Плюсы и минусы Киа Селтос
Комплектации
KIA Seltos — автомобиль «молодой». Концепт этой модели был впервые представлен в 2018 году, а серийное производство стартовало летом 2019 года. До России новинка добралась спустя полгода, когда завод «Автотор» в Калининграде наладил выпуск корейского кроссовера. За сравнительно небольшой срок эксперты и водители успели определить основные плюсы и минусы КИА Селтос.
«Детские болезни»
История автомобильной инженерной мысли насчитывает полтора века, но создать идеальный автомобиль инженерам пока не удалось. Даже у элитных моделей есть свои минусы. Не стал исключением и KIA Seltos, хотя, судя по многочисленным обзорам и отзывам владельцев, положительные качества у этого кроссовера преобладают.
Ложкой дегтя в бочке меда стала отзывная кампания лета 2020 года, которая была связана с обнаруженным дефектом механизма блокировки замка зажигания в рулевой колонке. Тогда дилеры даже получили временный запрет на отгрузку новых автомобилей.
Пожалуй, этот случай стал первым и последним очевидным проявлением «детских болезней» новинки. Чтобы составить объективное представление о ярком новичке, следует сопоставить достоинства и недостатки КИА Селтос.
Дизайн
Качественно новый дизайн Селтоса полюбился публике еще на выставке Auto Expo-2018 в Нью-Дели, где проходила первая презентация его прототипа — KIA SP Concept.
Острые, стремительные линии, подчеркивающие динамику, необычная ярусная архитектура фронтальной и задней части автомобиля, гармоничное сочетание материалов — все это впечатлило зрителей. Вживую новичок рынка выглядел еще привлекательней, чем на фото и видео.
Большинство экспертов ожидало, что серийный образец будет выглядеть скромнее концепт-кара, как это чаще всего и бывает. На самом же деле KIA Seltos перенял все основные черты прототипа, что по достоинству оценило автомобильное сообщество.
Новая модель стала пионером нового фирменного стиля KIA. Облик машины вышел очень современным, броским и узнаваемым. Подпаданием в десятку стала опция двухцветной окраски кузова, которая пользуется хорошим спросом.
Казалось бы, если и профессионалами, и любителями дизайн KIA Seltos признан удачным, то недостатков у него быть не может. Но злую шутку оригинальный экстерьер может сыграть через несколько лет. Это сегодня подобный дизайн характеризуется как хайтек, но именно такой стиль подвержен быстрому моральному устареванию. Более сдержанные, классические формы не становятся анахронизмом намного дольше.
Кузов
К добротности сборки кузова у владельцев KIA Seltos серьезных нареканий нет, как и к качеству лакокрасочного покрытия. Естественно, что при эксплуатации неизбежны сколы и случайные царапины на ЛКП. Как следует из отзывов, обычно такие повреждения не достигают металла, а лишь обнажают грунт, что позволяет обойтись легким ремонтом.
«Недостатки» кузова КИА Селтос больше беспокоят тех, кто не является обладателем этой машины. Речь идет о владельцах японских и немецких авто. От них в сети часто можно услышать критику по поводу отсутствия у «корейца» оцинковки кузова. На практике же это не вызывает никаких проблем, поскольку на «Автоторе» используется современная технология катафореза.
Прежде чем выпустить кузов на покрасочную линию, его буквально окунают в специальный антикоррозийный раствор. Для достижения наилучшего эффекта от химической обработки жидкость в ванне и кузов разноименно заряжается при помощи катода и анода. В результате положительно заряженные частицы раствора притягиваются к отрицательно заряженной поверхности металла, что обеспечивает максимальную адгезию и, как следствие, надежную защиту от коррозии.
Существенным недостатком кузова следует признать плохо продуманную систему уплотнителей дверей, которая не защищает пороги от грязи внутри даже в дорогих комплектациях. Некоторые владельцы указывают на плохую устойчивость лобового стекла к механическим воздействиям — сколы и царапины появляются уже в самом начале эксплуатации.
