В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос
Дорожный просвет (клиренс) один из тех факторов, которые беспокоят любого водителя, особенно в России, где направления еще не везде стали дорогами. И немудрено, чем больше высота от дороги до крайней нижней точки автомобиля, тем лучше геометрическая проходимость, тем больше направлений становятся дорогами.
В случае с Селтосом конструкторы на клиренс не жадничали:
- 185 мм для версий с 16-дюймовыми колесами;
- 190 мм для более богатых комплектаций, с 17- и 18-дюймовыми дисками.
Вопреки распространенному мнению, дорожный просвет у корейца зависит не от полного или переднего привода, а от размера колес.
А что у них?
В этом плане Seltos выглядит не лучше и не хуже своих коллег-конкурентов по классу кроссоверов.
Модель | Дорожный просвет, мм |
Skoda Karoq | 160-164 |
Hyundai Tucson | 182 |
Hyundai Creta | 190 |
Nissan Qashqai | 200 |
Renault Arkana | 205-208 |
Renault Kaptur | 205 |
Jeep Renegade | 200-220 |
Заметно лучше, чем у Карока, практически одинаково с «родственниками» из Хюндай, и чуть похуже остальных. Но в общем водителю Селтоса забываться не стоит, современные кроссоверы по клиренсу куда ближе к легковым авто, чем к настоящим внедорожникам.
Для сравнения, дорожный просвет:
280 мм клиренса малыша ЛуАЗика для кроссоверов недостижимая мечта, а о 300 мм УАЗа и говорить не приходится.
Но надо понимать. что большой дорожный просвет имеет не только достоинства, но и недостатки. Прежде всего это рост высоты центра тяжести автомобиля и связанное с этим уменьшение устойчивости в поворотах, косогорах, ухудшение аэродинамики, более высокие требования к квалификации водителя и т. д.
Поэтому конструкторы закладывают технические характеристики, исходя из преимущественного ареала обитания будущей модели. Для кроссоверов это «город-пригород-дача», а не покорение таежных болот, и здесь ходовые качества на асфальте поважнее внедорожных.
Так и Селтос, выехать с заснеженной стоянки — без проблем, довезти семью до дачи — всегда пожалуйста, но колея от грузовика на раскисшей грунтовке уже станет серьезным испытанием машине и водителю.
Как повысить клиренс
Ненамного приподнять авто можно сравнительно простыми способами:
- установкой более высокопрофильной резины;
- установкой резиновых или полиуретановых бафферов (межвитковых проставок) в пружины подвески.
Но более радикальные вмешательства, типа замены пружин, и вообще, переработки подвески в большинстве случаев попросту нецелесообразны, так как проходимость автомобиля определяют не только его габариты, но и механическая часть, в частности, схема реализации полного привода.
Например, у Селтоса и уже упомянутого ЛуАЗа компоновочная схема трансмиссии выглядит похожей, у обоих привод на передний мост основной, а задний подключается по необходимости.
Но у Селтоса этим заведует муфта, плохо переносящая тяжелые нагрузки, а у ЛуАЗа задний мост включается (и главное, выключается) вручную в раздаточной коробке, да еще через пониженную передачу. Поэтому, несмотря на слабый движок, «Волынь» на бездорожье заедет дальше Селтоса, и как ни задирай машину, шансов против маленького, но настоящего внедорожника, у корейца никаких нет.
Другой момент — КПП. Ладно, если механика, но на гидроавтомате выехать из тяжелого места враскачку уже вряд ли получится. За роботизированную пока сказать сложно, а вариатор тяжелые дорожные условия совершенно не переносит, отказываясь работать вовсе. Правда, после остывания его функциональность обычно восстанавливается, но вытаскивать машину все равно придется буксиром.
Реальный дорожный просвет
Планируя поездку, стоит помнить, что справочные значения клиренса приводятся для автомобиля т. н. «снаряженной массы», т. е. полностью заправленного, укомплектованного авто с одним водителем.
Если в машине добавляются пассажиры и/или тяжелый багаж, пружины подвески реагируют на это сжатием, уменьшая дорожный просвет на 20-50 мм, а то и больше, в зависимости от нагрузки. И пролетавшие ранее между колес препятствия могут преподнести коварный сюрприз нагруженному автомобилю.
Также стоит помнить о переднем и заднем свесах. Если раньше они могли спокойно нависать над бордюром при парковке, то в груженом авто склонны к более близкому знакомству.
Кстати, о парковке. Современные тенденции в автомобилестроении увеличивать внешние габариты машины ради большего комфорта экипажа самым негативным образом влияют на вместимость площадок. Они-то, в отличие от новых авто, не растут.
И окажись рядом на стоянке роскошный Селтос и скромная старушка Таврия, мало кто сообразит, что эти машины формально относятся к одному и тому же классу В, настолько изменились представления о габаритах авто за 40 с лишним лет.
Итоги и выводы
Селтос типичный кроссовер, спроектированный прежде всего для асфальта. Да, он справится с легким бездорожьем, но на действительно внедорожные тропы на нем лучше не соваться.
С другой стороны, к утешению селтосоводов, у поговорки «Чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором» есть и обратная сторона — им бегать не придется.
Поделиться ссылкой:
Тест драйв Киа Селтос 2023 года
Факторы расхода топлива Киа Селтос
Какой клиренс у Kia Seltos?
Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
Дорожный просвет Киа Селтос
Устройство
Клиренс Киа Селтос смело можно назвать его гордостью. Высокий, стильный, динамичный кроссовер, на котором можно не только преодолевать городские препятствия, но и выезжать за город, да еще и по бюджетной цене – это мечта большинства российских автолюбителей. И корейский производитель смело утверждает, что с помощью их новой модели она легко осуществится. Так ли это на самом деле – попробуем разобраться.
Техническая начинка
Составить конкуренцию на рынке компактных городских внедорожников не так уж просто. Он буквально заполнен десятками моделей от всех ведущих представителей автомира. Чтобы удивить потенциального покупателя и склонить его на свою сторону, производителю пришлось постараться не только создав абсолютно новый уникальный дизайн, но и добавив к нему доработанные силовые агрегаты, пару вариантов проверенной подвески и превосходное оснащение.
Современный климат-контроль, камеры заднего вида, отличная акустическая система, запуск двигателя с ключа – это лишь небольшая часть «начинки», обеспечивающей комфортное вождение. Самым тщательным образом продумана и безопасность водителя и пассажиров:
- Антиблокировочная и система стабилизации.
- Подушки безопасности даже в базовой комплектации.
- Система помощи при подъеме/спуске с горы.
- Помощь при экстренном торможении.
- Система удержания в полосе и десяток других высокотехнологичных помощников.
Важно отметить: Наличие систем в автомобиле зависит от комплектации, но даже в базовом варианте есть многое для комфортных поездок.
Технические характеристики
Размеры и подвеска Kia Seltos не сильно отличаются от общепринятых, а потому особого восторга не вызывают. Привычный кузов, типичная жесткость, которую можно встретить в тех же Шкода Карок или Киа Серато. Зато над двигателями и трансмиссиями производитель поработал основательно.
На российском рынке представлены комплектации с тремя двигателями и четырьмя коробками переключения передач: механикой, автоматом, вариатором и роботом, причем на топовые модификации ставится именно последняя. Что до двигателей, то здесь корейский производитель изобретать колесо не стал. Он взял лучшие свои силовые агрегаты, доработал их в соответствии с современными тенденциями и в таком варианте установил на новенький городской внедорожник. При покупке доступны три варианта:
- Атмосферный, 1,6 л с мощностью 121-123 л.с.
- Атмосферный, 2 л с мощностью 149 л.с.
- Турбированный, 1,6 л с мощностью 177 л.с.
Какой из них больше всего подходит для Селтоса, пока не понятно, но специалисты лучше всего отзываются о первом.
Тест-драйв
Одних отзывов с фото для принятия решения о покупке недостаточно, но прислушаться к мнению людей, которые уже испытали новый кроссовер в действии стоит. Тем более, что Киа Селтос может приятно удивить. При всей жесткости его подвески, он комфортен в езде и управлении. Небольшие ямы и неровности автомобиль с легкостью проглатывает, не доставляя неудобств.
И пусть динамика довольно условна, мощности двигателей хватает для обгонов. При этом внедорожник в любой ситуации остается послушным, аккуратным, устойчивым. Дорожный просвет нового Киа Селтос претензий тоже не вызывает – 190 мм хватает для самых неожиданных дорожных препятствий.
Увеличение просвета
Когда автолюбители узнают, какой клиренс у Киа Селтос, особого желания нарастить его, как в случае со Шкодой Карок, не возникает. Но если по какой-то причине необходимость появляется, можно воспользоваться одним из предложенных вариантов:
- Замена шин и дисков на больший размер. Самый простой, но не самый дешевый способ. Производитель допускает установку колес диаметром от R16 до R18.
- Установка проставок под пружины или стойки. Этот способ добавит лишние 15-30 мм, хотя и снизит ходовые характеристики подвески.
- Замена пружин и амортизаторов – один из самых дорогостоящих, а потому не очень популярный вариант.
- Установка пневмоподвески – в случае с кроссовером, не самый подходящий метод, да к тому же дрогой.
Как видно, недорогих способов маловато, а не меняющих поведение внедорожника еще меньше. Так что как следует обдумайте, стоит ли вообще что-то менять, ведь с проходимостью у Селтоса проблем никаких.
Сравнение с конкурентами
Как уже говорилось ранее, их огромное множество и у каждого свои достоинства и недостатки. Максимально похожими в классе можно назвать: Рено Аркана и Каптюр, Хендай Крета и Туссан, Ниссан Кашкай, Шкода Карок. На их фоне Kia Seltos выглядит уверенным в себе, надежным, качественным автомобилем.
Без особых наворотов, но со своими изюминками. А внешность и внутреннее обустройство вообще дает фору буквально всем. Уже сейчас понятно, что Селтос справится со своей задачей: подвинуть прежних лидеров рынка и стать новым любимчиком российских автолюбителей.
Вопросы
Насколько комфортно будет пассажирам сзади?
Смотря с чем сравнивать. Если с главным конкурентом – Хендай Кретой – Селтос определенно победит! Там вполне нормально разместятся три человека. А если смотреть на Шкоду Карок или Хендай Туссан – в них свободного пространства будет немного больше.
Как повлияет искусственное увеличение дорожного просвета на поведение автомобиля?
Киа Селтос – не самый низкий кроссовер в своем классе, а потому дополнительный подъем клиренса неизбежно снизит устойчивость, маневренность, управляемость в целом. Единственным безопасным способом наращивания дорожного просвета до сих пор остается замена шин, причем на размеры, предусмотренные самим производителем.
Насколько хорошая просматриваемость из салона, если водитель не очень высокий?
Для начала отметим, что в Кии Селтос отличная регулировка сидений и руля, так что подстроить их под себя не составит труда. Что касается обзора – он отличный! Корейские автомобили в этом плане всегда были более продуманными, чем европейские или японские.