Kia seltos cvt 2020
Расход по трассе чумовой, у меня на дистанции 55км. вышло минимально 5,4л/100км, а в городе 9 литров и это не при пенсионерской езде. Сделал керамическое покрытие кузова, цветоощущение стало глубже. Блястит ;) Оптика вся светодиодная, музыка BOSE, уже обновил прошивку карт и самого ГУ. Эргономика на уровне. Топливо бензин, движка ест всё, официально с 92-го до 98-го (по желанию владельца).
Недостатки
Вызывает настороженность у меня, как россиянина, вариатор. Это первый такой агрегат в моём тридцатилетнем стаже эксплуатации авто. Очень надеюсь, что у ДВС 2.0л решены проблемы, существовавшие ранее на прежних вариациях этого двигателя. Шумоизоляция штатно никакая, зашумил пока арки и багажник. В авто отсутствует опция «подсветка бардачка», а на более дешёвых версиях она есть. Цена вопроса 1000руб. Что за жлобство KIA?.
Общее впечатление
Новинка 2020 года. Доволен покупкой. В планах добавить опций, так сказать сделать улучшайзинг в виде электропривода багажника, ряда других опций, до конца года доделаю. Поскольку это мой третий КИА, купленный новым у официальных дилеров KIA, за надёжность авто не переживаю, гарантия рулит. В год у меня выходит пробег до 12-15тыс. км. Так что на три-пять лет нам хватит. На уход и обслуживание авто не жалею ни хороших ГСМ, ни расходников, ничего другого. По качеству сборки всё устраивает. Удовольствие от вождения авто, как в городе, так и по трассе, получаю. Своих денег автомобиль стоит. Некоторые расхождения в комплектациях авто от заявленных списываю на традиционную неразбериху при постановке авто на конвейер.
Фотографии
Первая красивая отметка в 14 000 км пройдена. Машина куплена для жены и детей. Жена в полном восторге всё это время. Есть понимание, что за машинку мы купили. Новый, интересный дизайн кузова не.
Накатали уже 8000 км. Машиной очень довольны! Конечно же комплектация с вариатором не внушала доверия. Но поездили и поняли, что этот вариатор нового поколения, сильно отличается от многих других.
В общем машина очень нравиться, едет достойно , рассход смешанный 7.4 при спокойной езде! Комплектация stail, привлекает взгляды ! Пока машин таких мало , клиренс не плохой для небольших преград.
Kia seltos cvt 2020
Подходят два года, как куплен этот автомобиль, 27 июля 2020 г. На днях сделал регламентное ТО-2, бонусом провели диагностику электронных элементов. По ДВС компания KIA Motors выпустила TSB (технический сервисный бюллетень) KRR22-12-P130-SP2 от 19.05.2022 — проверка вибрации ДВС и обновление ПО ЭБУД, соответствующие работы официальным дилером были проведены. С моим автомобилем и по ТО, и по диагностике, и по результатам TSB всё оказалось замечательно! Кстати, после TSB автомобиль ощутимее стал бодрее, видимо внесены какие-то изменения в алгоритм ЭБУ ДВС. Авто пробежал за два года 13500км. А переход с 12999км до 13000км я смог отследить и записать на видео —
. Традиционно в июне с.г. обновил прошивку головного устройства BOSE, а там и карты, и прочее ПО, исправление алгоритмов и ошибок. Замечательно, что KIA Motors теперь предоставляет открытый доступ пользователям к скачиваниям регулярных обновлений, кроме того оказывает методическую помощь в его проведении предоставляя программу для скачивания и инструкцию по проведению самой процедуры, где нет ничего сложного. Затруднений с общением у официального дилера КИА в Чите, как всегда, не было. Позвонил, заявил о готовности на ТО и TSB, подобрали удобное время для меня, с утра приёмка машины, помывка кузова и моторного отсека (я не люблю сдавать грязный автомобиль на обслуживание), а вечером забрал свой автомобиль, т.к. раньше из-за занятости было просто некогда. Как и обычно всё сделали хорошо, даже антифриз подлили грамм 300. За всё про всё заплатил чуть более 12 тыс. руб. Диагностика и проведение TSB бесплатно. В цилиндрах ДВС задиров нет, что особо порадовало. Всё же моторное масло Mobil, что я применяю на своих последних четырёх авто хорошее. Вот так быстро пробежал второй год для моего Селтоса и для меня. Повторюсь снова: меня он полностью устраивает. Юркий, хорошо управляемый авто, быстрый вариатор, приемистый ДВС, хорошая связка одного с другим, с расходом топлива не вызывающим раздражения —
