Kia Seltos: детальный обзор нового кроссовера
Kia Seltos на фоне Креты в профиль кажется солиднее — не столько за счет разницы в габаритах (новый кроссовер превосходит ее всего на 100 мм по длине и на 40 мм по колесной базе), сколько благодаря массивной задней стойке с третьим окошком.
А еще у него есть двухцветная окраска доступна за гуманную доплату в 10 000 рублей. Впечатление «небюджетности» усиливает полностью светодиодная оптика: фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки. Правда, их устанавливают только в дорогих комплектациях, но Крете и этого не положено, поэтому рядом с новичком она смотрится попроще.
Он просторный?
Во втором ряду «корейца» удобно, колени в спинку водительского кресла не упираются. Правда, пассажир, оказавшийся посередине на Селтосе, скорее всего, второй раз не поедет: ширина положенного ему сиденья скромная, под ногами — большой центральный туннель. Двум же пассажирам сзади комфортно. Между ними есть подлокотник, подушки сидений подогреваются, предусмотрен USB-разъем для зарядки телефона и кармашек, куда его можно положить.
Есть у Селтоса и то, чего нет ни у кого из одноклассников, — регулировка спинок задних сидений по углу наклона. Положений два, и отличаются они всего на шесть градусов, но, откинувшись немного назад, начинаешь чувствовать себя комфортнее. Единственный нюанс: рычаг, освобождающий механизм перемещения спинки, неудобно расположен за плечом пассажира, поэтому людям в возрасте, скорее всего, понадобится помощь в регулировке.
А вот электропривода багажника Селтосу не досталось. Зато пятая дверь поднимается достаточно высоко, под шторкой — 433 л. объема. Если положить под пол не полноразмерную запаску, а докатку, можно выгадать дополнительные 35 л., но есть подозрение, что большинство наших водителей предпочтет ездить с полноценным запасным колесом.
Возникает логичный вопрос: «Почему маркетологи Kia позиционируют машину как представителя B класса?» С такими опциями Селтос можно было заявить как автомобиль покруче.
Ответ находится почти сразу.
Водителю тоже удобно?
В кресле водителя понимание, что Селтос — это класс В, приходит очень быстро. Климат-контроль здесь однозонный, салон отделан далеко не мягким пластиком, в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподъемник, да и то не во всех комплектациях.
В то же время Kia Seltos по части высокотехнологичных опций претендует на новый уровень в классе. Дисплей мультимедийки с диагональю 10,3 дюйма в топовых комплектациях можно делить на три сегмента. В меню — множество настроек автомобиля. Есть у Селтоса пусть и бюджетная, но все же проекция на выдвижной дисплей. Этим его одноклассники тоже похвастать не могут.
В максимальной комплектации водительское кресло имеет электрорегулировки по восьми направлениям, электрическую регулировку поясничного упора по вылету, обогрев и вентиляцию. Руль перемещается в двух плоскостях в очень широком диапазоне. Комбинация приборов у Kia традиционно хороша: читаемая, толково скомпонованная и без ненужной аляповатости.
Как он едет?
Kia Seltos примечателен новым для российского рынка силовым агрегатом. В паре с хорошо известным 2-литровым атмосферником мощностью 149 л.с. работает вариатор собственной разработки. У него восемь виртуальных передач, а вместо привычного ремня — цепь. Как заявляет производитель, особенно тщательно поработали над снижением шума при работе цепи. И это удалось!
При движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и меняет квазипередачи без задержек. Правда, при динамичной езде перед переходом на следующую передачу, вариатор ненадолго зависает на максимальных оборотах. Передачами он играет только при активном нажатии на педаль акселератора. Если ехать неспешно, это классический вариатор: обороты увеличиваются и уменьшаются линейно.
Kia Seltos оснащен множеством систем активной безопасности, в том числе ассистентом удержания машины в полосе.
