К какому классу относится KIA Seltos
Комплектации
Класс авто KIA Seltos, как и других автомобилей, определяется несколькими параметрами. Это габариты и тип кузова, характеристики силового агрегата и трансмиссии, а также некоторые внешние атрибуты.
В наше время в сообществе автолюбителей и в экспертной среде сложилась большая путаница при отнесении к тому или иному сегменту универсалов повышенной проходимости. Это объясняется перенасыщением рынка и огромным разнообразием моделей. С течением времени границы между ними все больше размываются, но все же попробуем разобраться с классом автомобиля КИА Селтос.
С какого года выпускается
Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.
За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.
Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.
Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.
Какой класс
В различных публикациях KIA Seltos называют и паркетником, и кроссовером, и даже внедорожником. В последнем случае это явный комплимент.
В комплектации «Классик» Селтос вполне можно назвать паркетником, так как передний привод и 1,6-литровый атмосферный двигатель не позволяют ему претендовать на покорение бездорожья. В любом случае, все это — во многом обывательские термины, которые часто путают.
Паркетником принято несколько пренебрежительно называть автомобиль, внешне напоминающий джип, но на поверку способный передвигаться лишь по дорогам общего пользования. В слове английского происхождения «кроссовер» (досл. «пересекать над») заложена способность авто преодолевать пересеченную местность.
В профессиональной среде в ходу иные категории:
- SUV — Sport Utility Vehicle. Слово «спорт» здесь имеет не гоночную, а внедорожную подоплеку. Основные черты: изначально — рамная конструкция, просторный кузов типа «универсал», высокая посадка, полный или одноосный привод, при этом установлены обычные, а не внедорожные шины. В настоящее время все больше производителей отходят от использования рамы к несущему кузову. Аналогично седанам, SUV разных размеров все чаще обозначают буквенным рядом от A до D. Таким образом, производные классы — SUV-A, SUV-B и так далее.
- CUV — Crossover Utility Vehicle. Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя — это кроссоверы, то есть универсалы на легковой платформе. Благодаря увеличенному клиренсу, коротким свесам и базе они адаптированы для кратковременного выезда на пересеченную местность. CUV переняли некоторые внешние атрибуты SUV: пластиковый обвес, рейлинги, а в отдельных случаях и запаску снаружи задней двери. Если одни эксперты относят CUV к самостоятельному классу авто, то другие считают его подклассом сегмента SUV. Однозначно оценить, кто из них прав, весьма затруднительно. Различия в этих подходах кроются скорее в маркетинговом позиционировании своего продукта каждым конкретным производителем.
Учитывая изложенное, на вопрос «Какой класс КИА Селтос?» можно ответить так: это транспортное средство однозначно относится к классу кроссоверов (CUV). В классификации SUV автомобиль находится на грани между классами SUV-B и SUV-C.
На базе чего сделан
Не все поклонники корейской марки знают, на базе чего сделан KIA Seltos. Бытует расхожее мнение, что кроссовер спроектирован на одной платформе с Hyundai Creta, но это не совсем соответствует истине.
На самом деле он выпускается на платформе K2, ставшей следующей эволюционной ступенью тележки J4, на которой и базируется Грета. Новая платформа прочнее и на 25 кг легче предыдущей. На ней же производят KIA Soul и Seed последнего поколения.
Кузов
Несмотря на принадлежность к компактным кроссоверам, Seltos может похвастать просторным кузовом. В своем сегменте у него самая большая ширина салона в районе заднего ряда сидений. Если сравнить новый КИА Соренто и КИА Селтос по габаритам, то сравнение выйдет в пользу Sorento.
Он на 43 см длиннее, на 9 см шире и на 6 см выше сородича. Очевидно, что разница в ширине не столь разительна, как в длине. Экстерьер Соренто во многом повторяет черты «младшего брата». Таким образом, явно отслеживается новый фирменный стиль корейского концерна.
С лета 2019 года на автомобильном заводе «Автотор» в Калининграде налажен полный цикл производства кроссовера, в том числе антикоррозионная обработка кузова. Прежде чем выпускать кузов в покрасочный цех, его подвергают обработке специальным составом по методу катафореза. Это позволяет обходиться без оцинковки.
