Трансмиссионный плюрализм: чем лучше Креты новые Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray?
Юрий Ветров
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков
Как правильно приготовить модный нынче кроссоверный коктейль из В- и С-класса? Корейский рецепт гласит, что надо налить побольше Креты, добавить элементов Ceed-платформы и приправить модными опциями вроде адаптивного круиз-контроля, — и получится Kia Seltos. Европодход прямо противоположный: поменьше дорогого Тигуана, сложные технологии разбавляем упрощенной отделкой — такова Skoda Karoq. А ноу-хау китайской фирмы Geely — шведская рецептура, ведь технически Geely Coolray близок к Volvo XC40.
Чтобы ценник не был заоблачным, «розлив» должен быть локализован: Kia производят в Калининграде, Шкоду — в Нижнем Новгороде, Geely — под Минском. Ну и каковы одинаково мощные (150 л.с. по паспорту) моноприводные Karoq 1.4 и Coolray 1.5 c турбомоторами и полноприводный атмосферный Seltos 2.0 на фоне топ-версии всем известной двухлитровой Креты за полтора миллиона? Бонус Kia неслучаен: за те же деньги, за которые Karoq дает два ведущих колеса, Seltos предлагает четыре. И еще у нас очередной трансмиссионный баттл: гидромеханика Шкоды и Hyundai против клиноцепного вариатора Kia и преселектива Geely.
П ерехвалил я два с половиной года назад Karoq — вовсе не такой бюджетно-безжалостной представлял я его локализацию. Ведь можно же было потратиться на омыватели фар, газовый упор капота и большой семилитровый бачок омывателя — актуальнейшие вещи в российской грязи. Или коль скоро ничего этого нет у Селтоса, Кулрея и Креты, то и заморачиваться не стоит? Ау, Skoda, все это имеет калужский Tiguan!
Причем за те же 1,9 млн рублей, что стоит тестовый Karoq в версии Style, можно взять Tiguan 1.4 TSI DSG в небедной комплектации Connect. И это без учета скидок.
Смягченный и опресненный для России Karoq — словно анти-Tiguan
Приятно, что Skoda унаследовала от Тигуана чистый порог, прикрытый дверью, коим не могут похвастать все три азиатских кроссовера. Хороша и базовая эргономика. Но даже обшитые замшей Style-кресла Шкоды имеют простой подголовник с регулировкой только по высоте (у Тигуана меняется еще и вылет). Шкалы с серой подложкой выглядят в буквальном смысле бледно, особенно на фоне шикарно-контрастных приборов Hyundai и Kia. А этот маленький экранчик мультимедийного Swing-недоразумения, из-за которого невозможно заказать камеру заднего вида?
Разумеется, позже в прайс-листах Шкоды появится большая часть всефольксвагеновского великолепия (в Европе оно было доступно со старта продаж в 2017 году). А сервисы по доустановке заводских опций уже сейчас зарабатывают на самых нетерпеливых. Но вопрос прежний: почему удешевленный Karoq стоит почти как Tiguan?
• Шикарное на вид Style-кресло Шкоды порадует только высоких и крупных. Миниатюрные водители болтаются в нем между широко расставленными валиками, а длинная подушка давит им под коленями
• Плечики для одежды, держатель планшета, съемная мусорка — фирменный каталог Шкоды традиционно богат на практичные мелочи
На пассажирах Skoda, кстати, тоже здорово сэкономила. Да, просторно. Но где третья зона климат-контроля и откидные столики, доступные покупателю VW, равно как и регулировки заднего дивана — хотя бы в качестве опции?