, удобное внутреннее расположение органов управления и комфорта, современный внешний дизайн, не дорогая стоимость расходников и технического обслуживания. Керамическое покрытие кузова, что нанесли после покупки в шесть слоёв, ещё держится, но приходится мыть кузов без химии, в три этапа, что немного дороже, но бережёт это покрытие. Ах да! Вспомнил! Потратился и всё ж таки установил модуль расширения комфортных опций KIA Connect lite. Мне очень понравилось. Теперь можно дистанционно включить подогревы и климатическую установку в зависимости от погоды, куча других опций —
, включая диагностику автомобиля. Размышлял и надеялся, что можно будет активировать опцию дистанционного управления движением авто вперёд/назад, но увы, для Селтосов этой возможности пока нет. Кстати, КИА Motors обслуживает работу этого модуля три года бесплатно. Наконец-то выполнил необходимое подключение электропривода багажника и УРРААА, теперь он открывается/закрывается со штатного ключ-пульта дистанционно —
! Обращался за помощью во все фирмы, что размещали ролики об установке на ютубе, но помощи, кроме того, что приезжайте к нам мы всё сделаем, не получил. Да и не наездишься за 6000-7000км в европейскую часть страны и обратно. А помог мне одноклубник с Селтос-клуба. Всё терпеливо рассказал и показал. Осталось только правильно подключить и наслаждаться сделанным. Выражаю Алексею с ником LEDHUNTER слова сердечной благодарности. Он смог сделать меня немного счастливее! СПАСИБО!! Мои первые впечатления, сомнения, восхищения и критику о KIA Seltos я постарался изложить в своём ролике —
. Я остаюсь довольным приобретением, а моё удовольствие подкрепляет пятилетняя гарантия от KIA Motors, которая увы, неизбежно тает и сейчас уже остаётся три года. До новых встреч друзья, как наяву, так и в интернете, как житель ДВ я в основном отзывs о своих авто пишу на Дроме, но как будущий пенсионер европейской части России и по просьбе Auto.ru написал отзыв и здесь! Я неспешно продаю свой пепелац по экономическим причинам, чтобы выйти на заслуженный отдых свободным от финансовых обязательств, так сказать экономическая необходимость в нашем развитом капиталистическом российском мире, ступенька вниз для меня на лестнице социальной стратификации.. Всем дорожного счастья! Ни гвоздя, ни жезла и успехов! Пусть всё будет хорошо!
Вариатор раздора для Kia Seltos
Порой складывается впечатление, что скандал вокруг вариаторного Селтоса на презентации это азиатская хитрость. В самом деле, остерегающиеся продвинутых технологий его и так брать не будут, зато про вариатор на Селтосе узнали и те, кто им вообще не интересовался.
О надежности
В итоге больше половины покупателей выбирают именно такую трансмиссию, и, судя по отзывам в сети, не жалуются. Процент отказов вариатора даже с рядом предположений и допущений не превышает 0,1, то есть надежность новых агрегатов на вполне приличном уровне.
Официальной статистики отказов по России в открытом доступе нет, но по США, где такой же вариатор вышел в свет на год раньше, цифра отказов ввиду большего количества проданных маших и их пробегов известна точнее — у 0,029% автомобилей с этим вариатором он уже вышел из строя.
Но неизвестно, какая часть этих отказов вызвана неграмотной эксплуатацией. Ведь при всей внешней простоте управления авто с вариатором этот механизм имеет определенные ограничения, обусловленные его конструкцией.
И вряд ли все водители, пересев на вариатор, озадачили себя вниканием в устройство нового узла или хотя бы чтением инструкции, прямо прописывающей ряд эксплуатационных ограничений.
