- Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
- Технические характеристики
- Ресурс АКПП:
- Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
- Порядок проверки уровня и качества масла
- Сколько масла лить
- Какое масло лить
- Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2
- Сброс адаптации
- Итоги и выводы
- Поделиться ссылкой:
- КИА Селтос с автоматической трансмиссией
- Устройство
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Тест-драйв
- По дорогам общего пользования
- По бездорожью
- Вопросы
Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
Киа Селтос одна из немногих моделей, в которой представлены все распространенные виды трансмиссий: механика, классический автомат (гидромеханический), вариатор и роботизированная КПП. У каждого варианта есть свои приверженцы, не обделен ими и автомат.
Начав свою историю с 2009 г., к моменту установки на Селтос КПП A6GF1-2 пережила уже две модернизации, последовательно избавивших её от детских болезней, и сейчас она одна из последних (в связи с массовым «озеленением» автопроизводителей и переводом новых моделей на электрическую тягу) сравнительно простых и достаточно надежных АКПП.
Технические характеристики
Это автоматическая гидромеханическая КПП для передне- или полноприводных автомобилей, агрегатируется с двигателями, максимальный крутящий момент которых не превышает 216 Нм.
Среди достоинств можно отметить:
- простота и надежность;
- хорошо изучена сервисом;
- большой выбор как запчастей, так и коробок б/у под замену.
Ресурс АКПП:
- заявленный производителем — 180 тыс. км;
- фактический, при грамотной эксплуатации — 250 тыс. км и более.
Здесь проявляется один из недостатков коробки, она позиционируется производителем как необслуживаемая, с залитым на весь срок эксплуатации маслом. Но наши люди, как правило, заинтересованы в продлении ресурса агрегата и вполне обоснованно полагают, что КПП заменой масла не испортишь, что и делают порой через каждые 30 тыс. км.
Проблема в том, что коробка на замены не рассчитана и процедура получается трудоемкой. Другой момент, замена фильтра требует частичной разборки АКПП, отсюда есть смысл в более частой смене масла, отодвигающей необходимость смены фильтра.
Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
За годы эксплуатации этого типа коробок межсервисные интервалы выявились на практике:
- Замена масла через 60 тыс. км.
- Замена фильтра через 120 тыс. км.
Но при эксплуатации в тяжелых условиях (частые интенсивные разгоны, движение вне дорог и т. д.) масло теряет смазывающие свойства раньше. Необходимость замены определяется, как правило, визуально, по потемнению масла.
Порядок проверки уровня и качества масла
Сколько масла лить
Применительно к автоматическим КПП различают следующие виды объемов масла для коробки:
- номинальный — 7,3 л;
- объем частичной смены — 4,5 л;
- объем полной замены — 7,5 л;
- объем для автоматизированной замены с промывкой — 12-13 л.
Какое масло лить
Заводом-изготовителем предписано использование фирменного трансмиссионного масла Hyundai-KIA ATF SP-IV. На практике владельцы часто применяют масла типа Dexron VI, никаких негативных явлений, ни в плане работы коробки, ни в плане ресурса, статистически не выявлено.
Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2
Как и у многих других АКПП, слабое место этой коробки — блок соленоидов (гидроплита). Он первый страдает от деградации масла и реагирует появлением рывков (дерганием) при переключении передач.
Обычно является следствием жесткой эксплуатации автомобиля и/или игнорированием необходимости проверки уровня и качества трансмиссионного масла. Неисправные соленоиды вызывают повышенный износ фрикционов, а продукты износа забивают соленоиды. Состояние КПП ухудшается лавинообразно.
В начальной стадии проблему зачастую можно решить простой сменой масла и фильтра с последующим сбросом адаптации.
Сброс адаптации
Рекомендуется после каждой замены масла:
- Прогреть АКПП.
- Удерживая тормоз, переключать коробку из паркинга в драйв 5 раз, задерживая рычаг на каждой позиции 3 секунды.
- Плавно разогнаться до 80-100 км/ч, при этом коробка должна, перебрав все передачи, выйти на высшую.
- Сбавить газ так, чтобы автомобиль снижал скорость, а коробка при этом перебирала передачи вниз.
- Остановиться. Адаптация сброшена.