Корейские инженеры позаботились о российских покупателях, поработав над ходовой частью Селтоса: заменили все амортизаторы, перенастроили передние пружины и установив другой передний стабилизатор поперечной устойчивости. Для подстраховки обули машину в 17-дюймовые шины, и теперь на ней можно ходом проскакивать лежачих полицейских. Словом, настройки Селтоса хоть и без изысков, но для повседневной эксплуатации хороши.
А вот к шумоизоляции есть вопросы. Главный источник шума в салоне — шины, даже нешипованные. Похоже, без ворсовых подкрылков, которые придется устанавливать дополнительно, не обойтись. Пассажирам второго ряда достается еще больше: при интенсивном разгоне до них доносится звук от системы выпуска.
А на бездорожье можно?
Kia Seltos в России предлагается как с передним, так и с полным приводом. И вне асфальта кроссовер отнюдь не беспомощный. Под штатной пластиковой защитой картера — 185 или 190 мм дорожного просвета в зависимости от размера колес. Есть помощник спуска с горы, который принудительно притормаживает машину на скользких склонах, и блокировка муфты, работающая на скорости до 60 км/ч.
Для тех, кто часто съезжает с асфальта — пусть даже на проселок, — больше подойдут версии с мотором рабочим объемом 1,6 л. Таким полагаются самые выносливые коробки передач: механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Вариант же с турбодвигателем 1.6 в таком случае рассматривать не стоит: ему достался преселективный робот.
Селтос с мотором 2 л бывает передне- и полноприводным и исключительно с вариатором. Мы недолго, но активно поездили на таком по проселку — в салоне появился легкий запах горелого. Но предупреждающих пиктограмм на приборной панели не зажглось. С другой стороны, Kia Seltos — типичный кроссовер, предназначенный максимум для слегка размытых грунтовок или нечищеных дворов. Большего от него ждать не стоит.
Что с обслуживанием?
Согласно сервисной книжке, при стандартном интервале ТО в 15 000 км менять масло в двигателе нужно каждые 10 000 км, а в сложных условиях эксплуатации необходимо заезжать на сервис каждые 5000 км, или раз в полгода. Словом, владельцам Селтоса придется кататься к дилеру, как на работу. Что затратно по времени и финансам. Возможно, впоследствии производитель либо исправит рекомендацию, либо даст более подробные комментарии.
Сколько же он стоит?
Дилеры уже принимают заказы на Kia Seltos. Ценовой диапазон — от 1,1 до 2 млн рублей, ходовые комплектации стоят от 1,3 до 1,6 млн. У конкурентов, а это Крета, Аркана, Кашкай и некоторые китайские модели, цены схожие.
Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике
Большинство покупателей предпочитают брать Селтос с двухлитровым двигателем и вариатором. Но если кто-то принципиально не хочет связываться с «новомодными» КПП, то и такой вариант у Киа есть, правда, в бюджетных комплектациях: Классик, Комфорт, Люкс. Отзыв одного из владельцев такого, довольно редкого, авто и предлагаем вашему вниманию.
Тимофей, Красноярск, опыт эксплуатации 4 месяца.
Двигатель 1,6, КПП механика, полный привод.
Изначально нацеливался на самую дешевую версию Классик, но, во первых, менеджер в автосалоне не стал вилять хвостом и прямо сказал, что такие если и будут, то нескоро, а во вторых, желаемый полный привод возможен только начиная с комплектации Комфорт.
Ждать моноприводную машину полгода, а то и больше, совершенно не хотелось, пришлось соглашаться на предложенный вариант. Примерно через месяц авто приехало и началась эксплуатация.
Динамика и расход топлива
Многие считают мотор 1,6 слабоватым для Селтоса, но если не стесняться раскручивать движок за 4 000 об/мин, то его вполне хватает и по городу, и для обгонов по трассе. Другое дело, что алгоритмы борткомпьютера странноватые, ну или «заточены» под суперэкономичную езду: уже при 55 км/ч он рекомендует включать шестую передачу, хотя для нормального разгона там нужна третья.
