- Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
- Загородный режим
- Городские препятствия
- Вариатор C0GF1: технические характеристики, нюансы ремонта и обслуживания бесступенчатой трансмиссии
- Общий обзор вариаторной коробки передач C0GF1
- Технические характеристики
- Передаточные числа CVT
- Преимущества и недостатки
- На какие авто ставится вариаторная коробка
- Особенности ремонта и обслуживания C0GF1 CVT
- Недостатки, поломки и проблемы
- Запчасти для ремонта
Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
«За рулем» взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.
Вечный вопрос для тех, кто ищет машину с двумя педалями – какая коробка лучше? Классический автомат? Вроде надежный, однако повышает расход топлива и крадет динамику. Робот и вариатор в этом смысле лучше, но все говорят: они ломаются!
Разобраться поможет Kia Seltos, в модельной линейке которого есть версии со всеми типами автоматических трансмиссий. С базовым атмосферным двигателем 1.6 (121 л.с.) сочетается классический 6-ступенчатый автомат. С 2-литровым 150‑сильным стыкуется корейский вариатор IVT. А с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил работает преселективный робот 7DCT. Каждая из этих версий доступна с полным приводом.
Загородный режим
Сначала асфальт – замеры времени разгона до 100 км/ч, эластичности и расхода топлива. Здесь важны трансмиссионные потери, которые в автоматической коробке с гидротрансформатором максимальны. Наши замеры это подтвердили: Seltos 1.6 с автоматом и полным приводом в спринте до 100 км/ч не может выехать из 14 секунд. Хотя тандем базового мотора и автоматической шестиступки слаженный. Задумчивость автомата гармонирует с неторопливым 121‑сильным атмосферником. Разве что на узком загородном шоссе напрягаешься: каждый обгон надо планировать за неделю в Google-календаре. Kia с автоматом не только самый медленный, но и самый голодный. В смешанном режиме потребляет больше девяти литров на сотню.
Тандем 1,6‑литрового атмосферника и автомата слаженный, но медленный. Коробка задумчива и лишь подчеркивает слабые возможности мотора. С этими агрегатами Seltos расходует больше всего топлива.
Дуэт двухлитрового мотора и вариатора оказался практически идеальным на асфальте. Прекрасная динамика, живые отклики на педаль и самый низкий расход топлива.
177‑сильный Kia Seltos с роботом ожидаемо самый динамичный и легко выезжает из 10 секунд в спринте до 100 км/ч. Но в пробках коробка склонна к подергиваниям и резкому замыканию сцепления.
Турбированный Seltos с роботом экономичнее: в аналогичных условиях потребляет в среднем 7,9 л/100 км. Вот только спеться мотору и коробке что-то мешает. В городском трафике робот частенько будто не может определиться с передачей. Сцепления схватываются жестко, и машина движется рывками. Зато динамика – песня! Девять с половиной секунд в разгоне до 100 км/ч, и расторопные переключения «вниз» на обгонах.
Базового мотора 1.6 Gamma хватает для спокойной езды, но прыти от него не ждите – особенно в варианте с полным приводом.
Двухлитровый 150‑сильный двигатель серии Nu – оптимальный для Селтоса. Как по динамике, так и по экономичности.
Турбомотор 1.6 заметно мощнее, однако гигантского выигрыша в динамике относительно атмосферной версии 2.0 не дает.
Seltos 2.0 с вариатором тоже не промах. Он проигрывает самой мощной версии в спурте до «сотни» менее секунды. И, естественно, легко уезжает от Селтоса 1.6 с автоматом. Думаете, дело в более мощном моторе и коробка тут не причем? Да, но вспомните недавний сравнительный тест с участием Селтоса (ЗР № 4, 2020). Тогда он «привез» соразмерной Крете с аналогичным мотором 2.0, но с обычной гидромеханикой, полторы секунды. Так что дело не только в моторе, но и в вариаторе, который имеет широкий силовой диапазон и точнее подбирает передаточные отношения, не допуская пауз. А еще вариаторный Seltos оказался самым экономичным – 7,7 л/100 км.
А что будет вне ровных дорог?
Классическая гидромеханика с шестью ступенями не блещет скоростью переключений. Зато не боится пробуксовок и зарекомендовала себя как вполне надежная.
Вариатор с семью квазиступенями отличается моментальной сменой передаточного отношения. Однако на скользкой дороге или в грязи будьте осторожны – пробуксовок он не любит.
Семиступенчатый преселектив DCT оперативно меняет передачи, но с манерами в ползущем режиме надо работать – машина дергается в пробках.
Городские препятствия
Для начала пробую заехать на бордюр под углом 90 градусов.
При заезде на бордюр Seltos с роботом капризничает: начинаются вибрации, а через какое-то время появляется запах палёного сцепления.
При заезде задом только машина с вариатором не смогла взять барьер. Когда передние колеса уперлись в препятствие, Seltos просто встал.
Вариатор C0GF1: технические характеристики, нюансы ремонта и обслуживания бесступенчатой трансмиссии
C0GF1 — вариаторная КПП для Kia Seltos, запущенная в производство с 2018-го. Устанавливается на авто с моторами линейки NU и Gamma, имеющими крутящий момент до 180 Н*м.
Владельцы машин с такой коробкой передач должны знать особенности эксплуатации, характеристики трансмиссии, плюсы и минусы, особенности ремонта и обслуживания.
Общий обзор вариаторной коробки передач C0GF1
C0GF1 — вариатор для Киа Seltos с мотором до 2.0 л. Отличается применением цепной передачи вместо классического ремня. Такая оптимизация улучшила шумоизоляцию трансмиссии, на что также повлияло применение дополнительных накладок на корпусе.
Производитель вариатора C0GF1 — Hyundai Powertech. Завод расположен в Южной Корее. Занимается выпуском КПП для машин Хендай/КИА. На заводе производится 2 вида трансмиссий:
Последний вариант применяется для установки на Kia Seltos за 10 000 долларов (на некоторых рынках).
Технические характеристики
Вариатор C0GF1 имеет следующие параметры:
- вид — вариаторная (бесступенчатая) КПП;
- число скоростей — не установлено;
- вид привода машины — передний или полный;
- максимальный объем мотора — до 2.0 л;
- предельный крутящий момент — до 180 Н*м;
- количество масла — 6.7 л;
- периодичность замены смазки/фильтра — 75 000/150 000 км;
- срок службы — около 200 000 км.
Передаточные числа CVT
Параметры вариатора могут меняться с учетом марки/модели и объема силового агрегата. Приведем передаточные числа CVT IVT C0GF1 для Киа Селтос 2020 года с 2-литровым мотором:
Преимущества и недостатки
Практика применения позволяет выделить ряд сильных и слабых мест вариатора, которые отмечают автовладельцы.
Плавность переключения. При движении автомобиля с вариатором C0GF1 нет рывков, что делает эксплуатацию комфортной. Это важно при движении в городе, когда приходится постоянно сбрасывать и набирать скорость.
Небольшой расход горючего. Электроника вариатора поддерживает работу C0GF1 в оптимальном режиме, что делает авто более экономичным в сравнении с машинами, оборудованными классическими АКПП.
Отзывчивость. Машина сразу реагирует на нажатие педали газа. Это объясняется быстрой сменой крутящего момента и передаточных чисел.
Спорт-режим. Особенно важен для любителей спортивной езды. При его включении улучшается динамика, а авто быстрей набирает скорость при движении в потоке.
Применение цепи. Использование цепной передачи вместо ремня повышает надежность мотора и снижает уровень шума.
Строгие требования к эксплуатации. На машинах с вариатором C0GF1 не рекомендуется буксовать из-за риска выхода устройства из строя.
На какие авто ставится вариаторная коробка
За время выпуска трансмиссия C0GF1 устанавливалась на многие автомобили Hyundai Motor и других производителей. В их число входит Kia Seltos, Cerato, Soul, Creta и другие. Установка осуществляется на модели разных версий — Luxe, Style, Prestige, Premium. Для базовых версий Classic и Комфорт такая АКПП не предусмотрена.
Для наглядности сведем в таблицу основные авто и их года выпуска.
Марка | Модель | Модификация | Годы выпуска |
Hyundai | Ассент | 5 YC | 2020 – |
Элантра | 6 AD | 2018–2020 | |
Кона 1 | OS | 2020 – | |
Крета 2 | SU2 | 2019 – | |
Элантра 7 | CN7 | 2020 – | |
Веню (Venue) | QX | 2019 – | |
KIA | Серато | 4 BD | 2018 – |
Сонет | 1 QY | 2020 – | |
Селтос | 1 SP2 | 2019 – | |
Соул | 3 SK3 | 2019 – |
Особенности ремонта и обслуживания C0GF1 CVT
Вариатор C0GF1 отличается надежностью, поэтому главная работа со стороны автовладельца — периодическая замена масла и фильтра. Для работы требуется масло Хендай SP-CVT1 в необходимом объеме, сливная пробка (арт — 1751214000) и масляный фильтр (арт — 481972H000).
- Демонтаж воздушного фильтра и картерной защиты.
- Выкручивание пробки для заливки рабочей жидкости.
- Откручивание пробки для слива масла.
- Ожидание вытекания жидкости.
- Закручивание отверстия с моментом от 34,3 до 39,2 Н*м.
- Установка новой прокладки.
- Замена масляного фильтра.
- Заливка 5 л жидкости через верхнее отверстие и закручивание пробки с моментом от 34,3 до 44,1 Н*м.
- Проверка уровня жидкости.
- Монтаж картерной защиты и воздушного фильтра.
В момент замены и в дальнейшем рекомендуется проверять уровень масла в вариаторе C0GF1. Здесь алгоритм такой:
- Демонтаж «воздушника» и картерной защиты.
- Откручивание верхней пробки и доливка около 300 мл масла.
- Запуск мотора и его прогрев до 50-60 градусов Цельсия.
- Перевод ручки из позиции «Паркинг» в «Драйв» с задержкой по 2 секунды.
- Возврат рукояти вариатора в позицию «Р».
- Подъем машины или установка на подъемник.
- Откручивание пробки для проверки уровня. Смазка должна выходить тонкой струей. Если этого нет, выполняется доливка. Если жидкость активно бежит, нужно ее немного слить до достижения нужного объема.
- Закручивание пробки с указанным выше моментом.
- Возврат снятых ранее элементов на место.
Недостатки, поломки и проблемы
К проблемам вариатора C0GF1 стоит отнести меньшую надежность, плавание оборотов, переход в аварийный режим и возможный выход из строя при агрессивной езде. Подергивания и проблемы КПП во время переключения могут быть вызваны несвоевременной заменой масла или применением неоригинальной трансмиссионной жидкости.
Возможны и другие поломки:
Запчасти для ремонта
В зависимости от неисправности могут потребоваться следующие детали:
- комплект прокладок/сальников — Р785002А;
- уплотнительные кольца в комплекте — Р785181А;
- сальники правого и левого привода;
- фильтр-картридж — D785013A или A785013A;
- прокладка поддона с 16-ю отверстиями — А785300А или D785300A;
- комплект стальных / фрикционных дисков — А785139А/А785119А;
- поршни в комплекте — Р785003А;
- датчики давления, скорости, переключения скоростей — D785411A/D785436A/D785410A;
- гидроблок управления — D785740A;
- масляный насос — D785500A;
- ведущий шкив — D785711A или D785712A;
- направляющие цепи левая/правая — D785731A/D785732A.
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов. Устранить неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Вариатор C0GF1 – сравнительно новая модификация. Он надежен, но при неправильной эксплуатации возможен ранний износ подшипников, насоса, сальников и других элементов.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с вариатором C0GF1. Поделитесь особенностями и проблемами трансмиссии. Приведите инструкцию, как удалось решить возникшие сложности. Сохраните статью-обзор в закладки, чтобы быстро получить доступ к обзору.