Как устроен вариатор
Принципиальная схема работы вариатора показана на рисунке.
Конусные диски могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя эффективный радиус ремня или цепи на ведомом и ведущем валах и меняя этим передаточное отношение.
Какой стоит вариатор?
У Селтоса как раз, впервые в практике Киа, применена цепь в вариаторе. По сравнению с ремнем, цепь может передавать более высокие нагрузки, а её недостаток, шумность при работе, конструкторы из Кореи компенсировали усилением шумоизоляции моторного отсека.
Достоинства вариатора:
- бесступенчатое изменение крутящего момента;
- высокий КПД;
- простота управления автомобилем с вариатором.
Недостаток, и существенный, ограничение передаваемого крутящего момента.
Но простейший вариатор не может обеспечить размыкание двигателя и ведущих колес (например, для кратковременной остановки) и движение задним ходом. Для решения этих задач в вариатор вводят дополнительные узлы, гидротрансформатор и планетарную передачу. Принцип работы хорошо показан на видео.
Интересно, что такая схема позволяет двигаться задним ходом с такой же скоростью, как и вперед. Правда, во многих авто эта возможность заблокирована
Проблемы у всех вариаторов похожие, трогание с места в тяжелых дорожных условиях, когда сопротивление вращению колес значительно больше обычного. В этот момент конуса ведущего вала раздвинуты, ремень/цепь находится в положении минимального эффективного радиуса, следовательно, и линия контакта конусов и торцов цепи невелика. А крутящий момент на валу большой.
Возникает риск пробуксовки цепи на валу, масляная пленка в таких условиях срывается и начинается аварийный (ускоренный) износ вариатора.
В вариаторе Селтоса своеобразным предохранителем служит гидротрансформатор, он демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии и обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании. Но гидротрансформатор не всемогущ, водителю тоже стоит подстроить свой стиль езды под конструкцию вариатора.
Например, даже на хорошей дороге о стартах с педалью газа в полу лучше забыть. Когда машина поедет — хоть пробейте пол педалью, но трогаться стоит аккуратно.
На бездорожье оптимальный вариант — преодолевать препятствия с ходу, стараясь не допускать буксования колес. Если автомобиль все же застрял, газовать бессмысленно, вариатор очень быстро перегреется, лучше по возможности попробовать выехать назад по своей колее.
Ну и надо помнить, что Селтос, даже полноприводный, это кроссовер, а не полноценный внедорожник. Кардинально улучшить его проходимость можно, разве что переставив его на гусеницы.
Ресурс вариатора
Сами корейцы заявляют о ресурсе в 300 тыс. км. Верить им или нет, дело хозяйское, агрегат новый, практического подтверждения такого заявления нет и в ближайшем будущем не ожидается, пробеги у авто с этим агрегатом пока маловаты.
Обычно у вариаторов быстрее всего изнашивается цепь/ремень, деталь не дешевая, но и запредельно дорогой её не назовешь. Но официально эти узлы Селтоса в России не ремонтируются и по каждой поломке узел идет под замену.
Хорошо, пока гарантия, за свой счет замена на официальном сервисе обойдется в треть стоимости машины, а это реально дорого. Правда, есть и не авторизованные специалисты по вариаторам с более вменяемыми ценниками, но их даже в крупных городах маловато.
Стоит ли покупать Селтос с вариатором?
В этом вопросе надо тщательно взвесить все за и против, и свою готовность подстроить манеру вождения под данный тип трансмиссии.
Среди несомненных плюсов экономичность и комфорт вождения.
- ограничения по эксплуатационным условиям;
- сложности с возможным ремонтом
- перспективы серьезного падения стоимости авто в постгарантийный период.
И к слову сказать, Киа ограничивает выбор длительными сроками ожидания автомобилей с классическим автоматом и, особенно, механической коробкой. Так что не факт, что выбор, с учетом времени, и будет.
Поделиться ссылкой:
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность
Какой робот у Kia Seltos (2020) и у рестайлинговой модели (2023) кроссовера: ресурс и надёжность
Отзывы реальных владельцев Kia Seltos: о плюсах и минусах
Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage