Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos) SP2? Способы увеличения клиренса корейского паркетника
Из статьи вы узнаете, какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos) 2019 — 2023 модельных годов в кузове SP2 и, какие существуют способы увеличения клиренса корейского городского паркетника. Кроме того, в публикации проведено сравнение дорожного просвета Киа Селтос (Kia Seltos) с главными конкурентами сегмента SUV-B, на примере, Хендай Крета (Hyundai Creta), Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), Чери Тигго 8 (Chery Tiggo 8), Форд ЭкоСпорт (Ford EcoSport) и Рено Аркана (Renault Arkana).
Для России и Беларуси показатель дорожного просвета играет далеко не последнюю роль при выборе и покупке автомобиля. Плохие дороги, необходимость поездок на природу или дачу, снежные зимы — все это в совокупности заставляет покупателя делать выбор в пользу более «высоких» автомобилей, нежели низких.
Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.
А когда речь идет о кроссовере, то в принципе клиренс играет чуть ли не главную роль. Ведь такие машины чаще всего покупают, если есть потребность ездить на дачу, природу и т.д. Иными словами, поездки на кроссовере будут чаще всего сопряжены с выездами на пересеченную местность, где высокий дорожный просвет Киа Селтос играет важную роль.
С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
По официальным данным клиренс Киа Селтос составляет от 185 и до 190 миллиметров — в зависимости от комплектации и типа силовой установки автомобиля. Собственно, аналогичный клиренс мы можем наблюдать и у Хендай Крета — главного конкурента Селтос. Конечно, при полной загрузке машины эта цифра уменьшится еще на 2-3 сантиметра. Поэтому в реальности надо ориентироваться на 16-17 сантиметров клиренса у Хендай Крета (Hyundai Creta).
С обзором Джили Атлас (Geely Atlas) 4G20 2.0 MPI 139 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Конечно, 19 сантиметров дорожного просвета — это не так и мало. Однако, и не сказать, что дорожный просвет получился высоким. У большинства конкурентов Киа Селтос можно увидеть аналогичную цифру. Мы обязательно вернемся к этому вопросу, но чуть позже.
Судя по имеющимся тестам и обзорам Киа Селтос, дорожного просвета в 185-190 миллиметров будет достаточно для преодоления глубоких луж, снежных участков, а также легкого бездорожья.
Конечно, для «серьезных» внедорожных вылазок эта машина не подойдет. Однако, на полном приводе, с хорошей резиной и имеющимися электронными помощниками машина способна показать хороший результат.
С характеристиками мотора Hyundai Sonata — G4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
На Киа Селтос можно будет ездить в городских условиях — очень комфортно передвигаться по асфальту, а при необходимость заехать в любой двор, даже не очищенный от снега. А в летнее время можно парковаться к бордюрам (поребрикам, если Вам так больше нравится) и не бояться зацепить кромкой бампера.
Что из себя представляет мотор с клапанной системой DOHC 16v, вы можете узнать здесь.
А если сделать небольшие доработки, то эту машину можно отправлять на пересеченную местность. И поездки на дачу, отдых, охоту или рыбалку — будет очень даже реальными на Киа Селтос.
Согласитесь, что сложно в одном автомобиле совместить все эти качества? Но корейцы в очередной раз показали, что нет ничего невозможного и показали миру свой Киа Селтос.
С обзором Geely Emgrand EC7 JLY—4G15 1.5 GDI 16v 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Китайским конкурентом Киа Селтос выступает Chery Tiggo 8, клиренс которого составляет аналогично 190 миллиметров.
Паркетник Ford EcoSport, который также можно отнести к соперниками Селтоса, также может похвастать своими 200 миллиметров дорожного просвета.
Южнокорейский конкурент Hyundai Creta, как мы уже писали выше, имеет аналогичные показатели дорожного просвета, что и у Селтоса — 185-190 миллиметров.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
В заключении отметим, что переднеприводная версия Киа Селтос укомплектована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Полноприводная модификация кроссовера сзади оснащается независимой рычажно-пружинной подвеской. Что касается системы полного привода, то она такая же, как и у Киа Спортейдж четвертого поколения: задние колеса подключаются через многодисковую муфту.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Дорожный просвет Киа Селтос
Устройство
Клиренс Киа Селтос смело можно назвать его гордостью. Высокий, стильный, динамичный кроссовер, на котором можно не только преодолевать городские препятствия, но и выезжать за город, да еще и по бюджетной цене – это мечта большинства российских автолюбителей. И корейский производитель смело утверждает, что с помощью их новой модели она легко осуществится. Так ли это на самом деле – попробуем разобраться.
Техническая начинка
Составить конкуренцию на рынке компактных городских внедорожников не так уж просто. Он буквально заполнен десятками моделей от всех ведущих представителей автомира. Чтобы удивить потенциального покупателя и склонить его на свою сторону, производителю пришлось постараться не только создав абсолютно новый уникальный дизайн, но и добавив к нему доработанные силовые агрегаты, пару вариантов проверенной подвески и превосходное оснащение.
