видео у КликОнКара, про Карок с 16 см клиренса, переднем приводом и ценой от 1 млни500, где он реально проехал буквально 2-3 метра по гравию, а даже не по грунтовке и после этого серьёзно утвержлал, что там было очень сложно ехать и машина смогла, далее он просто неадекаватно расхваливает Карок и через слово упоминает Селтос… Стиль подачи того видео и заголовок (который гласил что Карок надёжней Селтоса, потом после скандала в комментах, они сменили название). Вот после этого доверие к КликОнКару сильно упало, очень странно просто, что именно у них сломался вариатор, на самой ожидаемой машине 2020 года и после этого, буквально через несколько дней этот же канал выпускает сверх хвалебное, причём до неадекватности видео, про Карок, более дорого (и низкого по клиренсу, что плохо для кроссрвера) конкурента Селтоса.
Теперь ОГРОМНЫЙ вопрос в причине «поломки» вариатора, было ли это случайностью или …
Тест «бездорожья» Карока в том видео даже не смешной, его просто нет. Либо же Михаил с КликОнКара расчитвает, что КИА побежит за ним после такого. Но я честно только теперь больше склоняюсь к Селтосу
Кашкай получше будет,как авто. Селтос берет лишь броским дизайном, мультимедиа и вентиляцией-на этом преимущества заканчиваются.
Добавить комментарий Отменить ответ
Отправляя комментарий вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением о политике конфиденциальности