Салон
К плюсам салона KIA Seltos можно отнести:
- хорошую эргономику;
- качественный и приятный глазу дизайн;
- достойный уровень оснащения в базовых комплектациях;
- хорошо проработанные элементы безопасности;
- просторный багажник.
- недостаточная шумоизоляция;
- жесткий пластик;
- отсутствие автоматического режима у стеклоподъемников (кроме водительского);
- однозонный климат-контроль в топовых версиях;
- отсутствие привода двери багажника;
- плохая организация пространства в багажнике, отсутствие багажного крепежа.
Двигатель и трансмиссия
Широкий выбор различных сочетаний двигателей и трансмиссии — несомненное преимущество КИА Селтос. Кроссовер предлагается в самых разнообразных версиях:
- С базовым 1,6-литровым атмосферником — с передним или полным приводом на автомате или механике.
- С двухлитровым атмосферником в связке с вариатором (только полный привод).
- С турбированным мотором рабочим объемом 1,6 л и роботизированной коробкой передач (4х4).
В отношении второго варианта в водительской среде бытует некоторая предвзятость, об этом подробнее.
Мифы о вариаторе
Российские водители довольно консервативны, когда дело касается вариатора. Покупают машины с этим типом трансмиссии, в основном, молодые люди, которым чужды стереотипы вроде «к ста тысячам вариатор умрет».
Практический опыт показывает отсутствие реальных проблем с вариатором у KIA Seltos, превалируют субъективные нарекания. А вот экономичность машин с таким типом трансмиссии неоспорима, если в сравнении отталкиваться от удельной мощности. Впрочем, чтобы сделать окончательные выводы о плюсах и минусах вариатора на корейском кроссовере, нужно дождаться, когда на наших дорогах появится база для анализа — машины с пробегом 100–200 тыс. км.
Недостатки механики
В тест-драйвах испытатели отмечают не самое удачное соотношение передаточных чисел механической коробки . Между первой и второй передачей диапазон слишком большой, а пятая и шестая наоборот находятся слишком близко друг к другу, в результате чего при переключении иногда приходится «перескакивать» с четвертой на шестую и обратно. Очевидно, что на шестой скорости передаточное число можно было бы сделать и побольше.
Обратите внимание! Один из самых распространенных недостатков Seltos российской сборки — блуждающая неисправность зажигания, при которой двигатель заводится с третьего-четвертого раза.
Подвеска
В конструкции ходовой части применены самые проверенные временем решения, поэтому больших недостатков в ее работе водители Селтоса не обнаружили. Чаще всего сетуют на излишнюю жесткость подвески.
Этот минус обусловлен последствиями адаптации ходовой корейца к российским дорогам. Лечится неприятная тряска тюнингом подвески или переходом на меньшие колесные диски в пользу более высокого профиля шин — такая резина в значительной мере гасит вибрации, передающиеся на кузов.
Итоги
Качество КИА Селтос соответствует его цене и как минимум не уступает конкурентам, а имеющиеся недостатки не являются критическими и присущи для многих автомобилей данной ценовой категории. Но многие эксперты обращают внимание на то, что в максимальной комплектации цена на Seltos достигает двух миллионов рублей. А в этой ценовой категории уже предостаточно авто классом повыше.
Отзывы владельцев
Для меня главный недостаток Селтоса — отсутствие в перечне опций арктического пакета. Дилерам советую взять на заметку. Ну а если без оглядки на допы, то напрягает отсутствие сервопривода пятой двери.
Не наблюдаю никакой излишней жесткости подвески у своей машины. Как по мне, всего в меру. Больше досаждает крен в поворотах, но это же не седан, центр тяжести высоко, так что тоже в пределах нормы.
Считаю минусом искусственный дефицит базовой версии КИА Селтос без допов. Формально комплектация Классик есть, но по факту ее нет. Это заведомый обман покупателей.
Kia Seltos спустя полтора года: разочарованных немало
Новый корейский кроссовер в момент выхода стал сенсацией: машина по внешности, уровню оснащения и ездовым характеристикам оказалась вдвое круче своей номинальной стоимости. Немудрено, что люди бросились в автосалоны Kia, несмотря на существенные доплаты за обязательное дополнительное оборудование. Однако, читая отзывы владельцев полтора года спустя, становится понятно, что Seltos многие переоценили.
