- Технические характеристики КИА Селтос
- Автомобиль
- Габаритные размеры
- Салон
- Багажник
- Двигатели
- Трансмиссии
- Подвеска
- Привод
- Тормоза
- Рулевое управление
- Масса
- Расход топлива
- Экологические характеристики
- Диски и шины
- Вес Киа Селтос
- Сколько весит КИА Селтос
- На что влияет масса автомобиля
- Сухая масса
- Масса в снаряженном состоянии
- Полная масса
- Допустимый вес прицепа
- Отзывы
Технические характеристики КИА Селтос
Технические характеристики КИА Селтос подробно показаны в таблицах ниже – габаритные размеры, двигатели, подвеска, коробки передач и прочее.
Автомобиль
Марка | KIA |
Модель | Seltos |
Страна-производитель | Российская Федерация |
Год начала производства | 2020 год |
Кузов | Кроссовер |
Число дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Габаритные размеры
Длина | 4 370 мм | |
Ширина | 1 800 мм | |
Высота без рейлингов (диаметр дисков) | 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″) | |
Высота с рейлингами (диаметр дисков) | 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″) | |
Колесная база | 2 630 мм | |
Клиренс (диаметр дисков) | 185 (16″) / 190 (17″/18″) | |
Передний свес | 865 мм | |
Задний свес | 875 мм | |
Колея передняя | 205/60R16 | 1 572 мм |
215/55R17 | 1 560 мм | |
235/45R18 | 1 556 мм | |
Колея задняя (2WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 572 мм | |
235/45R18 | 1 568 мм | |
Колея задняя (4WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 573 мм | |
235/45R18 | 1 569 мм | |
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393 | |
Докатка – 468 / 1 428 |
Салон
Количество мест | 5 |
Высота от сиденья до потолка спереди | 1017 мм (с люком – 977 мм) |
Высота от сиденья до потолка сзади | 975 мм |
Ширина салона на уровне плеч спереди | 1 409 мм |
Ширина салона на уровне плеч сзади | 1 395 мм |
Пространство для ног спереди | 1 051 мм |
Пространство для ног сзади | 965 мм |
Багажник
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо | 433 / 1393 л |
Докатка | 468 / 1428 л | |
Длина | 884 мм | |
Ширина | 1 058 мм | |
Высота | 921 мм | |
Ширина дверного проема | 1 095 мм | |
Погрузочная высота | 727 мм |
Двигатели
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Модель | G4FG | G4FJ | G4NH |
Тип | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском и турбонаддувом | Распределенный впрыск |
Объем, см³ | 1 591 | 1 999 | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр и ход поршня, мм | 77,0 х 85,44 | 81,0 х 97,0 | |
Степень сжатия | 10.5 | 10 | 12.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 92 | ||
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий | ||
Распределительный вал | Dual CVVT | ||
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л | 3.6 | 4.5 | 4 |
Моторное масло | ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC | API SM/ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше | |
Объем охлаждающей жидкости, л | 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) | 6.6 | 5.4 |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 90 / 6 300 (2WD) |
Трансмиссии
Двигатель | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | ||
Трансмиссия | МТ6 | АТ6 | Робот 7DCT | Вариатор IVT | |
2WD | 4WD | 2WD/4WD | 4WD | 2.680 – 0.385 | |
I передача | 3.769 | 3.909 | 4.400 | 3.643 | |
II передача | 2.045 | 2.120 | 2.726 | 2.174 | |
III передача | 1.286 | 1.387 | 1.834 | 1.826 | |
IV передача | 0.971 | 1.079 | 1.392 | 1.024 | |
V передача | 0.839 | 0.884 | 1.000 | 0.809 | |
VI передача | 0.727 | 0.756 | 0.774 | 0.854 | |
VII передача | — | — | — | 0.717 | |
Задний ход | 3.700 | 3.727 | 3.440 | 4.696 | 2.822 – 1.822 |
Главная передача | 4.563 | 4.467 | 3.957 (2WD) |
Подвеска
2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой
4WD: независимая, многорычажная
Привод
Двигатель | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | |
Привод | 2WD/4WD | 4WD | 2WD | 4WD |
Тормоза
Рулевое управление
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Тип | Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5.3 |
Масса
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | |
Снаряженная масса, кг | 1 325-1 365 (MT/2WD) |
Расход топлива
Модель двигателя
Экологические характеристики
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Экологический класс | Евро-5 | ||
Выбросы CO2, городской цикл, г/км | 222 | 205 | |
Выбросы CO2, загородный цикл, г/км | 148 | 130 | |
Выбросы CO2, смешанный цикл, г/км | 175 | 157 |
Диски и шины
В целом технические характеристики КИА Селтос соответствуют той цене, которую за него просят.
Вес Киа Селтос
Устройство
Сколько весит КИА Селтос
Масса KIA Seltos не относится к критериям, имеющим решающее значение для покупателей этого автомобиля.
При подборе нового обитателя гаража у автолюбителей на первом плане несколько иные параметры: дизайн, комфорт, размеры и объем багажника, мощность двигателя, проходимость, основные технические характеристики .
