Kia seltos класс авто

К какому классу относится KIA Seltos

Класс автомобиля Киа Селтос

Комплектации

Класс авто KIA Seltos, как и других автомобилей, определяется несколькими параметрами. Это габариты и тип кузова, характеристики силового агрегата и трансмиссии, а также некоторые внешние атрибуты.

В наше время в сообществе автолюбителей и в экспертной среде сложилась большая путаница при отнесении к тому или иному сегменту универсалов повышенной проходимости. Это объясняется перенасыщением рынка и огромным разнообразием моделей. С течением времени границы между ними все больше размываются, но все же попробуем разобраться с классом автомобиля КИА Селтос.

С какого года выпускается

Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.

За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.

Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.

Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.

Какой класс

В различных публикациях KIA Seltos называют и паркетником, и кроссовером, и даже внедорожником. В последнем случае это явный комплимент.

В комплектации «Классик» Селтос вполне можно назвать паркетником, так как передний привод и 1,6-литровый атмосферный двигатель не позволяют ему претендовать на покорение бездорожья. В любом случае, все это — во многом обывательские термины, которые часто путают.

Паркетником принято несколько пренебрежительно называть автомобиль, внешне напоминающий джип, но на поверку способный передвигаться лишь по дорогам общего пользования. В слове английского происхождения «кроссовер» (досл. «пересекать над») заложена способность авто преодолевать пересеченную местность.

В профессиональной среде в ходу иные категории:

  1. SUV — Sport Utility Vehicle. Слово «спорт» здесь имеет не гоночную, а внедорожную подоплеку. Основные черты: изначально — рамная конструкция, просторный кузов типа «универсал», высокая посадка, полный или одноосный привод, при этом установлены обычные, а не внедорожные шины. В настоящее время все больше производителей отходят от использования рамы к несущему кузову. Аналогично седанам, SUV разных размеров все чаще обозначают буквенным рядом от A до D. Таким образом, производные классы — SUV-A, SUV-B и так далее.
  2. CUV — Crossover Utility Vehicle. Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя — это кроссоверы, то есть универсалы на легковой платформе. Благодаря увеличенному клиренсу, коротким свесам и базе они адаптированы для кратковременного выезда на пересеченную местность. CUV переняли некоторые внешние атрибуты SUV: пластиковый обвес, рейлинги, а в отдельных случаях и запаску снаружи задней двери. Если одни эксперты относят CUV к самостоятельному классу авто, то другие считают его подклассом сегмента SUV. Однозначно оценить, кто из них прав, весьма затруднительно. Различия в этих подходах кроются скорее в маркетинговом позиционировании своего продукта каждым конкретным производителем.

Учитывая изложенное, на вопрос «Какой класс КИА Селтос?» можно ответить так: это транспортное средство однозначно относится к классу кроссоверов (CUV). В классификации SUV автомобиль находится на грани между классами SUV-B и SUV-C.

На базе чего сделан

Не все поклонники корейской марки знают, на базе чего сделан KIA Seltos. Бытует расхожее мнение, что кроссовер спроектирован на одной платформе с Hyundai Creta, но это не совсем соответствует истине.

На самом деле он выпускается на платформе K2, ставшей следующей эволюционной ступенью тележки J4, на которой и базируется Грета. Новая платформа прочнее и на 25 кг легче предыдущей. На ней же производят KIA Soul и Seed последнего поколения.

Кузов

Несмотря на принадлежность к компактным кроссоверам, Seltos может похвастать просторным кузовом. В своем сегменте у него самая большая ширина салона в районе заднего ряда сидений. Если сравнить новый КИА Соренто и КИА Селтос по габаритам, то сравнение выйдет в пользу Sorento.

Он на 43 см длиннее, на 9 см шире и на 6 см выше сородича. Очевидно, что разница в ширине не столь разительна, как в длине. Экстерьер Соренто во многом повторяет черты «младшего брата». Таким образом, явно отслеживается новый фирменный стиль корейского концерна.

С лета 2019 года на автомобильном заводе «Автотор» в Калининграде налажен полный цикл производства кроссовера, в том числе антикоррозионная обработка кузова. Прежде чем выпускать кузов в покрасочный цех, его подвергают обработке специальным составом по методу катафореза. Это позволяет обходиться без оцинковки.

Пока в отзывах на форумах автовладельцев отсутствуют нарекания на качество ЛКП и преждевременную коррозию. При полном соблюдении технологии катафореза оцинковывать кузов нет необходимости. Авторам положительных отзывов нравится, что машину опционально красят в два цвета — это дань моде.

Отзывы

Рад, что мои земляки смогли сделать добротную и красивую машину, пусть и по корейским лекалам. Построить завод — это вам не шутки. Локализация сборки растет с каждым месяцем, это я знаю точно (знакомые работают на Автоторе).

Сейчас производится столько разных паркетников, что глаза разбегаются. Думаю, что их популярность — это ненадолго. Я всегда ездила на седанах, и поддаваться мейнстриму не собираюсь.

Источник

Kia seltos класс авто

Получил

9

Стал приглядываться к Нисаан Кашкай (за 1800 есть в наличии SE+, без допов, скидка по trade-in — 80 тыр)
Варианты чуть дороже — VW Tiguan, Mazda CX-5. Возможно, к НГ будут скидки и на них (в прошлом году были до 150 тыр)

Ответить 1

Получил 261 Отдал 51

Сообщение от denis70
лучше эти лишние 300К., которые хочет ОД, вместо Селтоса потратил бы на более дорогой авто другого производителя из тех, что ещё есть в наличии

Ответить 1

Получил 629 Отдал 279

Сообщение от fakevs
Стал приглядываться к Нисаан Кашкай (за 1800 есть в наличии SE+, без допов, скидка по trade-in — 80 тыр)

Селтос-то как бы побольше будет (в салоне и снаружи), покомфортнее, да и смотрится получше (моё мнение).

Ответить 3

Получил 91 Отдал 1

Длина то у них почти одинаковая, а вот по ширине Кошак больше и это очень заметно в салоне. А в Селтосе тесновато как в Крете.

Получил 1132 Отдал 891

Сообщение от Михаил Кочетов
а вот по ширине Кошак больше и это очень заметно в салоне

только по ширине.
Остальные параметры салона одинаковы.

Ответить 1

Получил 91 Отдал 1

Получил 286 Отдал 600

Сидел (но только сидел, говорю честно) во всех трёх.
Первые ощущения такие.
Крета — «Ммда. ну, ни чего, все же ездят. Привыкну».
Кашкай — «О! Другое дело».
Селтос — «Нормально, не проблема».
Как то так.

Ответить 1

Получил 1132 Отдал 891

это внешний габарит, а я про впечатление от салона, передние сиденья разделены подлокотником, так вот он немного пошире в Селтосе.
И да, если сравнивать корейцев с Кашкаем, то потолок пониже будет в японце.

Получил 629 Отдал 279

Сообщение от Михаил Кочетов
Длина то у них почти одинаковая, а вот по ширине Кошак больше и это очень заметно в салоне. А в Селтосе тесновато как в Крете.

Скажу как мужик 195 см ростом и весом 130 кг.
Я на работу езжу на Селтосе (1800 ширина), на работе на Кашкае (1836 ширина), до Селтоса ездил 3 года на Весте (1764 ширина) и скажу Вам, что в салоне по ширине выигрывает Веста.
А всё легко меряется: я частенько воду воду в бутылях 20 литров. В Весте на заднее сиденье 5 бутылок входит в ряд. В Селтос и Кашкай только 4 и ещё на пол бутылки места есть, т.е. 5 не вмещается. А Веста-то по ширине значительно меньше Кашкая. Так что ширина машины и место в салоне не в прямой связи.
В Селтосе и Весте места много для водителя и сзади можно взрослых возить спокойно. Но в Селтосе это значительно комфортнее. Кашкай проигрывает по месту у водителя и пассажира (мне в нём теснее ехать), а сзади я вообще не помещаюсь в Кашкае.
Так что я не увидел в Кашкае выигрыша перед Селтосом. В Селтосе комфортнее ехать, а за такую же цену (при примерной комплектации) Кашкай можно взять только переднеприводный на 1,2 двигателе (Да, да, там есть 1,2 двигатель). Да и ТО на Кашкае (вообще на Ниссанах) подороже.

Ответить 2

Источник

Kia seltos класс авто

Получил 29 Отдал 22

Сообщение от -МУРАШ-
Скажу как мужик 195 см ростом и весом 130 кг.
Я на работу езжу на Селтосе (1800 ширина), на работе.

Очень много зависит от толщины обшивки двери и самой двери, а также от ширины дивана сзади, от ширины кресла водителя и пассажира и просвета между сидениями.
Производитель подбирает эти размеры, от того и кажется разница большой. На самом деле это до 5 см по ширине всей машины.

Сообщение от Михаил Кочетов
Посмотрим, что вы скажете через год-полтора, когда Селтосов, как и Крет будет по 10 штук в каждом дворе.

Не будет. Выпуск Селтосов крайне ограничен. Почему то производитель не верит в то, что Селтос «пойдёт» и выпускает их мало. Например в Московские автосалоны Селтосы 2021 года пока не поступили, едут. И потом Автотор кроме Селтоса выпускает ещё все марки КИА кроме РИО и локализация ещё 4-х марок машин.

Сообщение от 2shellbonus
No comment
ссылка
ссылка

Ну и никаких названий платформ я не придумывал. На Wiki черным по белому написано. Ваше право верить той инфе или нет.

И в обоих ссылках Селтос попадает под «С» класс.

Сообщение от Михаил Кочетов
Возможно). Значит ориентируемся на производителей. Селтос — класс B, Кашкай — класс С.

Всё не верно. Производитель, то есть КИА относит Селтос к классу кроссоверов и внедорожников, это CUV, или «J» класс по европейской классификации.

Сообщение от -МУРАШ-
В России классы автомобилей определяются их размерами. Не стандартные автомобили имеют отдельный класс.

Ответить 2

Получил 29 Отдал 22

Итак если подытожить, то в мире есть много разных систем классификации автомобилей. Но так как Россия придерживается Европейской классификации, то делить автомобили на классы у нас принято исключительно по размеру. И НИ ПО КАКИМ БОЛЕЕ ПАРАМЕТРАМ.
А Европейское деление по размеру происходит следующим образом: смотри прикреплённый файл.
Вообще все кроссоверы по этой классификации принадлежат к классу «J». Внутри этого класса теоретически нет разделений — все они это «J». Но продавцы (марки) их делят на субкомпактные, компактные, среднеразмерные, полноразмерные кроссоверы и внедорожники (их отличает наличие рамы, полноценной раздаточной кроробки и набора блокировок).
Так вот исходя из выше изложенного считаю, что Селтос по размеру принадлежит к «С» классу, или «J» классу как таковому. Внутри «J» класса его можно отнести к компактным кроссоверам, прошу не путать и не называть его класс «В», так как фактически нет такого понятия как В-CUV. Это придумано самими пользователями.

На главной странице форума написано, что Селтос это «новый компактный кроссовер «B»-класса.» Данная информация не соответствует действительности, поэтому прошу администратора форума исправить определение и корректно обозначить класс Селтоса: либо «С» по размеру, либо «J» по определению.

Далее, я понимаю откуда пошло ошибочное разделение на классы по экономическому (или вообще не понятно по какому) признаку, и то не понятно как там всё делится и многие машины прямо противоречат описаниям классов и принадлежности к ним. А именно всё идёт от так называемой премии Авто года ( ссылка ) в которой журналисты не понятно по каким причинам поделили авто по только им ведомым признакам, поэтому считаю, что их разделение не соответствует действительности.

История «С» (Гольф) класса по ссылке ссылка

Ответить 1

Источник

Читайте также:  Болячки киа церато 2009
Оцените статью