Современный климат-контроль, камеры заднего вида, отличная акустическая система, запуск двигателя с ключа – это лишь небольшая часть «начинки», обеспечивающей комфортное вождение. Самым тщательным образом продумана и безопасность водителя и пассажиров:
- Антиблокировочная и система стабилизации.
- Подушки безопасности даже в базовой комплектации.
- Система помощи при подъеме/спуске с горы.
- Помощь при экстренном торможении.
- Система удержания в полосе и десяток других высокотехнологичных помощников.
Важно отметить: Наличие систем в автомобиле зависит от комплектации, но даже в базовом варианте есть многое для комфортных поездок.
Технические характеристики
Размеры и подвеска Kia Seltos не сильно отличаются от общепринятых, а потому особого восторга не вызывают. Привычный кузов, типичная жесткость, которую можно встретить в тех же Шкода Карок или Киа Серато. Зато над двигателями и трансмиссиями производитель поработал основательно.
На российском рынке представлены комплектации с тремя двигателями и четырьмя коробками переключения передач: механикой, автоматом, вариатором и роботом, причем на топовые модификации ставится именно последняя. Что до двигателей, то здесь корейский производитель изобретать колесо не стал. Он взял лучшие свои силовые агрегаты, доработал их в соответствии с современными тенденциями и в таком варианте установил на новенький городской внедорожник. При покупке доступны три варианта:
- Атмосферный, 1,6 л с мощностью 121-123 л.с.
- Атмосферный, 2 л с мощностью 149 л.с.
- Турбированный, 1,6 л с мощностью 177 л.с.
Какой из них больше всего подходит для Селтоса, пока не понятно, но специалисты лучше всего отзываются о первом.
Тест-драйв
Одних отзывов с фото для принятия решения о покупке недостаточно, но прислушаться к мнению людей, которые уже испытали новый кроссовер в действии стоит. Тем более, что Киа Селтос может приятно удивить. При всей жесткости его подвески, он комфортен в езде и управлении. Небольшие ямы и неровности автомобиль с легкостью проглатывает, не доставляя неудобств.
И пусть динамика довольно условна, мощности двигателей хватает для обгонов. При этом внедорожник в любой ситуации остается послушным, аккуратным, устойчивым. Дорожный просвет нового Киа Селтос претензий тоже не вызывает – 190 мм хватает для самых неожиданных дорожных препятствий.
Увеличение просвета
Когда автолюбители узнают, какой клиренс у Киа Селтос, особого желания нарастить его, как в случае со Шкодой Карок, не возникает. Но если по какой-то причине необходимость появляется, можно воспользоваться одним из предложенных вариантов:
- Замена шин и дисков на больший размер. Самый простой, но не самый дешевый способ. Производитель допускает установку колес диаметром от R16 до R18.
- Установка проставок под пружины или стойки. Этот способ добавит лишние 15-30 мм, хотя и снизит ходовые характеристики подвески.
- Замена пружин и амортизаторов – один из самых дорогостоящих, а потому не очень популярный вариант.
- Установка пневмоподвески – в случае с кроссовером, не самый подходящий метод, да к тому же дрогой.
Как видно, недорогих способов маловато, а не меняющих поведение внедорожника еще меньше. Так что как следует обдумайте, стоит ли вообще что-то менять, ведь с проходимостью у Селтоса проблем никаких.
Сравнение с конкурентами
Как уже говорилось ранее, их огромное множество и у каждого свои достоинства и недостатки. Максимально похожими в классе можно назвать: Рено Аркана и Каптюр, Хендай Крета и Туссан, Ниссан Кашкай, Шкода Карок. На их фоне Kia Seltos выглядит уверенным в себе, надежным, качественным автомобилем.
Без особых наворотов, но со своими изюминками. А внешность и внутреннее обустройство вообще дает фору буквально всем. Уже сейчас понятно, что Селтос справится со своей задачей: подвинуть прежних лидеров рынка и стать новым любимчиком российских автолюбителей.
Вопросы
Насколько комфортно будет пассажирам сзади?
Смотря с чем сравнивать. Если с главным конкурентом – Хендай Кретой – Селтос определенно победит! Там вполне нормально разместятся три человека. А если смотреть на Шкоду Карок или Хендай Туссан – в них свободного пространства будет немного больше.
Как повлияет искусственное увеличение дорожного просвета на поведение автомобиля?
Киа Селтос – не самый низкий кроссовер в своем классе, а потому дополнительный подъем клиренса неизбежно снизит устойчивость, маневренность, управляемость в целом. Единственным безопасным способом наращивания дорожного просвета до сих пор остается замена шин, причем на размеры, предусмотренные самим производителем.
Насколько хорошая просматриваемость из салона, если водитель не очень высокий?
Для начала отметим, что в Кии Селтос отличная регулировка сидений и руля, так что подстроить их под себя не составит труда. Что касается обзора – он отличный! Корейские автомобили в этом плане всегда были более продуманными, чем европейские или японские.