- Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств
- Особенности платформы
- Двигатели и трансмиссии
- Полный привод КИА Селтос
- Общие данные
- Режимы
- Особенности
- Итог
- Полный привод КИА Селтос Видео
- Подробное описание полного привода Kia Seltos
- Как работает полный привод?
- Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы
- Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос
Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств
Kia Seltos должен был сыграть на российском рынке партию реношного Kaptur: усилить позиции корейцев за счёт привлечения молодой и горячей аудитории, жаждущей огня и стиля от утилитарной Креты. Пока задумка не увенчалась успехом, но это не значит, что Kia Seltos не достоин внимания. Рассказываем о нюансах выбора харизматичной модели.
По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.
Особенности платформы
Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.
Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.
Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).
Двигатели и трансмиссии
Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» — с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.
Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.
А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.
Полный привод КИА Селтос
Новый Kia Seltos вышел на рынок России в 2020 году и сразу стал одной из наиболее примечательных моделей. Да, ситуация с поломкой вариатора на тесте несколько подмочила репутацию корейца, но он все равно остается очень популярным.
Естественно, автомобиль располагает комплексом 4х4, ведь без него современный паркетник просто немыслим. А потому давайте рассмотрим особенности полного привода КИА Селтос.
Общие данные
Seltos построен на платформе К2, однако система 4х4 существенных изменений, по сравнению с той же Кретой, не претерпела.
Полный привод КИА Селтос подключаемый. Он реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Также имеется возможность принудительной блокировки муфты.
Управление режимами происходит посредством шайбы на центральной консоли, которая находится возле селектора КПП.
В процессе функционирования происходит обработка электронным блоком управления сигналов, поступающих от разных датчиков. Это позволяет системе оценить дорожные условия. Данная информация используется для управления многодисковой муфтой и изменения передачи крутящего момента, идущего на задние колеса.
Режимы
Тесть разные режимы работы полного привода КИА Селтос.
1 | В стандартных условиях эксплуатации паркетник работает в режиме, аналогичном обычному 2WD. Но при необходимости подключения полного привода, электроника перераспределяет момент на 4 колеса. Участие водителя не требуется. |
2 | Во время езды по простым дорогам, движение происходит в режиме, аналогичному стандартному 2WD. |
LOCK MODE (блокировка муфты)
1 | Применяется во время спуска с горы или подъема на гору, езды по бездорожью, песке и пр. Необходим для обеспечения максимальной тяги. |
2 | Данный режим отключается при превышении скорости в 30 км/ч. А при превышении отметки в 40 км/ч электроника переходит в режим 4WD AUTO. При снижении до менее 30 км/ч снова активируется режим 4WD LOCK. |
Особенности
Круиз – Auto Mode
Передача мощности на передние колеса.
Поворот – Auto Mode
Осуществляется регулировка передачи тяги на задние колеса, что зависит от скорости и радиуса поворота.
Проскальзывание колеса – Auto Mode
Когда происходит проскальзывание переднего колеса (или обоих), система полного привода КИА Селтос перебрасывает тягу на задние колеса.
Режим для езды по пересеченной местности. Активируется только при условии скорости ниже 40 км/ч.
Итог
В целом, полный привод КИА Селтос по своим возможностям примерно такой же, как и конкурентов. Однако стоит понимать, что автомобиль – это, в первую очередь, городской паркетник. Следовательно, комплекс 4х4 призван обеспечить езду в мегаполисе, с его бордюрными камнями, ямами на дороге, снежной кашей зимой и т. д.
С этими задачами он вполне справляется. Но на серьезном бездорожье муфта быстро перегреется, так что испытывать ее на прочность не стоит. Тем не менее, полный привод, вкупе с неплохим клиренсом, позволит проехать на дачу, в деревню, выбраться на пикник и т. д.