В более тяжелых случаях блок соленоидов придется ремонтировать, при этом. а также, если пробег КПП приближается к 150 тыс. км, целесообразно сразу заменить наиболее изнашивающиеся детали механической части и элементы уплотнения.
Еще встречается выход из строя дифференциала. Обычно дефект возникает в момент буксования, когда колесо выходит на поверхность с хорошим коэффициентом сцепления и сопротивление вращению резко возрастает. При этом инерция вращающихся деталей создает дополнительный (к крутящему моменту двигателя) момент, зачастую превышающий расчетный и… здравствуй, автосервис.
Ввиду распространенности данных АКПП при значительной степени износа или серьезных неисправностях зачастую бывает проще и выгоднее не ремонтировать, а заменить коробку на такую же б/у с местных разборок или заказать контрактную из-за рубежа.
Итоги и выводы
Автомат Селтоса достаточно простой и надежный агрегат, однако плохо переносит перегрузки и требователен к качеству трансмиссионного масла.
Поделиться ссылкой:
Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
Kia Seltos 1.6 автомат: что надо знать будущим владельцам
Регламент технического обслуживания Kia Seltos
Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы
КИА Селтос с автоматической трансмиссией
Комплектации
Анализ статистических данных показывает, что число приверженцев механической коробки передач неуклонно уменьшается с каждым годом — автомобилисты все чаще отдают предпочтение более удобной автоматизированной трансмиссии. В настоящее время доля модификаций с МКПП в продажах новых автомобилей составляет менее 40%. Среди покупателей КИА Селтос автомат также пользуется все большей популярностью.
Обратите внимание! Всего в корейском кроссовере применяется четыре вида трансмиссии: механика, вариатор, робот и классический автомат, которому и посвящен данный обзор.
На российском рынке KIA Seltos с автоматической коробкой предлагается во всех комплектациях, кроме максимальной Premium, но исключительно в комплекте с двигателем объемом 1.6 л. При этом покупатели комплектации Classic могут довольствоваться только передним приводом, Comfort, Style и Luxe предлагаются как в переднеприводной версии, так и 4 x 4, а модификация Prestige оснащается только полным приводом.
Устройство
На KIA Seltos устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1/F2, конструкция которой унаследована от других моделей концерна. В частности, ранее аналогичная коробка устанавливалась на KIA Rio и Hyundai Solaris, проявив себя как надежный и неприхотливый агрегат.
В целом устройство автоматической трансмиссии КИА Селтос походит на другие автоматы, но некоторые технические решения являются разработкой корейских специалистов. Например, инновационная система передачи мощности за счет блокировки гидротрансформатора позволила добиться следующих улучшений:
- повышение скорости и плавности переключения передач;
- экономия топлива;
- лучшее ускорение;
- уменьшение риска перегрева механизма.
Технические характеристики
Изготовителем заявлены следующие технические характеристики силового агрегата КИА Селтос с автоматической трансмиссией:
- мощность — 123 (121) л.с.;
- крутящий момент — 151 (148) Н·м;
- разгон до 100 км/ч — 12,3 (12,6) с;
- расход бензина в смешанном цикле — 7,4 (8,0) л;
- максимальная скорость — 175 (170) км/ч.
Примечание: в скобках указаны показатели для полноприводной версии.
Обслуживание
Благодаря проведенной модернизации автоматическая коробка переключения передач KIA Seltos является необслуживаемой. В остальном обслуживание корейского кроссовера мало отличается от модификаций с другими типами трансмиссии и производится согласно техническому регламенту KIA Motors.
Межсервисный интервал KIA Seltos составляет 1 год эксплуатации или 15000 км пробега (по первому событию). Исходя из отзывов владельцев предшественников Селтоса, ресурс АКПП составляет не менее 200 тыс. км при гарантийном пробеге 150000 км.
На тематических форумах можно встретить мнение, что кардинальных изменений конструкция коробки передач KIA Seltos в сравнении с предыдущими моделями не претерпела, а потому в ней можно и нужно менять масло. Возможно, в этом есть доля истины, но совершать с агрегатом операции, не предусмотренные заводом-изготовителем, отважившемуся на это автовладельцу придется на свой страх и риск.
Тест-драйв
По итогам многочисленных тест-драйвов KIA Seltos с автоматом заслуживает в основном положительные оценки обозревателей. Автомобиль демонстрирует предсказуемый характер, удобство в управлении и удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Не обошлось и без шероховатостей, которые, впрочем, не делают Селтос аутсайдером.
По дорогам общего пользования
На городских дорогах мощности силового агрегата вполне хватает. Более того, связка 1,6-литрового мотора с автоматом кажется бодрее, чем с МКПП. Это несколько расходится с официальными данными, если верить которым, разгон до «сотни» с автоматом и механикой почти одинаков — 12,3 против 12,2 секунд соответственно.
Старт и разгон плавные, толчков не наблюдается даже в режиме kick-down. Блок управления быстро подстраивается под стиль вождения, без задержек и уместно меняя передачи. Единственное огорчение — более высокий расход топлива по сравнению с механикой (в среднем на 1 л). Впрочем, это не такая уж большая плата за удовольствие от вождения.
Различия в динамике между спортивным и экономичным режимом не так велики, как может казаться. При переключении на «спорт» заметно, что электроника позволяет сильнее «раскручивать» двигатель, выжимая максимум мощности, при этом мотор выражает свое недовольство отчаянным ревом. Для продолжительной езды все же комфортнее режимы Eco и Normal.
Недостаток мощности становится заметным в некоторых условиях:
- полная загрузка;
- загрузка на 50% плюс кондиционер;
- необходимость резкого обгона на подъеме;
- попытка развить максимальную скорость (после 140–150 км/ч Селтос набирает ход очень неохотно).
Ходовая часть в меру жесткая. Водители, участвовавшие в сравнительных тестах различных модификаций кроссовера, акцентируют внимание на том, что приятнее всего управлять автомобилем на шинах размерностью 16 дюймов с высоким профилем.
Такая резина во многом нивелирует избыточную чувствительность к мелким неровностям, которая проявляется при езде на низкопрофильных покрышках. Таким образом, в колесном вопросе возникает выбор между красотой и комфортом.
Степень шумности оценивается водителями по-разному в силу субъективности ощущений. Некоторые тест-драйверы отмечают громкую работу двигателя на больших оборотах. Впрочем, это характерно для всех малолитражных моторов.
По бездорожью
Обладатели KIA Seltos должны осознавать: их автомобиль не следует сравнивать с полноценным внедорожником. На полноприводных комплектациях можно себе позволить штурм легкого бездорожья, но тогда главное — не останавливаться.
С передним приводом лучше не экспериментировать, с его пробуксовками и неспособностью противостоять диагональному вывешиванию допустимы лишь редкие вылазки на грунтовку или неглубокий снег.
При старте на зыбкой почве (грязь, песок) или в сугробах ощутим недостаток крутящего момента на первой передаче. Выходом могло бы стать увеличение передаточного числа на первой скорости, но это повлекло бы необходимость изменения данного параметра и для остальных передач. Разумеется, на подобную революцию производитель уже не пойдет.
Вывод: тест-драйв КИА Селтос 1.6 показал, что автоматическая трансмиссия сковывает внедорожные возможности машины всем известными ограничениями, потому не стоит истязать его испытаниями бездорожьем.
В целом же Селтос с АКПП — это сбалансированный и добротный автомобиль, который при надлежащем уходе способен долго прослужить своему хозяину, выручая его порой в сложной дорожной обстановке.
Вопросы
— Жаль, что полюбившаяся многим по Хендай Крета связка из двухлитрового двигателя и автомата на Селтосе не применяется. Планируется ли внедрение такой модификации в модельный ряд КИА?
— Судя по всему, такую связку из Hyundai Creta переносить в Seltos производитель не планирует. Это связано со стратегией компании, направленной на постепенный отход даже от классического автомата в пользу робота и вариатора.
— Стоит ли переплачивать за автомат и какова цена вопроса?
— Модификация с автоматической КПП обойдется на 40000 рублей дороже, чем с механической. Стоит ли переплачивать — вопрос сугубо индивидуальный, можно сказать, мировоззренческий. Кто-то ни за какие коврижки не согласится пересесть на механику, а кто-то готов платить и больше, лишь бы производители не убирали ее из модельного ряда.