Пока в отзывах на форумах автовладельцев отсутствуют нарекания на качество ЛКП и преждевременную коррозию. При полном соблюдении технологии катафореза оцинковывать кузов нет необходимости. Авторам положительных отзывов нравится, что машину опционально красят в два цвета — это дань моде.
Отзывы
Рад, что мои земляки смогли сделать добротную и красивую машину, пусть и по корейским лекалам. Построить завод — это вам не шутки. Локализация сборки растет с каждым месяцем, это я знаю точно (знакомые работают на Автоторе).
Сейчас производится столько разных паркетников, что глаза разбегаются. Думаю, что их популярность — это ненадолго. Я всегда ездила на седанах, и поддаваться мейнстриму не собираюсь.
KIA Seltos (КИА Селтос)
20 июня 2019 года на специальном мероприятии в Дели состоялся дебют абсолютно нового KIA Seltos. Автомобиль является знаковым для корейского производителя и призван занять абсолютно новую нишу на рынке. Он получил богатую палитру силовых агрегатов, платформу с несколькими вариантами подвески, стильный интерьер с высоким уровнем оснащения, а также запоминающийся и проработанный дизайн. Внешность новинки можно было предугадать по концептам Kia SP и SP Signature 2014 и 2019 года соответственно. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика с множеством светодиодных элементов и крупными цветными указателями поворота в нижней части. Верхняя часть сливается в один элемент с фирменной решеткой радиатора, получившей более острые очертания хромированной окантовки. Корма выполнена по всем канонам современной моды. Автомобиль получил небольшой спойлер над стеклом пятой двери, крупные стоп-сигналы соединенные хромированной накладкой и пару декоративных патрубков выхлопной системы на рельефном бампере.
Размеры
КИА Селтос- это компактный пятиместный кроссовер. В отличие от своих соседей по сегменту, Soul и Stonic, он действительно отличается некоторым внедорожным потенциалом. Фактически, новинка является более дорогой и «богатой» версией Hyundai Creta. Она получила такую же платформу, однако, скорее всего, будет несколько больше. Таким образом, автомобиль станет самым бюджетным предложением, в рамках модельного ряда производителя, с системой полного привода.
Что касается подвески, то Seltos полностью копирует Creta. Базовые модели с приводом на одну ось получат полузависимую компоновку. Спереди, в любом случае, будут располагаться независимые стойки McPherson с жесткими рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. На задней оси, по умолчанию, можно будет увидеть торсионную упругую балку, а в более дорогих вариантах исполнения- полноценную многорычажную систему.
Технические характеристики
Так как KIA Seltos станет глобальной моделью, для нее будет доступен широкий список силовых агрегатов и трансмиссий, максимально удовлетворяющий потребности автолюбителей в каждом конкретном регионе. Для рынка Северной Америки, который максимально приближен к отечественному, заявлено три различных варианта исполнения. Базовый имеет под капотом хорошо знакомый двухлитровый бензиновый атмосферный агрегат. Он развивает 152 лошадиные силы и 179 Нм крутящего момента. В отечественной спецификации его мощность, скорее всего, будет снижена до 150 сил. В качестве трансмиссии будет предложена шестиступенчатая механика или вариатор. Более дорогие версии получат 1,6-литровую четверку с турбонаддувом, развивающую 177 сил и 265 Нм. Для нее предложат исключительно семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Для любителей моторов на тяжелом топливе, производитель может приложить дизельный мотор на 1,6 литра. Он стыкуется с шестиступенчатой механикой или автоматом, а также развивает 136 лошадей и 320 Нм.
Оснащение
KIA Seltos расположится на ступеньку выше соплатформенной Creta и получит более высокий уровень оснащения. Помимо прочего, автомобиль может оснащаться полностью светодиодными фарами головного освещения и стоп-сигналами, многофункциональным рулевым колесом, мультимедийной системой, поддерживающей работу с современными смартфонами, а также штатную навигационную систему и камеру заднего вида. В салоне можно увидеть панель управления климатической установкой, а также фирменную систему Sound Mood Lighting, автоматически подбирающую цвет фоновой подсветки салона.