Немалая часть автовладельцев пересаживалась на «Селтос» с других автомобилей концерна Hyundai\Kia, так что многие заведомо знали о привычных недостатках корейских автомобилей, с которыми в силу других достоинств предполагалось смириться. Но получилось не у всех.
Первая ожидаемая проблема — отсутствие шумоизоляции. Да, Kia Seltos даже в топ-версиях не блещет тишиной в салоне, что отмечают практически все владельцы. Если в городе это еще не очень заметно, то на трассе становится проблемой.
Вторая — настройки подвески. Kia Seltos построен на платформе Soul, который никогда не поражал ездовыми повадками. Собственно, Seltos более-менее неплохо справляется с дорожной мелочью, однако колдобины от средних и больше даются машине не очень — обитатели салона ухабы ощущают, а стыки асфальта еще и отчетливо слышат.
Третий предсказуемый недостаток — объем багажника. 433 литра дачникам и путешественникам не хватило. Здорово, что Kia положила в подполье полноразмерную «запаску», однако это аукнулось тем, что владельцам пришлось докупать бокс на крышу.
Четвертый нюанс, наличие которого многие предполагали, но все-таки на что-то надеялись — качество отделочных материалов интерьера. Для начала стоит сказать, что выглядит убранство Seltos, что называется, дорого-богато, особенно в топ-версиях. Однако по факту качество применяемых материалов остается на уровне продвинутых «бюджетников», что многие владельцы со временем и осознают. Скрипы и сверчки в салоне Seltos — норма, а зимой в морозы начинают «звучать» даже те элементы интерьера, которые обычно безмолвствуют.
Базовый мотор 1.6 — также в списке ожидаемых разочарований. Кстати, к этому недостатку многие владельцы относятся с понимаем — мол, знали на что шли. Только по факту около 13 секунд в разгоне до 100 км\ч, а при загрузке Seltos 1.6 превращается в небесного тихохода, особенно в версии с полным приводом и автоматом.
Ну а теперь о тех проблемах, увидеть которые владельцы не ожидали. Большая часть из них — следствие крайне привлекательной стоимости.
Первый недостаток — экономия на компонентах. Владельцы массово жалуются на применение дешевых комплектующих, которые быстро выходят из строя. В списке лидеров — резиновые изделия и, в первую очередь, треснутые пыльники ШРУСов. Владельцы буквально через несколько тысяч километров возвращаются с претензией. Также в зоне риска уплотнители, которые не выдерживают порой и короткой эксплуатации.
Слабым оказалось лобовое стекло: владельцы отмечают его повреждение от малейшего камушка с дороги. Целый блок претензий к штатному аккумулятору — слишком слабый: при морозах батарея быстро приходит в негодность. Учитывая, что на родной аккумулятор гарантия всего 6 месяцев (а не 5 лет), большинство владельцев, живущих в суровых условиях, меняют слабую батарею на новой машине за свой счет.
Еще одна проблема из-за дверных уплотнителей — попадание воды в салон. Не очень часто, но не однократно владельцы упоминают обнаруженные влажные коврики и даже дверные карты. По предположениям источниками протечек (как правило в дождь), помимо уплотнителей могут служить и крепления рейлингов, плафон подсветки салона и даже воздуховоды.
Лакокрасочное покрытие на новых Kia Seltos также нередко оставляет желать лучшего. Это, конечно, не сквозная коррозия, но вспучивания краски и сколы после мойки владельцы периодически отмечают.
Ну и главная проблема Kia Seltos, которая встречается у владельцев 2.0-литровой модификации — гарантийная замена… двигателя. Да-да, проблема задиров в цилиндрах 2.0-литрового мотора не миновала и новенький Seltos. Стуки в моторе и подъедание масла может встретиться и на 5 000, и на 15 000 км пробега. Благо, корейский производитель тут беспрекословно исполняет гарантийные обязательства.