Что купить за 1,5 млн? НОВЫЙ Kia SELTOS против китайского Geely COOLRAY Подробный сравнительный тест
Кроссовер Kia Seltos — горячая новинка российского автомобильного рынка 2020. Одиночные и сравнительные тесты, всевозможные обзоры — про Селтос снято много видео, но в большинстве из них представлена дорогая топовая комплектация Prestige. Но вряд ли найдется много желающих купить компактный корейский кроссовер за 2 млн. А как выглядит и какие впечатления оставляет Seltos в средней комплектации Style? Такой кроссовер с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом стоит полтора миллиона рублей, и именно его мы взяли в наш очередной сравнительный тест. Конкурентом Селтосу выступает новый китайский кроссовер Geely #Coolray, который стоит те же 1,5 млн, но оснащен гораздо богаче. У китайца трехцилиндровый турбомотор, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, современная «мультимедийка» и куча опций, однако нет полного привода. Мы, как обычно, устроили подробный тест, где обсудили цены, комплектации, интерьер, фары, багажники, задние места и то, как едут эти автомобили, а также отправились на легкое бездорожье. Все подробности — в видео. Наш обзор Skoda Karoq: https://www.youtube.com/watch?v=19thiqDMenU Сравнительный тест Karoq, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai: https://www.youtube.com/watch?v=DbCwp9rh61Q Купить Kia #Seltos со скидкой: https://autospot.ru/brands/kia/seltos/suv/price/?utm_source=ytb&utm_medium=owned_media&utm_campaign=seltos_coolray_sr Купить Geely Coolray через Autospot: https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/price/?utm_source=ytb&utm_medium=owned_media&utm_campaign=seltos_coolray_sr Лучшие предложения на сервисы и ТО: https://autospot.ru/to/?utm_source=ytb&utm_medium=owned_media&utm_campaign=seltos_coolray_sr Статьи и тест-драйвы в Блоге Автоспота: https://blog.autospot.ru/?utm_source=ytb&utm_medium=owned_media&utm_campaign=seltos_coolray_sr Autospot во ВКонтакте: https://vk.com/autospot Autospot в Facebook: https://www.facebook.com/autospot.ru/
Что купить за 1,5 млн? НОВЫЙ Kia SELTOS против китайского Geely COOLRAY Подробный сравнительный тест
Сравнение новичков: Kia Seltos или Geely Coolray
Одними из самых нашумевших релизов последнего времени в своем классе стали KIA Seltos и Geely Coolray. Какой же из них лучше?
Если сравнивать габариты автомобилей, то «кореец» выходит чуть по больше. У Seltos колесная база — 2630 мм, а длина — 4370 мм, в то время как у «Кулрея» 2600 и 4550 мм соответственно. Дизайн ярче вышел у «Джили», особенно в спортивном обвесе.
Салон Geely отделан лучше, все-таки интерьер «Селтоса» — стандартное оформление любого автомобиля. Он определенно эргономичен, но на фоне оппонента выглядит слабо. Салон «Кулрея» интереснее скомпонован, он изобилует количеством цветов, контрастов и граней.
Выигрывает «китаец» и по клиренсу — 194 мм, в то время как Seltos имеет только 185 мм дорожного просвета, чего, в принципе, тоже хватает. Багажник у Coolray также с небольшим отрывом объемнее: 450 литров против 433.
В чем «китаец» проигрывает, так это в ширине моторной гаммы, так как он поставляется всего с одним мотором — 1,5-литрвоым турбированным двигателем Volvo. На родине его мощность составляет 177 сил, однако для России его дефорсировали до 150 «лошадей». Он работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». «Селтос» же на выбор предлагает три двигателя: 121-сильный на 1,6 литра, 2-литрвоый мощностью 150 л.с. и турбированный 1,6 мощностью . Первый идет с «автоматом» или «механикой», второй с вариатором или «механикой», третий только с «роботом». Расход в смешанном режиме лучше у Geely: 6,6 литров на «сотню» на 6,8 литров «Селтос». При этом динамика, сравнивая 150-сильные двигатели также лучше именно у Coolray.
Так как в России на «Кулрей» цены пока что не озвучили, ориентировать стоит на белорусский ценник в 1,2-1,3 миллиона. Селтос в максимальной комплектации обойдется в 1 520 000 рублей. Несмотря на большую цену, у «Селтоса» есть одно неочевидное преимущество — у KIA много дилеров.
Федор Бельведес — Корреспондент РИА VistaNews