Для некоторых приоритетны габариты — из сугубо утилитарных соображений. И лишь немногие при покупке машины придают значение ее весу.
В этой статье речь пойдет о взаимном влиянии весовых показателей и других характеристик автомобиля на примере корейского компактного кроссовера КИА Селтос.
На что влияет масса автомобиля
Эти зависимости вытекают из элементарных законов физики. При прочих равных условиях массе автомобиля прямо пропорциональны такие показатели:
- Длина тормозного пути.
- Инерция.
- Центробежная сила в повороте.
- Нагрузка на подвеску.
- Расход топлива.
- Устойчивость при порывах бокового ветра.
Цена вопроса в том, что эксплуатация хронически нагруженного транспортного средства обойдется дороже, чем пустого.
Не меньшее значение имеет и расположение центра тяжести. Чем он выше, тем неустойчивее будет автомобиль в поворотах и при раскачке.
Центр тяжести, слишком смещенный вперед, повлечет недостаточную поворачиваемость, а назад — увеличит риск заноса задней оси и уменьшит сцепление передних колес с дорогой.
Для подвески немаловажно, сколько весят колеса. Большая неподресоренная нагрузка вызывает усиленную работу ходовой части. Кроме того, для разгона машины с тяжелыми колесами требуется больше мощности двигателя, поскольку каждое колесо — это своего рода маховик, который мотор должен раскрутить.
Из этого следует, что выбор в пользу более легких литых или кованых дисков взамен стальных — это не столько дань моде, сколько рациональное и экономически обоснованное решение. Учитывая важность вопроса, постараемся разобраться, какой вес у KIA Seltos.
Сухая масса
Этот параметр показывает, каков вес конструкции автомобиля без учета рабочих жидкостей, водителя, пассажиров и багажа. Данным понятием оперируют узкопрофильные специалисты автомобильного дела.
Для автовладельцев оно практического значения не имеет, поэтому компания KIA Motors не публикует подобные сведения относительно модели Seltos.
Масса в снаряженном состоянии
Снаряженная масса включает в себя массы:
- несущего кузова;
- отделки;
- агрегатов и механизмов;
- всех прочих элементов конструкции;
- эксплуатационных жидкостей (в том числе полного топливного бака);
- водителя весом 75 кг.
Эти составляющие соответствуют определению ГОСТ-Р 52389-2005 .
Согласно официальным данным производителя, в снаряженном состоянии вес машины КИА Селтос разнится в зависимости от силового агрегата и типа привода, составляя от 1325 до 1575 кг. Наглядно эта зависимость представлена в таблице.
Полная масса
Данный параметр указывает, сколько весит KIA Seltos со всеми рабочими жидкостями, максимально разрешенным количеством людей в салоне и предельным весом перевозимого груза.
Для корейского паркетника это 1720–1925 кг, что сопоставимо с «родственником» по платформе Hyundai Creta и существенно больше сходного по размерам Ranault Duster.
Обратите внимание! Категорически недопустимо превышать показатели полной массы, предписанные заводом-изготовителем. Это может привести к деформации и разрушению конструкции транспортного средства, а в худшем случае — к дорожно-транспортному происшествию.
Не рекомендуется и постоянная эксплуатация машины с предельной весовой нагрузкой. Это чревато преждевременным износом узлов и агрегатов.
Допустимый вес прицепа
Этот показатель зависит от конструктивных особенностей прицепа. Так, Селтос может буксировать прицеп, оборудованный тормозной системой, весящий 1100–1300 кг, а неоснащенный тормозами — до 600 кг.
Такая разница обусловлена тем, что в случае отсутствия тормозов у прицепа, инерционную нагрузку примет на себя тормозная система самого автомобиля, а ее возможности ограничены. Стоит обращать внимание и на правильную развесовку прицепа.
Подводя итог, следует отметить, что уменьшить вес KIA Seltos без негативных последствий можно следующими способами:
- езда с полупустым бензобаком;
- замена колесных дисков;
- устранение бесполезного багажа;
- установка облегченных модификаций капота, защиты картера, сидений, остекления салона;
- подбор шин с учетом их веса.
Внедрение этих лайфхаков в совокупности позволит облегчить авто приблизительно на 200 кг, что положительно скажется на управляемости и экономичности «железного коня».
Отзывы
Хотел увеличить клиренс с помощью проставок, теперь же призадумался: а стоит ли? Выиграю в дорожном просвете — проиграю в устойчивости…
Часто наблюдаю, как габаритный груз перевозят на багажнике, установленном на крышу. А недавно увидел в сети фото, где, не придав значения повышению центра тяжести, дачник ехал с картошкой, сложенной на крыше «Нивы» и перевернул машину…
«Езда с полупустым баком» — еще чего! Я сама вешу мало, так что считать каждый литр бензина лишней нагрузкой не собираюсь. Пусть «бегемоты» считают!
Снаряжать машину в дальнюю поездку всегда нужно рационально. К примеру, отправляясь на море, никогда не набираю с собой воды — перевозка обойдется дороже, чем ее приобретение на курорте.