Зато если забыть о интенсивных разгонах и слушаться электронику, то вполне реально «привозить» весьма умеренный средний расход бензина 6,5-7,5 л/100 км пробега. А кому что важнее, каждый решает сам.
Салон
Для этой комплектации предусмотрена тканевая обивка сидений и, по моему, она получше обтяжки «из кожи молодого дермантина» для более дорогих версий. Передняя панель из недорогого, но аккуратного пластика вполне соответствует общему стилю исполнения автомобиля.
Машина в этой версии укомплектована не климат-контролем, а кондиционером, но нынешней зимой он точно не понадобится, куда важнее печка. Она работает неплохо, внутри может быть даже жарко, но промерзший после стоянки салон нагревается неспешно, хотя сам двигатель станет горячим быстро.
Выручает подогрев сидений, жаль, только передних. Вообще, электропакет «Теплые опции» для условий зимы — штука весьма полезная.
С распределением тепла слегка недоработали, обдув лобового стекла осуществляется всего одним, пусть и широким, воздуховодом, при этом даже на полной мощности вентилятора в ноги задним пассажирам теплый воздух едва доходит, а на уровне головы уже жарковато.
С наступлением морозов начал запотевать щиток приборов, а при температуре ниже -10 замерзает экран штатной «музыки», становясь бледным, но по мере подъема температуры в салоне все отпотевает и восстанавливает функциональность.
Ну и следствие борьбы за аэродинамические показатели, характерное для многих современных моделей — все грязь с передней части машины и лобового стекла летит на боковые, заодно и зеркалам достается. Похоже, придется дефлекторы к весне клеить, останавливаться протирать поднадоело.
В общем, комфорт в авто чуть повыше, чем у машин советских времен, словно неназойливо напоминая, что главная задача перемещение из точки А в точку Б, а для достижения максимального удобства диван в доме предназначен.
Шасси
По ходовой части нареканий особых нет, разве что стоит отметить заметную смену поведения автомобиля при смене резины. На летней я поездил всего несколько дней, но она хорошо запомнилась шумом и жесткостью.
Понятно, что зимняя резина будет заведомо мягче, но, похоже, штатная Кумхо и для лета не самый лучший выбор. Если кто всерьез озабочен комфортом, о смене автошин можно начинать думать заранее.
С нормальной резиной подвеска получается вполне сбалансированной, перед лежачими полицейскими ход сбавлять надо и по бордюрам резво не поскачешь, но с большинством дорожных неровностей машина справляется уверенно.
С морозами за -20 сюрприз выкинули стойки, начав беспощадно скрипеть на каждой кочке. Дилер заверил, что ничего страшного нет, а если и будет, то по гарантии поменяют. Будем надеяться…
Клиренса хватает проехать к дачному поселку или родственникам в деревне, для серьезного оффроуда Селтос не предназначен, да и нужды в нем нет. Впрочем, муфта подключения заднего моста, взятая от более крупных Киа, вселяет некоторую надежду на запас прочности в случае чего.
Рулевое настроено аналогично: от малейшего движения руля авто шарахаться не будет, но и наматываться на баранку при развороте не придется. О тормозах сказать особо нечего, они работают нормально.
Головной свет
Штатные галогенные лампочки в фарах вроде и светят, но не так, чтобы очень… Уже подумывал о замене фар на светодиодные, но, как оказалось, проблему можно решить куда проще, заменив сами лампы на светодиодные, подходящие по цоколю, а фары оставив «родные».
Итоги и выводы
Киа Селтос 1,6 на механике вполне подходящая машина для водителей старой закалки, предпочитающих автомобилем именно управлять, и желательно с минимальным вмешательством электроники.
Но в условиях ажиотажного спроса дилерам выгоднее работать с богатыми комплектациями и найти такую машину может быть непросто.
Поделиться ссылкой:
Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев
Отзывы владельцев: KIA Seltos — клубок противоречий
Отзывы реальных владельцев Kia Seltos: о плюсах и минусах
Кошмар по имени Селтос: все минусы в отзывах владельцев
Обзор комплектации Kia Seltos 1,6 автомат 4WD