- Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах
- Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь .
- Передний или полный привод?
- КИА Селтос с автоматической трансмиссией
- Устройство
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Тест-драйв
- По дорогам общего пользования
- По бездорожью
- Вопросы
Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах
Эксперты «За рулем» провели испытания Kia Seltos во всех доступных модификациях и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь .
Передний или полный привод?
Мы уже сравнивали Селтосы 1.6 с механикой и автоматом. А теперь сопоставим два Селтоса 1.6 с автоматическими коробками, но с разным приводом – полным и передним.
В разгоне до 100 км/ч переднеприводник выигрывает больше полутора секунд. Есть преимущество и в эластичности – отсутствие дополнительной массы и лишних вращающихся деталей в трансмиссии вкупе с чуть большей мощностью (123 л.с. против 121 л.с. у версии 4×4) дают о себе знать. А вот в расходе топлива разницы практически нет – обе машины потребляют 9 литров на сотню.
Но если избавление от кардана, заднего редуктора, элементов задней многорычажки и прочих «ненужных» узлов пошло на пользу динамике, то с управляемостью результат обратный. Полноприводный Kia Seltos с задней многорычажной подвеской – один из самых драйверских кроссоверов на рынке. Полузависимая упругая балка на переднеприводной машине смазывает характер: Seltos уже не столь выверенно пишет дугу и раньше теряет стабильность. Ничего критичного, однако на контрасте с 4×4 – уже не то.
В нашем распоряжении машина в простом исполнении Luxe. Базовые сиденья с тканевой обивкой очень удобны.
Взять бордюр на моноприводе тоже сложнее. Передом Seltos заезжает уверенно, но задом не может: зацепа шин на передней оси не хватает, а помощи от второго «моста» нет.
Тяжело и на подъеме: передние колеса разгружаются, теряя хватку. Раскисший грунт переднеприводник месит неплохо, но как только передние колеса теряют сцепление – Seltos становится беспомощным.
Вне асфальта переднеприводному Селтосу сложнее всего на грунтовом подъеме: колеса разгружаются и теряют сцепление, а второй ведущей оси нет.
Гарантийные условия на все двигатели и коробки одинаковы – 5 лет или 150 тыс. км. Исключения только для робота: блок сцеплений под гарантию не попадает и меняется бесплатно лишь при наличии дефекта. Интервалы ТО также равны для всех версий – 15 000 км или 1 год.
КИА Селтос с автоматической трансмиссией
Комплектации
Анализ статистических данных показывает, что число приверженцев механической коробки передач неуклонно уменьшается с каждым годом — автомобилисты все чаще отдают предпочтение более удобной автоматизированной трансмиссии. В настоящее время доля модификаций с МКПП в продажах новых автомобилей составляет менее 40%. Среди покупателей КИА Селтос автомат также пользуется все большей популярностью.
Обратите внимание! Всего в корейском кроссовере применяется четыре вида трансмиссии: механика, вариатор, робот и классический автомат, которому и посвящен данный обзор.
На российском рынке KIA Seltos с автоматической коробкой предлагается во всех комплектациях, кроме максимальной Premium, но исключительно в комплекте с двигателем объемом 1.6 л. При этом покупатели комплектации Classic могут довольствоваться только передним приводом, Comfort, Style и Luxe предлагаются как в переднеприводной версии, так и 4 x 4, а модификация Prestige оснащается только полным приводом.
Устройство
На KIA Seltos устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1/F2, конструкция которой унаследована от других моделей концерна. В частности, ранее аналогичная коробка устанавливалась на KIA Rio и Hyundai Solaris, проявив себя как надежный и неприхотливый агрегат.
В целом устройство автоматической трансмиссии КИА Селтос походит на другие автоматы, но некоторые технические решения являются разработкой корейских специалистов. Например, инновационная система передачи мощности за счет блокировки гидротрансформатора позволила добиться следующих улучшений:
- повышение скорости и плавности переключения передач;
- экономия топлива;
- лучшее ускорение;
- уменьшение риска перегрева механизма.
Технические характеристики
Изготовителем заявлены следующие технические характеристики силового агрегата КИА Селтос с автоматической трансмиссией:
- мощность — 123 (121) л.с.;
- крутящий момент — 151 (148) Н·м;
- разгон до 100 км/ч — 12,3 (12,6) с;
- расход бензина в смешанном цикле — 7,4 (8,0) л;
- максимальная скорость — 175 (170) км/ч.
Примечание: в скобках указаны показатели для полноприводной версии.
Обслуживание
Благодаря проведенной модернизации автоматическая коробка переключения передач KIA Seltos является необслуживаемой. В остальном обслуживание корейского кроссовера мало отличается от модификаций с другими типами трансмиссии и производится согласно техническому регламенту KIA Motors.