Полный привод КИА Селтос Видео
Подробное описание полного привода Kia Seltos
Выйдя на рынок в 2020-м, Киа Селтос, как представитель современного класса кроссоверов по умолчанию должен был иметь хотя бы подключаемый полный привод, что, собственно, и реализовано с помощью электронного управления многодисковой муфтой.
Что касается 4WD комплектаций Селтоса, то тут, как и во всех полноприводных автомобилях существует прямо пропорциональная зависимость цены от степени их проходимости, а именно для того, чтобы уверено преодолевать дорожные препятствия нужно платить, как расходами топлива, так и стоимостью кроссоверов.
Ориентировочные цены полноприводных комплектаций Киа Селтос в зависимости от движков и КПП, а именно механика это, автомат, вариатор или коробка-робот приведены в нижеследующей таблице:
1.6 Comfort МТ6 4WD | 1 439 900 |
1.6 Luxe AT6 4WD | 1 604 900 |
1.6 Style AT6 4WD | 1 549 900 |
1.6 Prestige AT6 4WD | 1 769 900 |
1.6T Prestige AT6 4WD | 1 814 900 |
1.6T Premium AT6 4WD | 2 019 900 |
1.6T Premium+ AT6 4WD | 2 024 900 |
2.0 Style CVT 4WD | 1 604 900 |
2.0 Prestige CVT 4WD | 1 684 900 |
2.0 Premium CVT 4WD | 1 814 900 |
2.0 Premium AMT7 4WD | 2 184 900 |
Как работает полный привод?
Что касается принципа работы системы 4WD Киа Селтос, то подключение привода всех колес осуществляется, как уже отмечалось, через муфту, оснащенную электронным управлением. Помимо этого, в случае той или иной проблемы с преодолением препятствия на дороге есть возможность принудительного блокирования колес.
Что касается выбора режимов, а их два основных и два промежуточных, о чем речь пойдет ниже, то это реализуется с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли рядом с рычагом селектора коробки передач.
Сам процесс исполнения функций того или иного режима происходит автоматически в результате обработки ЭБУ, поступающей информации в виде сигналов от различных датчиков. Таким образом блок электронного управления делает оценку актуальной дорожной обстановки и осуществляет коррекцию работы многодисковой муфты для перераспределения усилий вращения между передними и задними колесами.
Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы
С помощью шайбы DRIVE MODE, расположенной на центральной консоли в зависимости от тех или иных дорожных условий можно установить либо AUTO MODE или такой режим, как LOCK MODE.
преодолевая те или иные препятствия бездорожья, при езде по песчаным и болотистым участках дорог и т. п. с тем, чтобы получить максимальные
Таким образом, главным функционалом ЭБУ во взаимодействии с электронной муфтой КИА Селтос, является автоматический контроль и управление полным приводом в зависимости от той или иной актуальной дорожной обстановки.
Что касается промежуточных функций в рамках режима AUTO MODE, то это реализация таких возможностей, как
Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос
Не зря наши гаражные товарищи между собой говорят, что наилучшая профилактика неисправностей любой техники – это прежде всего своевременное ее обслуживание.
Относительно регламента обслуживания трансмиссий, то для ознакомления периодичности и содержания манипуляций обслуживания Киа Селтос с 1.6 литровым турбо-движком в паре с коробкой-7 режимным роботом предлагается нижеследующая таблица:
ТО 1.6 T Kia Seltos, АМТ7
Обозначения: К – контроль или проверка, а также чистка, смазка, при необходимости – регулировка; З – замена.
Виды сервиса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Трансмиссия | ||||||||
Контроль/ замена смазки в АМТ7 | К | К | ||||||
Проверка состояния крестовин и шлицов кардана | К | К | К | К | К | К | К | К |
Контроль/ замена смазки в раздатке | К | З | ||||||
Контроль/замена смазки в редукторе дифференциала | К | З |
Что касается резюме по поводу переднеприводных Киа Селтос, то эти кроссоверы вполне сбалансированы по цене и оснащению, и являются добротными машинами, способными при своевременном и надлежащем уходе нести безотказную, долговременную службу.