Межсервисный интервал KIA Seltos составляет 1 год эксплуатации или 15000 км пробега (по первому событию). Исходя из отзывов владельцев предшественников Селтоса, ресурс АКПП составляет не менее 200 тыс. км при гарантийном пробеге 150000 км.
На тематических форумах можно встретить мнение, что кардинальных изменений конструкция коробки передач KIA Seltos в сравнении с предыдущими моделями не претерпела, а потому в ней можно и нужно менять масло. Возможно, в этом есть доля истины, но совершать с агрегатом операции, не предусмотренные заводом-изготовителем, отважившемуся на это автовладельцу придется на свой страх и риск.
Тест-драйв
По итогам многочисленных тест-драйвов KIA Seltos с автоматом заслуживает в основном положительные оценки обозревателей. Автомобиль демонстрирует предсказуемый характер, удобство в управлении и удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Не обошлось и без шероховатостей, которые, впрочем, не делают Селтос аутсайдером.
По дорогам общего пользования
На городских дорогах мощности силового агрегата вполне хватает. Более того, связка 1,6-литрового мотора с автоматом кажется бодрее, чем с МКПП. Это несколько расходится с официальными данными, если верить которым, разгон до «сотни» с автоматом и механикой почти одинаков — 12,3 против 12,2 секунд соответственно.
Старт и разгон плавные, толчков не наблюдается даже в режиме kick-down. Блок управления быстро подстраивается под стиль вождения, без задержек и уместно меняя передачи. Единственное огорчение — более высокий расход топлива по сравнению с механикой (в среднем на 1 л). Впрочем, это не такая уж большая плата за удовольствие от вождения.
Различия в динамике между спортивным и экономичным режимом не так велики, как может казаться. При переключении на «спорт» заметно, что электроника позволяет сильнее «раскручивать» двигатель, выжимая максимум мощности, при этом мотор выражает свое недовольство отчаянным ревом. Для продолжительной езды все же комфортнее режимы Eco и Normal.
Недостаток мощности становится заметным в некоторых условиях:
- полная загрузка;
- загрузка на 50% плюс кондиционер;
- необходимость резкого обгона на подъеме;
- попытка развить максимальную скорость (после 140–150 км/ч Селтос набирает ход очень неохотно).
Ходовая часть в меру жесткая. Водители, участвовавшие в сравнительных тестах различных модификаций кроссовера, акцентируют внимание на том, что приятнее всего управлять автомобилем на шинах размерностью 16 дюймов с высоким профилем.
Такая резина во многом нивелирует избыточную чувствительность к мелким неровностям, которая проявляется при езде на низкопрофильных покрышках. Таким образом, в колесном вопросе возникает выбор между красотой и комфортом.
Степень шумности оценивается водителями по-разному в силу субъективности ощущений. Некоторые тест-драйверы отмечают громкую работу двигателя на больших оборотах. Впрочем, это характерно для всех малолитражных моторов.
По бездорожью
Обладатели KIA Seltos должны осознавать: их автомобиль не следует сравнивать с полноценным внедорожником. На полноприводных комплектациях можно себе позволить штурм легкого бездорожья, но тогда главное — не останавливаться.
С передним приводом лучше не экспериментировать, с его пробуксовками и неспособностью противостоять диагональному вывешиванию допустимы лишь редкие вылазки на грунтовку или неглубокий снег.
При старте на зыбкой почве (грязь, песок) или в сугробах ощутим недостаток крутящего момента на первой передаче. Выходом могло бы стать увеличение передаточного числа на первой скорости, но это повлекло бы необходимость изменения данного параметра и для остальных передач. Разумеется, на подобную революцию производитель уже не пойдет.
Вывод: тест-драйв КИА Селтос 1.6 показал, что автоматическая трансмиссия сковывает внедорожные возможности машины всем известными ограничениями, потому не стоит истязать его испытаниями бездорожьем.
В целом же Селтос с АКПП — это сбалансированный и добротный автомобиль, который при надлежащем уходе способен долго прослужить своему хозяину, выручая его порой в сложной дорожной обстановке.
Вопросы
— Жаль, что полюбившаяся многим по Хендай Крета связка из двухлитрового двигателя и автомата на Селтосе не применяется. Планируется ли внедрение такой модификации в модельный ряд КИА?
— Судя по всему, такую связку из Hyundai Creta переносить в Seltos производитель не планирует. Это связано со стратегией компании, направленной на постепенный отход даже от классического автомата в пользу робота и вариатора.
— Стоит ли переплачивать за автомат и какова цена вопроса?
— Модификация с автоматической КПП обойдется на 40000 рублей дороже, чем с механической. Стоит ли переплачивать — вопрос сугубо индивидуальный, можно сказать, мировоззренческий. Кто-то ни за какие коврижки не согласится пересесть на механику, а кто-то готов платить и больше, лишь бы производители не убирали ее из модельного ряда.